Продолжаю вспоминать прочитанные за последнее время книги.
У Гая Гэвриэла Кея прочел две вещи - дилогию "Сарантийская мозаика" и трилогию "Гобелены Фьонавара"
"Дорогу в Сарантий" и "Повелителя императоров" нам любезно подарил lionel. В целом, дилогия понравилась. Не скажу, что это лучшее, что я читал у Кея (на Фантлабе "Повелитель императоров" вообще в топ100 входит почему-то), но я остался доволен. Красивая размеренная история, в которой без особых трудов угадывается аллюзия на историю Византии. Даже больше того - многие детали книги явно взяты из реальности и совсем немного сдобрены флером фэнтези. Довольно много описаний, что, для Кея не характерно. Однако мастерство его тут явно чувствуется.
А вот с "Гобеленами..." вышла такая история. Последнюю часть трилогии я прочел очень давно, в те времена, когда читалось все, что находилось, независимо от того, какая это была часть. Соответственно, зная финал, заставить себя прочитать начало и середину долгое время не удавалось, хотя и хотелось.
И вот, наконец, благодаря тому же lionel'ю это произошло. И скорее я остался разочарован. Дело в том, что "Древо жизни" - первый роман трилогии - был самым первым романом, написанным Кеем. И очень ярко (особенно на фоне "Сарантийской мозаики"
проявился недостаток мастерства автора. Да, позже он расписался и этот недостаток был позабыт, но первый "блин" слишком изобиловал топорными предложениями, неуклюжими перескакиваниями между персонажами и тому подобным. Это тот случай, когда с этого романа можно было начинать знакомство с автором, но никак не продолжать.
Впрочем, были и положительные моменты. Если с красотой слога Кей еще не подружился, то умение вызвать сопереживания у него, видимо, оказалось врожденное. Удивительно, как эти два качества ужились в одном человеке, но факт остается фактом - через предложение спотыкаясь о слог, я не мог оторваться от сюжета.