В общем, выкладываю первый вариант правил.
Роли
Мирные
Цель: разобраться, что случилось, выйти из-под контроля Этиков и их приспешников. Условие победы: вынесены все мафы/одиночки.
1. Комиссар. Желает доискаться до истины и пытается противодействовать агентам этиков. Ночью может или проверять любого игрока, или убивать. Если проверяется незащищенный боссом маф или одиночка, получает ответ «нехорошка», для миров ответ «мир». Если убивает мирного игрока, раскаивается в этом и теряет возможность убивать. Не может быть вынесен на голосовании, в случае равенства голосов получает дополнительные 0,5 голоса.
2. Сержант-алкоголик. Пытается найти комиссара. Для этого спаивает выбранную жертву и беседует с ней по душам. Если нашел мирного игрока, то вербует его в мирную мафию. Если нашел комиссара, образует с ним мирную мафию, перестает спаивать жертву, вместо этого получает возможность проверять на мирность (без вербовки)/стрелять, но в одну ночь стрелять может только один из пары комиссар/сержант. Если комиссар погибает до того, как его нашел сержант, тот наследует все его возможности, кроме стрельбы.
3. Шутник. Ночью переводит выбранного участника на другого. Не может переводить на себя или с себя, если в игре больше 3 игроков. Вербуем в мирную мафию.
4. Доктор. Вылечивает выбранную жертву от любого убийства (прямого или отложенного). Но лечение не мешает активации Психа-наблюдателя. Может лечить себя, но не чаще, чем раз в 2 хода. Вербуем в мирную мафию.
5. Псих-наблюдатель.
Ночью наблюдает за выбранным, видит, кто к нему приходит, а также приходит или выходит кто-то. Если ночью был убит, воскресает в том же месте. После этого становится одиночкой и его роль меняется. Ночью может совершить убийство, ища своего убийцу. Если находит, то успокаивается на этом, активация слетает и он возвращается к роли мирного наблюдателя, больше активирован быть не может. Если в момент поиска своего убийцы к нему приходят убивать прямым убийством снова, то погибает, но его новый убийца также погибает, отложенное убийство на него не действует. Не может наблюдать за собой. Вербуем в мирную мафию (если не был ранее активирован или активация слетела), если это произошло, то его нельзя активировать как психа.
Мафия
Наблюдатели Этиков. Цель: помешать планам Этиков. Изначально знают друг друга. Любой маф, который остался в одиночестве, может активировать бомбу, которая убивает двух случайных игроков.
Чтобы не палиться, они не сообщают о том, что жили в момент уничтожения человечества.
1. Босс. Защищает выбранного сомафника от любого ночного воздействия. Но не может защитить убийцу от смерти, если тот пытается убить активированного психа. Себя также защитить не может.
2. Убийца. Убивает выбранную жертву прямым убийством.
3. Баламут. Меняет действия двух выбранных игроков. Если был переведен шутником, то меняется только первая цель.
Одиночки
Тайные агенты Таинственного незнакомца, который пытается помешать как агентам этиков, так и противостоящим им мирным.
1. Маньяк. Ночью применяет прямое или отложенное убийство. Если был вынесен на голосовании, то может утянуть за собой одного из голосовавших против него (по выбору), тот умирает ночью нулевым ходом.
2. Хамелеон. Копирует любого игрока, повторяя его действие. Если копирует сержанта-алкоголика, то получает только возможность спаивания вез вербовки. Если копирует шутника или баламута, то вторая цель выбирается рандомно. Если копирует комиссара в момент проверки и проверит маньяка, то вербует того во вторую мафию. Побеждает, если остался один против неубивающего мира или мафа.
Особенности игры
Те, кто погибают по итогам ночи, воскрешаются в другом месте. Но если будет желание продолжить игру, могут вернуться в исходную точку и продолжать играть.
В первую ночь все убийства отложенные. В первый день голосования нет.
В случае, если игроки ночью ходят в одну очередь, то преимущество определяется по принципу тапок.
Порядок ходов
0. Умирает один из голосовавших за маньяка.
1. Хамелеон копирует игрока. Ходит он в том порядке, в котором сходил скопированный.
2. Баламут выбирает двух игроков, которых меняет местами.
3. Шутник переводит свою жертву.
4. Наблюдатель занимает свой пост.
5. Сержант спаивает выбранного игрока, вербуя его, если тот вербуем.
6. Босс выбирает защищаемого.
7. Комиссар/сержант проверяют и/или совершают выстрел.
8. Убийцы совершают прямое убийство.
9. Совершается отложенное убийство.
10. Умирает жертва отложенного убийства в предыдущую ночь.
11. Доктор лечит.
В общем, жду вопросов и замечаний.