Миры-что-могли-бы-быть
Привал флудера => Общие обсуждения => Мир-который-есть => Тема начата: Тереза от 29 Апрель 2015, 18:05:13
-
Немного о театральной жизни.
Нынешний сезон для нашего театра мягко (ну о-очень мягко!) выражаясь, не совсем удачен. Драматический репертуар ещё блистает некоторыми спектаклями, а вот оперная часть.... Только "Тоска" и порадовала. Причём нет никаких претензий к исполнителям партий - подбирались прекрасные голоса, но вот постановка - "Парсифаль", "Дон Жуан", "Севильский цирюльник" (всё щас не помню) - спектакли, где хотелось просто закрыть глаза, чтобы не видеть сцену, не поражаться всяким режиссёрским находкам и просто слушать.
Сейчас идёт "Соломея" - опять же прекрасные голоса и коллега ходила на премьеру, успокоила, что вроде как всё хорошо - опера написана, если кто не знает, по Оскару Уайльду. В конце главной героине отрубают голову.
Вот с этим отрубанием и заморочился режиссёр - на премьере кукла, которую обезглавливали, лежала, так что публика только и видела брызнувшую кровь. Режиссёр потом появился у нас в бухгалтерии и чуть ли не плакал - как всё неудачно случилось, да ещё на премьере, кукла просто упала, она должна была сидет в кресле и голова должн лететь в сторну...
В общем сижу я в прошлое воскресенье на спектакле, почти всё мне нравиться и вот он финал:
Ирод прикаязывает: "Казнить безумную/свихнувшуюся бабу!" Незаметно для публики певица исчезает и на сцене стоит манекен с её лицом и в её костюме. Стоит! А не сидит! Палач машет мечом, голова слетает и кукла падает вперёд, давая публике возможность хорошенько рассмотреть, откуда там кровь бежит.
В зале сначала на несколько секунд мёртвое молчание, потом неуверенные смешки. На сцене кровь - слишком мало - для отрубленной головы.
В понедельник обсуждали спектакль - присоеденились ещё несколько коллег и выяснилось, что крови в самом деле мало - сначала было 5 литров, но она, мало того, что разливалась по всей сцене, стекала в оркестровую яму и капала на головы музыкантам... оркестр был очень недоволен. За каким лихом эту несчастную куклу поставили, никто не понял.
Кровь сначала пытались сделать погуще, чтобы так не растекалась, но она плохо отмывалась, пришлось разбавить.
-
:D Лучше бы режиссер убивал Соломею за кадром, за ширмой, или придумал какую-то символическую замену.
-
:D Лучше бы режиссер убивал Соломею за кадром, за ширмой, или придумал какую-то символическую замену.
это ты так думаешь и я так думаю и ещё 99.9% зрителей так думают, но важно только то, что думает режиссёр, в результате получилось: "Как, не особо напрягаясь, превратить оперу с первоклассными певцами в дешёвое шоу"
-
Гыг, мы с Люськой ходили в Венскую оперу слушать "Альцесту" Глюка, так постановка была настолько альтернативна, что я бы ничего из нее не понял, если бы не знал.
-
это ты так думаешь и я так думаю и ещё 99.9% зрителей так думают, но важно только то, что думает режиссёр, в результате получилось: "Как, не особо напрягаясь, превратить оперу с первоклассными певцами в дешёвое шоу"
А кто нанимает режиссера на работу? Ммм... нет, скорее: как именно выбирают режиссера в театр?
-
А кто нанимает режиссера на работу? Ммм... нет, скорее: как именно выбирают режиссера в театр?
во все тонкости этого процесса я не вхожа, но грубая схема выглядит так: главный режиссёр театра (у нас их два - для драматической и для оперной труппы) составляет программу на сезон, он же (сам или пользуясь советами своих консультантов - не скажу, зависит от многих факторов) подбирает ансамбль - исполнителей и тех, без кого не возможна постановка - художника по костюмам, забыла как называется - тот что, оформление сцены придумывает и режиссёра и кого ещё сочтёт необходимым - дерижёра, ассистента режиссёр и, и и. Режиссёр может быть как из нашего театра, так и приглашённый только для одного определённого спектакля. Все остальные тоже - и актёры и певцы.
-
Гыг, мы с Люськой ходили в Венскую оперу слушать "Альцесту" Глюка, так постановка была настолько альтернативна, что я бы ничего из нее не понял, если бы не знал.
я, например, почти совсем не хожу на классику - новая мода пошла так всё ставить, что Шекспир бы ни за что своё произведение не узнал.
-
Может он так все и задумывал.
-
я, например, почти совсем не хожу на классику - новая мода пошла так всё ставить, что Шекспир бы ни за что своё произведение не узнал.
Понятно. Ну на оперу я спокойно хожу - я не визуал и мне все равно, в принципе, что играют, я хожу слушать :)
-
Может он так все и задумывал.
всё, разумеется, может быть, но сомнительно мне.
-
Понятно. Ну на оперу я спокойно хожу - я не визуал и мне все равно, в принципе, что играют, я хожу слушать
послушать я могу и радио, а опера это 90% музыка и пение, но 10 - это зрелище.
-
послушать я могу и радио, а опера это 90% музыка и пение, но 10 - это зрелище.
Это да :)