Автор Тема: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем  (Прочитано 107482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kpods

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 374
  • Карма: +323/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #540 : 21 Ноябрь 2021, 00:55:00 »
Только посмотрела, сразу какие впечатления - не скажу на какой минуте, но очень скоро после начала, стало понятно, что смотреть нужно забыв про книги. Культура Двуречья просто не существует, семья Мэта- просто недоумение, что это, зачем? Зачем нужно было женить Перрина?
Неожиданно понравился Ранд, на фото и по трейлеру был не очень, к остальным, кроме Пайк, надо присмотреться.
Да, Ранд удивительно приятен :)
Из хорошего: невероятной красоты пейзажи. Из плохого: у меня украли мое сказочное, невинное Двуречье. Обетованную землю, где трава была зеленее, овечки упитанными, а злодеями считались хитропопые Коплины

Оффлайн Schrödinger

  • Хранитель тлена
  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 846
  • Карма: +232/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #541 : 21 Ноябрь 2021, 01:02:20 »
самый большой мискаст это беле - вот не верится что она сестра создателя ужасно
I'm Ferdinand von Aegir  :bee:

Оффлайн Рашан Курин

  • רשן קורין
  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 8 703
  • Карма: +387/-1
  • Парень с граблями
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #542 : 21 Ноябрь 2021, 10:15:18 »
Тут немного пространных рассуждений про матриархат у Джордана и в сериале.
Вообще авторы сериала пошли несколько дальше Джордана, который матриархат декларировал, но показывал, на мой взгляд, скорее что-то вроде движения в сторону гендерного равенства, причем спорной успешности:
- короли и королевы, лорды и леди равно никого в мире не удивляют;
круги женщин и советы деревни, почти равно функционирующие на большой части суши;
- в армиях солдаты - мужчины, иногда встречающиеся женщины-охранницы скорее удивляют;
- у мужчин многих стран есть «джентльменские» представления о том, что убивать женщин хуже, об ответственности за женщин и т.д., причем не в духе «первобытного матриархата» со священной женщиной, а ну просто бытовая история;
 - менестрели - мужчины, бродячая жизнь «не для женщин» (допкскаю, что это личный стереотип Тома, но сомневаюсь.
Айз Седай воспринимаются как что-то могущественное, но опасное, а то и абсолютное зло, типа восприятия эльфов людьми у Толкина.
Есть один достаточно закрытый город, в самом деле живущий в выраженном патриархате, и он этих «самых могущественных женщин» вертел на тер’ангриале.

В сериале мы с самого начала видим гораздо более выраженный матриархат (не только как условную власть женщин, но и как зеркало существующего в нашем мире патриархата).
В деревне есть круг женщин, включающий всех женщин, глава селения - Мудрая, а не мэр, которого, видимо, нет вовсе.
Лиандрин озвучивает, что мужчины как таковые являются источником нечистоты, а не порча (см. существующее в некоторых мировоззрениях аналогичного восприятия женщин). Джордан, на мой взгляд, это подразумевал, но не особенно артикулировал.
«Посвящение» Эгвейн, некий обряд инициации, о котором нельзя рассказывать, которые в нашем мире обычно являлись специфической историей для мужчин, тут является мероприятием только женским.
Женщина-кузнец, вряд ли являющаяся для этого мира чем-то необычным, чего в книгах мы не видели вовсе.
Женщины Двуречья, которые дают отпор троллокам вперед мужчин. Именно они отвечают за деревню, и в экстремальной ситуации быстрее собираются и начинают действовать.
Мы пока не видели толком солдат, кроме Белоплащников, но я уверен, что когда увидим - женщин среди них будет много.
Белоплащники, как чисто мужской орден, вероятно, являют собой почти чистое зло, это должно стать общей точкой книги и сериала - до поры до времени.
При этом сериал с самого начала уходит от привязки души к полу, как минимум, в восприятии  (Дракон может быть мужчиной или женщиной, как минимум, по мнению Морейн, она может ошибаться, но так или иначе выражает «научное» представление этого мира).

