Следующая авторская игра называется “
Конь-искуситель, или Возвращение блудного сына”.
Уставший от своей беспутной бродячей жизни, блудный сын
(его олицетворяет белый король), пошатываясь и колеблясь, но все же решил возвратиться в отчий дом
(поле a1). Его в этом деле поддерживают два ангела
(два игрока, поочередно делающие ходы), убеждая раскаивающегося сына, что чувство долга и сыновняя любовь превыше всего.
Удастся ли им это и кому из них? Ведь этим благим намерениям пытается помешать адский черный конь-искуситель (по-видимому, иное воплощение черного кота Бегемота
)…
Переходя на шахматный язык,
белому королю разрешается двигаться в следующих направлениях (естественно, на
одну клетку каждый раз):
Иными словами, ему разрешается идти вперед (
Крf7-e6,
Крf7-f6,
Крf7-e7) или “пошатываться” (
Крf7-e8,
Крf7-g6), но не разрешается резко отступать (остальные 3 направления).
Кроме того, вводится очень важное дополнительное правило: королю после хода партнера не разрешается вернуться на прежнее поле, если даже формально это возможно (например, в ответ на ход
Крf7-e8 нельзя играть
Крe8-f7). Иными словами,
повторять позицию не разрешается, поскольку в этом случае стороны могли бы постоянно повторять одни и те же ходы, и игра потеряла бы смысл.
С учетом этого нюанса, алгоритм, предложенный Тошиком в ходе решения предыдущей задачи, проходит и здесь, несмотря на дополнительные возможные ходы для белого короля. На диаграмме
крестиками отмечены цугцванговые (“проигрышные”) поля, которые он уже указал.
Может на первый взгляд показаться странным, но появление черного коня на доске вносит в этот алгоритм серьезные “возмущения”. Дело в том, что, согласно шахматным правилам, белый король не имеет права встать на поле, которое находится под боем черного коня (в данном случае это поля
a7,
b6,
d6,
e7, причем, что особенно важно, поля
a7 и
e7 - цугцванговые)…
За нахождение оптимального алгоритма игры с предсказанием результата при наилучших действиях обеих сторон -
5 баллов.
Вне зачета, можете попробовать проанализировать также случаи, когда черный конь находится на
a8,
b8 или
d8. Оптимальные алгоритмы (и результат игры) для всех этих случаев оказываются существенно различными, а поиск этих алгоритмов, надеюсь, доставит удовольствие решающему - думаю, он удивится не раз.)