Игры и словески > Колесо Времени

Омуты памяти

(1/7) > >>

Джарм:
Собственно тема создана для важных вех в жизни персонажей. Как я себе представляю: перед постом должно быть указано географическое место, время (если возможно привязать), персонаж, от чьего лица идет основной POV.
Хронология расстановки событий учитывается по возможности и желанию - омут памяти - есть омут памяти. Так что рационалам - флаг в руки! Иррационалам - что есть - то есть.  :D

Белая Башня. Покои Хранительниц Мудрости.
Эрленстар Алевирин
написано совместно с Гараком

Прошло уже больше недели после разговора в палатке-парильне...

Перестук деревянных мечей над площадкой всегда привлекал внимание многих - поглазеть на тренировки Стражей и учеников всегда собиралась толпа, и сейчас она была ничуть не меньше, чем обычно. Айилку, шагавшую через толпу, даже не сразу заметили - пока она не вышла прямо к тренирующимся. Когда всеобщее внимание и недоумение заставило все схватки прекратиться, она сказала:
-Джарм Шифара, время пришло. Следуй за мной. Ах да, - добавила она, будто вспомнив что-то само собой разумеющееся, - дитя приходит к рождению обнаженным.

Движения мечей сначала замедлились. И когда айилка обратилась к Джарму, то клинки уже были опущены остриями лезвий вниз. ~Обнаженным?! И чем дались этим айильцам обнаженные тела? Когда раздеваешься один-то уже ощущения.... А когда на тебя в молчании будет пялиться пол Башни - невольно ощущение, как на собственных похоронах. ~ Мужчина меж тем раздевался, стараясь придать лицу подобающее выражение, желательно не выражающее недоумения или раздражения. Все-таки одежду с оружием он оставил прямо на том месте, где стоял и последовал за Хранительницей. ~ Точно как объятия Матери-земли, молчаливые взгляды, глядящие в след. ~ Он все-таки не удержался и повел плечами, продолжая следовать за айилкой.


-Одной из причин падения Манетерен была зависть Престол Амерлин к силе Элиссанде, королевы Манетерен, и это же одна из причин, по которой очень долгое время в Белой Башне не было Престол Амерлин из Красной Айя.
Послушница достаточно бойко оттараторила ответ, и Эрленстар одобрительно кивнула. Занятие было в самом разгаре, когда в дверь без стука вошла одна из Хранительниц Мудрости, Маэвин.
-Время пришло, Эрленстар Алевирин. Следуй за мной. Полагаю, нет нужды напоминать, что к рождению ребенок приходит обнаженным.

Эрленстар выслушала вошедшую Хранительницу - Маэвин, кажется именно так ее имя. На лице Голубой не отразилось ровным счетом ничего, даже глаза оставались спокойно умиротворенными. Она кивнула, величественно настолько, будто ей сообщили, что ее сейчас же коронуют на престол как минимум пяти государств и принялась разодеваться тщательно расстегивая множество пуговиц на платье. Мысли ее меж тем резко контрастировали со спокойными действиями. ~ Раздеваться при послушнице! Прекрасная идея! Чтобы потом она долго судачила с другими послушницами о достоинствах моих длинных ног и тощих ребер! Ну уж нет! Если делать такое, то с достоинством! ~ Благо она всегда сначала думала о том, как стоит реагировать, а уже потом позволяла появляться эмоциям или не позволяла, даже в глазах. Глаза контролировать могут очень не многие.
- Это следует доставить в мои покои, Дитя. - Обратилась она к непонимающей, что происходит послушнице, указав на свое шерстяное голубое платье с шалью. И последовала за айилкой.

Маэвин с Эрленстар пришли к покоям Хранительниц раньше. Три Хранительницы были уже там. Мельтара, растянувшись на ковре, листала большую книгу, перелистывая страницы с аккуратностью, которая вызвала бы похвалу даже у придирчивых библиотекарей Башни. Альвена и Бэйр о чем-то переговаривались, лежа близко друг к другу. Когда дверь открылась, Бэйр сказала: "Потом", и на этом разговор прервался. Мельтара лишь взглянула на вошедших поверх книги, и больше никак не отреагировала.