В общем, в этом плане киношный подход мне нравится больше, интересно становится, как будет развиваться все это дело с восприятием после появления направляющих мужчин (если доснимут) - очевидно, что при ином стартовом обществе развитие тоже должно быть иным.
.
... и было предсказано, что в дни, когда цветные картинки разобьют все ожидания, смех сольется со слезами и древний фандом соберется вместе.
Тогда настанет время вновь оседлать зебру.

Оффлайн Селин

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 092
  • Карма: +224/-0
  • Восхождение Черной Луны
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #543 : 22 Ноябрь 2021, 09:46:36 »
Посмотрела вчера все три серии.


Плюсы:
1. Бодренько, в целом сюжет выглядит связным, по крайней мере лучше Ведьмака))) В целом смотрится интересно.
2. Эгвейн производит впечатление нормального человека, она пытается разговаривать, объясниться (а не цапаться из-за ерунды и своего непомерного ЧСВ, как в книге).
3. Дико доставила сцена, когда Найнив тыкает Лану ножичком в горло, а он смотрит на нее с выражением "я убивал троллоков, когда ты пешком под стол ходила" :D
(Лана взяли всего целиком из самурайского аниме, но это не плохо)
4. Виды очень красивые.

Минусы:
1. Для нечитавшего зрителя должно быть нихрена не понятно. "Слухи про четырех та'верен в Двуречье", что это за непонятное слово, которое не объясняется никак? Какие слухи, откуда??
2. Лютый бред про то, что Морейн не знает, ВД - мальчик или девочка. Они вообще не понимают, что из такой предпосылки получилась бы совершенно другая история??
3. Самое начало сериала с закадровым голосом Морейн - этакое "тут мы смотрели пролог Властелина Колец". Сложенный из трупов Клык Дракона - "а тут мы смотрели пролог Игры Престолов". Что-то еще там было конкретно вторичное, не помню уже.
(UPD. во, вспомнила - когда у Перрина были глюки, что ему в горло затолкали дохлую летучую мышь. Вспомнилось сразу, как Рона слизняками тошнило, а Нео запустили кибер-жука в организм))
4. Идиотская сцена, где Эгвейн сталкивают в горную реку. Ударилась бы она головой, и зачем все это? А когда она выбирается из воды, она должна подхватить воспаление легких? Все, минуточку, ходят в одежде максимум на плюс десять.
5. Мужик, которого затянуло в водоворот вместе с паромом... он вообще видел толпу чудищ на другом берегу? А если да, зачем полез в воду? "У меня нет имени, значит я кто - второстепенный персонаж... Линк, вытащи меня из Матрицы, меня хотят убить!!!"
6. Айрам не понравился вообще, выглядит как современный пацан из метро, развязный он.
7. Найнив дура какая-то, многапафоса на ровном месте (в трактир заявляется непонятный мужик, она вызывающе хватается за нож, при этом в зале полно народу... во-первых, он не проявляет враждебности, во-вторых, пусть он супер-боец, его бы - чуть что - числом задавили).

Может еще вспомню что-нибудь))

Я так поняла, Перрин убил жену не в порыве ярости, а нечаянно.

Про Башню и то, что наставнице Найнив дали от ворот поворот - у меня было ощущение, либо та была очень слабой направляющей и те поняли это сразу, либо ее взяли, поняли, что толка нет, и выгнали вон)) а она потом, ну... обидно же. Приукрасила.

А про разрушение гостиницы, блин, вы что хотели - скиллы ветра и молний все поголовно в откате, остались одни каменные :lol:

зы.
И никак не показывают, что Ранд начал направлять :(

UPD.
Еще дико покоробила "гейская" шуточка трактирщицы в адрес Ранда и Мэта, что называется - completely breaks immersion. Ладно бы она на что-то подобное намекнула (именно для ее персонажа это выглядело бы естественно - бойкая баба, повидавшая всё), а Ранд бы вообще не понял...

Тему волков не раскрыли. Точнее пытаются раскрыть, но не понятно. У волков слюна лечит?

Мурик всем нравится, но он брррр противный, я такое стараюсь из поля зрения убирать.

Падан Фейн. Персонаж отличный (у него совершенно аццкий акцент, ясно, что прибыл издалека), но появляется в кадре на 5 минут, после чего зритель должен начисто про него забыть, т.к. он смотрится, будто помещен туда как деталь антуража праздника и на один диалог с Мэтом.

