Автор Тема: Задача Эйнштейна и другие...  (Прочитано 487044 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Рашан Курин

  • רשן קורין
  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 8 703
  • Карма: +387/-1
  • Парень с граблями
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2025 : 11 Апрель 2018, 11:05:46 »
Я тут пытался думать, но не смог
... и было предсказано, что в дни, когда цветные картинки разобьют все ожидания, смех сольется со слезами и древний фандом соберется вместе.
Тогда настанет время вновь оседлать зебру.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2026 : 27 Апрель 2018, 16:09:51 »
Ну что, выкладывать ответ?
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Пингвинчег

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 4 583
  • Карма: +336/-0
  • Всегда Доктор, даже когда Черный Доктор
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2027 : 27 Апрель 2018, 17:13:48 »
думаю, да
Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
ГАРАК
Не надо стучать по стеклу, пингвины вас видят и слышат. Просто не любят

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2028 : 03 Май 2018, 14:28:25 »
Итак, решение:

Как мы видим, на поле находится 5 различных букв: A, B, C, D, E. Всего на шахматной доске в начале игры присутствует 6 различных фигур (против шахматных правил пешку я буду считать фигурой для удобства формулировок): пешка (П), конь (К), слон (С), ладья (Л), ферзь (Ф), король (Кр).
1. Королем может быть либо B либо D, так как остальных букв либо больше одной, либо вообще нет на поле. Учитывая, что D и d стоят на соседних клетках, что с королями невозможно, получаем, что королям соответствует В.
2. Больше всего на поле букв А. Проверим, могут ли они быть пешками, или же было массовое превращение. Всего на поле 28 фигур - по 14 каждого цвета. Обратим внимание, что три пары букв А стоят на одной вертикали. Но для того, чтобы пешка сменила линию, она должна убить фигуру соперника. Однако изначально на поле было по 16 фигур каждого цвета, так что у каждого было убито лишь по две фигуры. Таким образом, А не может соответствовать пешке. Следовательно, у нас имело место массовое превращение пешек в фигуры другого вида.
3. Фигур типа А у нас по 8 штук каждого цвета. С учетом первоначально имеющихся на поле двух, имеем минимум по 6 превращений. Чтобы провести такое количество пешек, нужно было развести их по разным вертикалям, чтобы они не сталкивались. Минимальное количество боев фигур, необходимое, чтобы развести все пешки - 4. При этом должны были быть убитыми также пешки, иначе неубитые пешки оставались на тех же линиях, по которым должны проходить пешки соперника. Стало быть, 4 фигуры, которых не достает на поле - тоже пешки. Значит, F (буква, отсутствующая на поле) - пешка.
4. Очевидно, что ферзей при таком раскладе может быть на поле лишь по одному. D - это ферзи.
5. Е не может быть ладьей, иначе мы бы имели два одновременных шаха. Е также не может быть слоном, так как две белых Е находятся на полях одного цвета. Следовтельно, Е - это конь.

Итого, на данный момент мы имеем такой расклад:

А - ладья/слон
В - король
С - слон/ладья
D - ферзь
Е - конь
F - пешка

6. Последний шаг самый сложный. Докажем, что А - не слон. Для того, чтобы это сделать, нужно понимать, по каким линиям будут осуществляться проходы пешек. За один бой пешка смещается на одну вертикаль. Следовательно, при 4 взятиях фигур вертикали распределятся между цветами пешек следующим образом:
a,b
c,d
e,f
g,h
В каждой паре одна вертикаль будет принадлежать белым пешкам, а другая - черным. Причем, с учетом взятия, в каждой паре рядов будет находится по три пешки - две одного цвета + одна другого, вторая же другого цвета оказывается бита при освобождении прохода.
При этом если белые идут пешки по вертикали a, то они приходят в белое поле a8, черные же окажутся в белом поле b1. И наоборот, если вертикаль b принадлежит белым, то в конце белые пешки приходят на черное поле b8, а черные - на черное же поле a1. Таким образом, в каждой паре вертикалей окажется в конечном итоге три фигуры, пришедшие на поле одного цвета. С учетом того, что в каждой паре у нас имеется две фигуры цвета x и одна фигура цвета y, после проведения пешек на одной паре вертикалей увеличивается на три либо сумарное количество белопольных слонов (мы допустили, что это все же слоны и доказываем от противного), либо сумарное количество чернопольных слонов. Тогда суммарное превращенное количество "новообращенных" белопольных слонов, как  суммарное количество "новообращенных" чернопольных слонов должно делиться на три. Однако если мы посчитаем буквы А на поле и отбросим "изначальных" слонов, мы получим 7 белопольных и 5 чернопольных слонов, что невозможно. Таким образом, фигуры А явно сменяли цвет поля, следовательно, они не слоны, а ладьи. И методом исключения получаем, что слоны - это С.