Джарм:
Ощущение прохладного воздуха Башни по коже сейчас воздух показался почти холодным, но Эрл мало об этом думала. Смогут ли они пройти Испытание. ~Ведь это тоже Испытание? Так? ~ Она вертела в голове вопросы Хранительниц, на которые они велели подумать ответ. ~ Каков он должен быть? Нет канона, как на испытании на Шаль или Кольцо, когда все прописано заранее. И зачем вообще им размышлять об этом? Или может это ритуал, как "провести ночь в молитве и уединении"? ~
Они вошли в покои айилок и Сестра вдруг как-то сразу ощутила повисшую тишину. Неуютно было стоять тут без одежды под их взглядами, но, кажется, это сейчас мало кого волновало. Должна ли она как-то по-особенному их приветствовать?
 Она не успела что-то сказать или сделать, как появилась еще одна Хранительница, с которой пришел Джарм. Ей захотелось посмотреть ему в лицо, что было проблематично при данном расположении в пространстве, потому что они зашли с одного входа. И, как ни странно, девушку сейчас совершенно не смущало, что рядом стоит один из красивейших мужчин, что она знала, совершенно раздетый. ~Интересно, что он чувствует сейчас? В прошлый раз его каменное выражение лица сказало немного больше, чем ему хотелось бы выдать. В Порубежье люди в этом плане менее стеснительные. В Шайнаре даже есть традиция мыться вместе. И тем не менее, Джарм тоже чувствовал себя не в своем седле. Что же смущает его? ~

Джарм:
После того, как вошел Джарм в сопровождении Фаливир, Бэйр молча поднялась с ковров и вышла. Щелчок закрывшейся за ней двери внезапно словно отделил эту комнату от всей остальной Башни. Ни одна из Хранительниц не проронила ни слова, пока Мельтара ставила книгу на полку. Маэвин и Фаливир все также стояли позади своих подопечных, и только слегка постукивали по ковру пальцы Альвены. Наконец, когда Мельтара вновь опустилась на ковер, Альвена встала и произнесла:
-Мы собрались здесь потому, что женщина и мужчина желают стать первыми сестрой и братом. Мы  проверим, достаточно ли они сильны, и если так, то поможем им. Присутствуют ли их матери?
Прежде, чем Эрленстар или Джарм успели удивиться, стоявшая позади Эрленстар Маэвин сказала:
-Мать Эрденстар не может сюда прийти. Я - вместо нее. Я предлагаю свою дочь для испытания.
Следом за ней Фаливир с улыбкой сказала:
-Мать Джарма не может сюда прийти. Я - вместо нее. Я предлагаю своего сына для испытания.
С этими словами обе Хранительницы положили руки на плечи своим "детям", заставляя опуститься на колени рядом друг с другом слева от Альвены. После этого взявшая на себя главенство Хранительница продолжила:
-Кто претерпит за них муки рождения?
Мельтара, до этого молча стоявшая на коленях, встала и сняла платье, сказав:
-Я рожала детей. Я вскармливала их. Я предлагаю себя.
Голос Хранительницы при этом был такой же ровный, как и всегда - все происходящее словно не вызывало у нее ни каплеьки волнения.Альвена снова кивнула, и Мельтара опустилась на колени напротив Джарма и Эрленстар. В этот момент Альвену, Маэвин и Фаливир окружило сияние саидар, и Эрленстар увидела начавшие сплетаться вокруг них потоки Силы. Прежде, чем она успела разобраться в них, голос Альвены вновь притянул все ее внимание:
-Вы обе будете вести себя так, как вам указывали. Если вы дрогнете или зададите вопрос, то ваша решимость недостаточно тверда. Я отошлю вас и все будет кончено, раз и навсегда. я буду спрашивать, а вы станете отвечать искренне… Если любая здесь сочтет, что вы солгали, вас отошлют прочь. Разумеется, вы сами можете уйти в любое время. Что также сразу положит всему конец. Второго шанса не будет. Итак. Что, по-вашему, самое лучшее в человеке, которого вы хотите взять в первые родичи?