Найнив отмывает края ритуального бассейна, стоя в нем ногами. Зачем мочить подол платья (по холоду) и почему нельзя встать на колени и вымыть пол как его мыла вся деревня испокон веков, неясно. Зачем нужен этот бассейн, тоже неясно - видно, чтобы Найнив ходила туда, всё. А с тем, что она потом спряталась туда (от троллока) с головой, там глубина должна быть по пояс, а не подол замочить.
За каким хреном троллок ее за косу утащил и бросил потом - блин, 100% для драматизЪму. Чтобы зритель подергался. Не люблю такие сюжетные ходы. И я всю дорогу ждала, что она хотя бы Силой его стукнет, неконтролируемый выброс, так сказать. Они к тому моменту нахинтили, что она направлять может, по самое всё. Ну или кинет на себя инвиз, троллок смотрит, а в бассейне никого нету))

(UPD2.
Почему еще я не люблю такие сцены: читавший книгу знает, что Найнив не погибнет до конца, ибо одна из главных героев. Нечитавшему только что показали, что Найнив подкралась к Лану незнамо где (видно, проскользнув мимо троллоков, следопыт 100 лвл) - т.е. троллок ее не убил. Но мы смотрим длинную сцену, где троллок гонится за ней и тычет острой палкой в бассейн. Ничего, кроме как "избавьтесь уже от этого троллока", в этой сцене испытывать не получается. Найнив даже не направляет, т.е. эта сцена не прокачивает ее никак).

Вот-это-поворот с семейством Мэта - чушь полная, как и то, что он проигрывает все что плохо лежит.

Папа Болтон ал'Тор, тоже введен на одну серию(((

Том - хоть и без плаща - скорее понравился. И песня понравилась. А Ранд стоит и слушает)))

Троллоки, толпящиеся у воды - чтобы показать, что Морейн не врет и таки они побежали за РМП+Э? А ничего, что разозленные твари скорее всего подожгут и вырежут Таренский Перевоз подчистую?

Машадар и Шадар Логот скорее понравились. Не понравилось, что герои медлят ровно до той полсекунды, когда их вот-вот съест эта черная дрянь, и только потом прыгают со стены.

"ПЕЕЕЕРРИН! ЭГВЕЕЕЕЕЙН!" - крики в горах, вы еще "ТРООООЛЛОКИ" покричите  :lol:

А Баалзамон очень крут. МАЛО!

« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2021, 16:28:05 от Селин »

Оффлайн Schrödinger

  • Хранитель тлена
  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 846
  • Карма: +232/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #544 : 22 Ноябрь 2021, 11:45:15 »
про перрина
да тема волков это мем - муж спрашивал а зачем перрину ногу полизали? и зачем бегают снова когда перрин с эг убегают? чтоб снова ногу полизать?это его избранность что волки ноги лижут?
I'm Ferdinand von Aegir  :bee:

Оффлайн Селин

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 092
  • Карма: +224/-0
  • Восхождение Черной Луны
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #545 : 22 Ноябрь 2021, 14:56:04 »
Комментарии Сандерсона на две серии
(кликать на кнопку SPOILER сверху, тогда откроется. Я минут десять не могла понять, где сам козлом целованный пост)

https://old.reddit.com/r/WoT/comments/qxt9h5/some_thoughts_from_brandon_episode_one/

https://old.reddit.com/r/WoT/comments/qy2r52/some_thoughts_from_brandon_episode_two/

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #546 : 22 Ноябрь 2021, 16:20:05 »
Комментарии Сандерсона на две серии
(кликать на кнопку SPOILER сверху, тогда откроется. Я минут десять не могла понять, где сам козлом целованный пост)

https://old.reddit.com/r/WoT/comments/qxt9h5/some_thoughts_from_brandon_episode_one/

https://old.reddit.com/r/WoT/comments/qy2r52/some_thoughts_from_brandon_episode_two/
О, забавно, что мой взгляд на различия между книгой и сериалом совпадает со взглядом Сандерсона (по второй ссылке в конце поста он даёт ещё одну ссыль на объяснения этих различий).