Окончательный ответ:

А - ладья
В - король
С - слон
D - ферзь
Е - конь
F - пешка

По решению загадывающего G8 получает 1 поощрительный балл за несистематизированные попытки решения задачи.

Мефистошик - 113
Bob-Domon - 83
lionel - 37
Пингвинчег - 21
Шарин Налхара - 20
Симмах - 20
Сєм - 19
Леди с Севера - 9
G8 - 6
Рашан Курин - 4
Луан - 3
Никта - 2
Тереза - 2
Нана - 2
Селин -1



Следующая задача будет предложена немного позже.
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2029 : 09 Май 2018, 11:25:23 »
Верблюд Григорий пообещал своему племяннику Егорке, что свозит того в Верблюдлэнд при таких условиях:
- Егорка должен провести серию из трех партий в шахматы, соперниками в которых станут а) сам Григорий; б) великий шахматный мастер Сэм;
- Егорка должен выиграть две партии подряд;
- при этом Егорка может выбрать одну из схем игры СГС или ГСГ (Сэм - Григорий - Сэм или Григорий - Сэм - Григорий).
Известно, что мастер Сэм играет лучше верблюда Григория. Какую схему игры стоит выбрать Егорке, чтобы повысить свои шансы поехать в Верблюдлэнд?

Цена решения - 2 балла. Принимается только обоснованное решение. Варианты, в которых названа схема, но нет объяснений, не рассматриваются.
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Пингвинчег

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 4 583
  • Карма: +336/-0
  • Всегда Доктор, даже когда Черный Доктор
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2030 : 09 Май 2018, 12:00:17 »
По идее, независимо от выбранного варианта, в каждом случае имеем два события вида ГС (или СГ, но от перемены мест результат умножения не меняется), вероятность которых будет равна Г*(Г-n) (так как вероятность С меньше, чем вероятность Г). А поскольку в обоих случаях вероятность этих двух "сдвоенных" событий одинакова, нужно выбирать вариант, в котором выше вероятность отдельного из этих составляющих - то есть, ГСГ.
А может, я просто нифига не помню все эти правила вычисления вероятностей.
Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
ГАРАК
Не надо стучать по стеклу, пингвины вас видят и слышат. Просто не любят

Оффлайн G8

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 773
  • Карма: +234/-0
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2031 : 09 Май 2018, 12:08:57 »
Рискую опять схлопотать кол за бессистемные попытки, но...
При обоих схемах турнира возможны следующие исходы:
1WinWinWin
2WinWinFail
3WinFailWin
4WinFailFail
5FailWinWin
6FailWinFail
7FailFailWin
8FailFailFail
Егора устраивают 1, 2 и 5-ый.
Обозначим через X вероятность победы в партии дяди Григория, а через Y вероятность победы Великого Мастера Сэма, считаем, что вероятность не меняется от партии к партии. Тогда общая сумма вероятностей благоприятных исходов определяется как:
(1-х)(1-у)(1-х)+(1-х)(1-у)х+х(1-у)(1-х) = (1+х)(1-х)(1-у) для турнира по схеме ГСГ, аналогично (1+у)(1-у)(1-х) для турнира по схеме СГС.
Сравним результаты.
1) Множители (1-х)(1-у) у них одинаковые;
2) Согласно условию задачи Великий Мастер Сэм играет лучше Григория, то есть Y>X, соответственно 1+ y > 1 + x
Следовательно для Егорки предпочтителен вариант СГС.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2032 : 09 Май 2018, 12:14:38 »
По идее, независимо от выбранного варианта, в каждом случае имеем два события вида ГС (или СГ, но от перемены мест результат умножения не меняется), вероятность которых будет равна Г*(Г-n) (так как вероятность С меньше, чем вероятность Г). А поскольку в обоих случаях вероятность этих двух "сдвоенных" событий одинакова, нужно выбирать вариант, в котором выше вероятность отдельного из этих составляющих - то есть, ГСГ.
А может, я просто нифига не помню все эти правила вычисления вероятностей.
Изначальные размышления верны, однако вывод сделан ошибочный. Не учтен тот факт, что вероятность выиграть хотя бы одну партию из двух у великого мастера Сэма всяко выше, чем вероятность победить вышеуказанного мастера в одной партии из одной.
Потому нет.
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2033 : 09 Май 2018, 12:19:27 »
Рискую опять схлопотать кол за бессистемные попытки, но...
При обоих схемах турнира возможны следующие исходы:
1WinWinWin
2WinWinFail
3WinFailWin
4WinFailFail
5FailWinWin
6FailWinFail
7FailFailWin
8FailFailFail
Егора устраивают 1, 2 и 5-ый.
Обозначим через X вероятность победы в партии дяди Григория, а через Y вероятность победы Великого Мастера Сэма, считаем, что вероятность не меняется от партии к партии. Тогда общая сумма вероятностей благоприятных исходов определяется как:
(1-х)(1-у)(1-х)+(1-х)(1-у)х+х(1-у)(1-х) = (1+х)(1-х)(1-у) для турнира по схеме ГСГ, аналогично (1+у)(1-у)(1-х) для турнира по схеме СГС.
Сравним результаты.
1) Множители (1-х)(1-у) у них одинаковые;
2) Согласно условию задачи Великий Мастер Сэм играет лучше Григория, то есть Y>X, соответственно 1+ y > 1 + x
Следовательно для Егорки предпочтителен вариант СГС.
А вот тут все описано строго математически и придраться явно не к чему.
Так что, господин G8, напрасно иронизируете насчет бессистемных попыток. :D
Единственное дополнение, которое можно добавить - ключевым моментом является вторая партия. Проиграй ее Егорка - и результаты первой и третьей не имеют никакого значения, даже если он выиграет обе. Потому путь к победе - максимизировать вероятность победы именно во второй партии, а для этого нужно ее сыграть с более слабым соперником. В результате и выходит на первый взгляд парадоксальный результат, согласно которому схема, в которой Егорка дважды играет с великим мастером является более предпочтительной.

Впрочем, в виду наличия строгого математического решения это дополнение вовсе необязательно. :)

Мефистошик - 113
Bob-Domon - 83
lionel - 37
Пингвинчег - 21
Шарин Налхара - 20
Симмах - 20
Сєм - 19
Леди с Севера - 9
G8 - 8
Рашан Курин - 4
Луан - 3
Никта - 2
Тереза - 2
Нана - 2
Селин -1



Ждем задачу от G8.
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн G8

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 773
  • Карма: +234/-0
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2034 : 09 Май 2018, 12:23:42 »
Ждем задачу от G8.
А может не надо? Чего бы я не загадал, будет слишком легко для этой темы.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2035 : 09 Май 2018, 12:24:33 »
А может не надо? Чего бы я не загадал, будет слишком легко для этой темы.
Твое право. ;)
Впрочем, сложность задач тут довольно разная бывает.
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Нана

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: +105/-0
  • Анна Баскер, Тварь в круге...
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2036 : 09 Май 2018, 15:23:47 »
А может не надо? Чего бы я не загадал, будет слишком легко для этой темы.

Тот, кто ответит на твою, имеет право загадать сложную!  :)

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2037 : 20 Май 2018, 10:11:31 »
Трое ковбоев собрались устроить дуэль. Было решено провести ее по следующим правилам:
В первом круге каждый из них делает по одному выстрелу. Сначала стреляет Джо, затем Билли, потом Фрэнки. После чего, если выживших осталось двое, проходит второй раунд в том же порядке.
Вероятность Джо попасть в того, в кого он целится - 0,3.
Вероятность Билли попасть в того, в кого он целится - 0,8.
Вероятность Фрэнки попасть в цель - 1.
Ковбои могут стрелять как в одного из противников, так и в воздух. Лучшим исходом для каждого является стать единственным выжившим. На втором месте - стать одним из двух выживших. На третьем - выжить всем. Худший исход - смерть.

Определить оптимальную стратегию для первого выстрела Джо. (3 балла)
Определить, у кого из ковбоев наивысшая вероятность выживания. (2 балла)
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Пингвинчег

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 4 583
  • Карма: +336/-0
  • Всегда Доктор, даже когда Черный Доктор
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2038 : 20 Май 2018, 13:52:06 »
Опять вероятности надо считать... Интуиция подсказывает, что на первый вопрос ответ - стрелять в воздух.
А ковбои знают, кто насколько меткий?
Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
ГАРАК
Не надо стучать по стеклу, пингвины вас видят и слышат. Просто не любят

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Задача Эйнштейна и другие...
« Ответ #2039 : 20 Май 2018, 15:31:15 »
Знают
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.