Джарм:
Щелчок двери, будто оградивший их мир тут от мира Башни, заставил все прежние мысли истаять в голове Эрленстар. Девушка слушала каждое слово Хранительниц, не желая упустить что-то важное, и боялась, отчаянно боялась сделать что-то неправильно.
-Мать Эрденстар не может сюда прийти. Я - вместо нее. Я предлагаю свою дочь для испытания.
Та из Хранительниц, что в палатке столь строго глядела на Джарма, будет ее матерью сегодня? Откуда им известно, что моя мать не может сюда придти? Моя-то уж точно не может. И никогда бы не смогла.... Хотя... хоть мать Джарма жива, но тоже действительно не смогла бы сюда явиться. Знают ли они об этом? И откуда? Или это часть ритуала? ~ все мысли вихрем проносились сменяя одна другую, самой же Эрл казалось, что Хранительница, стоящая за ней, положив руки ей на плечи почувствует хаотичный ритм, отбиваемый ее сердцем от волнения. Она посмотрела на Джарма и Хранительницу, что будет его матерью сегодня - представить седовласого Джарма ее сыном - Фаливир казалась моложе самой Эрленстар - в другой ситуации это могло бы показаться забавным, но сейчас.... Плетение, достаточно сложное, окутавшее их, было примечательным, но Эрл быстро оставила мысль запомнить его, потому что прозвучал первый вопрос - так вот зачем им надо было это обдумывать.
Потоки Саидар внезапно сплелись вместе между нею и Джармом, и ни единый звук не слетел с ее языка, как и с языка Джарма, который тоже судя по всему, что-то говорил в этот момент. Плетения исчезли, как только ее губы сомкнулись.
 - Джарм честный, - внезапно услышала свой ответ Эрленстар, ее хриплый голос меж тем продолжил, - Он всегда готов дать ответ и понести любую плату за свои решения и поступки. Без прикрас принимая правду, какова бы она ни была.
Могла ли она подумать, что голос ее будет столь хрипл от волнения когда-либо после получения шали? Кровь прилила к ее скулам, хотя стыдиться собственного волнения и открытости сейчас вряд ли стоит. Зазвучавший сейчас же голос Джарма, однако, тоже выдавал куда больше эмоций, чем обычно.
 - У Эрленстар воля, как дюжина моих клинков. Она может сказать себе "делай" - и сделает, может сказать себе "нет" - и остановиться. Она может заставить себя хладнокровно мыслить в любой ситуации, даже, когда кажется, что опора полностью выбита из-под ее ног.
Эти слова заставили Эрл буквально уставиться на Джарма и смотреть широко распахнутыми глазами, как когда-то давно, когда она его увидела впервые. Он.. он что? Действительно так думает? Безусловно, ей иногда удается пересилить свои слабости, но он-то расписал ее, как какого-нибудь командира войск Порубежья. И только сейчас она поняла, что и Джарм смотрит на нее так, будто дюжину лет внушал себе, что он тощий подросток, а она вдруг притащила ему зеркало.

Джарм:
Эрленстар еще не успела до конца осознать услышанное, как над ее ухом раздался шепот:
-Как бы ни была сильна твоя воля, ты столкнешься с тем, что заставит тебя чувствовать песчинкой во время бури, с чем твоя воля не сможет справиться, к чему нельзя быть готовой, если не познаешь себя саму в совершенстве и не найдешь источник силы не только в своей воле, но и в своих чувствах.
Краем глаза Эрленстар видела, что Фаливир тоже склонилась к уху Джарма, но не слышала того, что услышал он:
-Честность подобна ножу, которым можно порезаться, если неумело им пользоваться. Если твой разум не будет таким же острым, как твоя честность, то она станет опасной и для тебя, и для тех, кто рядом с тобой.
А затем Альвена вновь заговорила:
-Хорошие качества нравятся вам друг в друге. Но что вы считаете в своем первом родиче самым худшим?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии