Плюсы:
1. Бодренько, в целом сюжет выглядит связным, по крайней мере лучше Ведьмака))) В целом смотрится интересно.
2. Эгвейн производит впечатление нормального человека, она пытается разговаривать, объясниться (а не цапаться из-за ерунды и своего непомерного ЧСВ, как в книге).
3. Дико доставила сцена, когда Найнив тыкает Лану ножичком в горло, а он смотрит на нее с выражением "я убивал троллоков, когда ты пешком под стол ходила"
(Лана взяли всего целиком из самурайского аниме, но это не плохо)
4. Виды очень красивые.
Минусы:
1. Для нечитавшего зрителя должно быть нихрена не понятно. "Слухи про четырех та'верен в Двуречье", что это за непонятное слово, которое не объясняется никак? Какие слухи, откуда??
2. Лютый бред про то, что Морейн не знает, ВД - мальчик или девочка. Они вообще не понимают, что из такой предпосылки получилась бы совершенно другая история??
3. Самое начало сериала с закадровым голосом Морейн - этакое "тут мы смотрели пролог Властелина Колец". Сложенный из трупов Клык Дракона - "а тут мы смотрели пролог Игры Престолов". Что-то еще там было конкретно вторичное, не помню уже.
(UPD. во, вспомнила - когда у Перрина были глюки, что ему в горло затолкали дохлую летучую мышь. Вспомнилось сразу, как Рона слизняками тошнило, а Нео запустили кибер-жука в организм))
4. Идиотская сцена, где Эгвейн сталкивают в горную реку. Ударилась бы она головой, и зачем все это? А когда она выбирается из воды, она должна подхватить воспаление легких? Все, минуточку, ходят в одежде максимум на плюс десять.
5. Мужик, которого затянуло в водоворот вместе с паромом... он вообще видел толпу чудищ на другом берегу? А если да, зачем полез в воду? "У меня нет имени, значит я кто - второстепенный персонаж... Линк, вытащи меня из Матрицы, меня хотят убить!!!"
6. Айрам не понравился вообще, выглядит как современный пацан из метро, развязный он.
7. Найнив дура какая-то, многапафоса на ровном месте (в трактир заявляется непонятный мужик, она вызывающе хватается за нож, при этом в зале полно народу... во-первых, он не проявляет враждебности, во-вторых, пусть он супер-боец, его бы - чуть что - числом задавили).
Может еще вспомню что-нибудь))
Я так поняла, Перрин убил жену не в порыве ярости, а нечаянно.
Про Башню и то, что наставнице Найнив дали от ворот поворот - у меня было ощущение, либо та была очень слабой направляющей и те поняли это сразу, либо ее взяли, поняли, что толка нет, и выгнали вон)) а она потом, ну... обидно же. Приукрасила.
А про разрушение гостиницы, блин, вы что хотели - скиллы ветра и молний все поголовно в откате, остались одни каменные
зы.
И никак не показывают, что Ранд начал направлять
UPD.
Еще дико покоробила "гейская" шуточка трактирщицы в адрес Ранда и Мэта, что называется - completely breaks immersion. Ладно бы она на что-то подобное намекнула (именно для ее персонажа это выглядело бы естественно - бойкая баба, повидавшая всё), а Ранд бы вообще не понял...
Тему волков не раскрыли. Точнее пытаются раскрыть, но не понятно. У волков слюна лечит?
Мурик всем нравится, но он брррр противный, я такое стараюсь из поля зрения убирать.
Падан Фейн. Персонаж отличный (у него совершенно аццкий акцент, ясно, что прибыл издалека), но появляется в кадре на 5 минут, после чего зритель должен начисто про него забыть, т.к. он смотрится, будто помещен туда как деталь антуража праздника и на один диалог с Мэтом.
Найнив отмывает края ритуального бассейна, стоя в нем ногами. Зачем мочить подол платья (по холоду) и почему нельзя встать на колени и вымыть пол как его мыла вся деревня испокон веков, неясно. Зачем нужен этот бассейн, тоже неясно - видно, чтобы Найнив ходила туда, всё. А с тем, что она потом спряталась туда (от троллока) с головой, там глубина должна быть по пояс, а не подол замочить.
За каким хреном троллок ее за косу утащил и бросил потом - блин, 100% для драматизЪму. Чтобы зритель подергался. Не люблю такие сюжетные ходы. И я всю дорогу ждала, что она хотя бы Силой его стукнет, неконтролируемый выброс, так сказать. Они к тому моменту нахинтили, что она направлять может, по самое всё. Ну или кинет на себя инвиз, троллок смотрит, а в бассейне никого нету))
(UPD2.
Почему еще я не люблю такие сцены: читавший книгу знает, что Найнив не погибнет до конца, ибо одна из главных героев. Нечитавшему только что показали, что Найнив подкралась к Лану незнамо где (видно, проскользнув мимо троллоков, следопыт 100 лвл) - т.е. троллок ее не убил. Но мы смотрим длинную сцену, где троллок гонится за ней и тычет острой палкой в бассейн. Ничего, кроме как "избавьтесь уже от этого троллока", в этой сцене испытывать не получается. Найнив даже не направляет, т.е. эта сцена не прокачивает ее никак).
Вот-это-поворот с семейством Мэта - чушь полная, как и то, что он проигрывает все что плохо лежит.
Папа Болтон ал'Тор, тоже введен на одну серию(((
Том - хоть и без плаща - скорее понравился. И песня понравилась. А Ранд стоит и слушает)))
Троллоки, толпящиеся у воды - чтобы показать, что Морейн не врет и таки они побежали за РМП+Э? А ничего, что разозленные твари скорее всего подожгут и вырежут Таренский Перевоз подчистую?
Машадар и Шадар Логот скорее понравились. Не понравилось, что герои медлят ровно до той полсекунды, когда их вот-вот съест эта черная дрянь, и только потом прыгают со стены.
"ПЕЕЕЕРРИН! ЭГВЕЕЕЕЕЙН!" - крики в горах, вы еще "ТРООООЛЛОКИ" покричите
А Баалзамон очень крут. МАЛО!