Это просто другой оборот Колеса.

Настроившись таким образом заранее, я спокойно воспринимаю [почти] все изменения сюжета. Да, можно посетовтать, что книжный Лан никогда не сказал бы подогреть воду, а молча купался в ледяной, можно пофейспалмить от танцев Морейн или от кастинга Тома, но если исходить из предпосылки, что это другой оборот Колеса, то можно получать удовольствие от моментов, которые ОДИНАКОВЫЕ с книгами, а не заострять внимания на различиях.
Не все изменения мне нравятся (например, Том вообще не зашёл), но точно так же, читая книгу, я не мог повлиять на вещи, которые мне казались неправильными или нелогичными.

Зато тут хорошая актерская игра, замечательные пейзажи, органично вписывающаяся и цепляющая музыка. И сериал уже превысил мои не самые высокие ожидания :) Да, хотелось лучшего, но, положа руку на сердце, кто-то верил, что они смогут хотя бы так?)
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Селин

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 092
  • Карма: +224/-0
  • Восхождение Черной Луны
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #547 : 22 Ноябрь 2021, 16:52:54 »
Я скорее пытаюсь смотреть "как раскрывают то, что нам показывают", и соглашусь с Сандерсоном в том, что сцена со смертью жены Перрина - это слишком. Т.к. это слишком серьезно, чтобы разрулить абы как. А ему надо - по сериальной версии - 1) примерить на себя потенциальную драконовость, 2) общаться с волками, 3) таверенствовать и т.д.
...кстати, отношения Перрина с женой какие-то непонятные, она дуется на него и ушла в кузню качать права меха, почему поругались - не ясно...

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #548 : 22 Ноябрь 2021, 17:57:11 »
Нужно смотреть, как именно это изменение биографии отобразиться на Перрине в дальнейшем. Возможно, на этом обороте он станет Губителем? :-\
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн kpods

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 374
  • Карма: +323/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #549 : 22 Ноябрь 2021, 18:14:27 »
А Мэт - Мордетом.
А Эгвейн станет Ланфир. Очень носатой Ланфир.

Оффлайн Шарин Налхара

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 3 225
  • Карма: +214/-0
  • Девушка из Фар Мэддинга. Всегда.
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #550 : 22 Ноябрь 2021, 22:53:23 »
А Эгвейн станет Ланфир. Очень носатой Ланфир.
Так ей удобней совать свой нос в чужие дела, что она по книге крайне любила делать.

Оффлайн lionel

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 5 574
  • Карма: +307/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #551 : 22 Ноябрь 2021, 23:21:55 »

Зато тут хорошая актерская игра, замечательные пейзажи, органично вписывающаяся и цепляющая музыка. И сериал уже превысил мои не самые высокие ожидания :) Да, хотелось лучшего, но, положа руку на сердце, кто-то верил, что они смогут хотя бы так?)
Ну что сказать... Я заподозрил неладное уже давненько, поэтому и ныл чрезмерно. Но вот того, что будет настолько плохо, все равно не ожидал. Самое обидное, что в общем-то большинство проблем проистекают от сценария, а его можно легко было сделать намного лучшим, не ломая физику и логику мира. Первоисточник то хороший и материала в нем много. И интригу, к примеру, можно было закрутить не слабую, начав с пророчества Гейтары о рождении Дракона и показав как различные центры силы начинают гонку за обладанием чудо-ребенка. Да много чего можно было было сделать лучше, вместо вот этого ))

Оффлайн Пингвинчег

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 4 583
  • Карма: +336/-0
  • Всегда Доктор, даже когда Черный Доктор
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #552 : 23 Ноябрь 2021, 08:10:42 »
Судя по постам Сандерсона - все могло быть еще хуже, м-да. Ладно, я уже где-то близко к стадии смирения, будем посмотреть. В третьей серии не зашла мотивация Даны (ослабляет персонажа Иши, как по мне), и то, что двуреченцы такие "Лудильщики? Чё?", типа Двуречье ну вообще дыра, даже сказок там никто не читает. В остальном неплохо. Том особых восторгов не вызвал, но и нареканий тоже.
Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
ГАРАК
Не надо стучать по стеклу, пингвины вас видят и слышат. Просто не любят

Оффлайн Селин

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 092
  • Карма: +224/-0
  • Восхождение Черной Луны
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #553 : 23 Ноябрь 2021, 08:20:39 »
Дойдет до Ланфир - тут у меня полыхнет :D а пока нет еще.

У актера может быть не то чтобы свой взгляд на персонажа... многие даже книгу не читают (или читают, но сильно потом), пытаясь работать именно с тем, что им дали в сценарии. Серсея вон c подачи актрисы получилась умнее, чем в книге, может тут Эгвейн будет в разы адекватнее, чем в книге :D

Про матриархат: как же не люблю я настойчивые перекосы в угоду "повесточке", женщины-бойцы, женщины-кузнецы - везде, где нужна физическая сила, мужчина будет лучше и идите лесом в сад. Они тупо сильнее и тяжелее (вот еще - мне совершенно не понравилась сцена боя Тэма с троллоком. Он картинно вытаскивает из-под кровати меч, в то время как по комнате скачет дурында вдвое тяжелее его и не мешает это делать. Да он махнет рукой, и Тэм полетит в стену со своей зубочисткой. Да и красивого боя с этим мечом я там не помню, троллока вроде прикончил Ранд, про которого все забыли, кроме сценариста. Маркировка цапли на мече, из нечитавших ее кто-то запомнил?)

Андорское правление/наследование по женской линии кажется странноватым, но я тут подумала - это могло исторически возникнуть из того факта, что в матери ребенок уверен на 100%, а в отце не всегда))) но мне всегда казалось - тогда андорских девушек (не только Илэйн, а любых претенденток, они ж там спали и видели, вдруг с королевой что-то случится) должны были с малых лет воспитывать очень жестко, ты будешь править = сиди учи экономическую теорию, нюансы этикета и общения в великосветском гадючнике, азы военного дела (у тебя будут советники, ты должна будешь понять, вдруг из-за личных амбиций советуют хрень) и т.д. Девчонку должны были с младых ногтей приучать к ответственности. У Илэйн этого вообще нет, у нее в голове ветер. У Моргейз это тоже особо не видно, там только слова, какая крутая королева, и ничем не обосновывается. В общем, где они, продукты подлинного матриархата? =)

зы.
забыла еще одно.
ВОЛКИ НЕ ЛАЮТ!

зы2.
Гарак, там Иша разослал фотки двуреченцев всем-кому-надо по ватсапу, не иначе.  :rofl:
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2021, 08:25:29 от Селин »

Оффлайн Тереза

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 087
  • Карма: +200/-0
Re: Экранизация КВ: Что, где, кто, почем
« Ответ #554 : 23 Ноябрь 2021, 12:13:41 »
Про матриархат: как же не люблю я настойчивые перекосы в угоду "повесточке", женщины-бойцы, женщины-кузнецы - везде, где нужна физическая сила, мужчина будет лучше и идите лесом в сад. Они тупо сильнее и тяжелее (вот еще - мне совершенно не понравилась сцена боя Тэма с троллоком. Он картинно вытаскивает из-под кровати меч, в то время как по комнате скачет дурында вдвое тяжелее его и не мешает это делать. Да он махнет рукой, и Тэм полетит в стену со своей зубочисткой. Да и красивого боя с этим мечом я там не помню, троллока вроде прикончил Ранд, про которого все забыли, кроме сценариста. Маркировка цапли на мече, из нечитавших ее кто-то запомнил?)
вот да, мастер меча не смог справиться с троллоком а Найнив, аки Рэмбо уложила.
Мне даже не столько матриархат сам по себе мешает - больше чем у Джордана всё равно быть не может, сколько что это всё так глупо - женщины, что физически слабее, бросились на защиту деревни, а мужчины ждут, пока их защищат.
Но с этим придётся смирится, сейчас в кино просто какое-то засилье супердевочек и суперженщин с отморожеными мозгами, жалко, что этот сериал не избежал этого поветрия, у Джордана всё же намного умнее всё было.
Am Ende wird alles gut. Wenn es nicht gut wird, ist es noch nicht das Ende.

Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.
Сомерсет Моэм