В одной из тем зашла речь о проведении игр вообще.
Поделюсь своим опытом.
У меня довольно необычный предмет в нашем педагогическом колледже под названием "
Основы логики и логические игры". Раньше его проходили на первых двух курсах, а теперь - только на 1-м курсе, из-за введения ряда новых предметов (хотя студенты обычно после первого курса требуют проходить предмет и дальше).
В течение года студенты набирают индивидуальные и командные баллы (после первого месяца, когда студенты - в основном, девушки - лучше познакомятся друг с другом, по их выбору формируются 3-4 команды по 4-5 человек). Индивидуальные баллы я даю за решение или "почти решение" занимательных логических задач, составление и предложение таких задач и вообще за интересные идеи. Командные баллы даются за командные игры (скажем, 4 балла за 1-е место в данной игре, 3 балла - за второе, 2 балла - за третье и 1 балл за четвертое).
Студент, набравший за год 100 командных и 20 индивидуальных баллов, получает "десятку" (раньше - "пятерку" ) без экзамена, 80 и 10 баллов - "восьмерку" , 60 и 5 баллов - "шестерку". Однако получивший "хор" или "уд" имеет право тянуть билет и попытаться поднять свою оценку на одну ступень ("хор" - "отл" или "уд - хор" ). В случае неудачи его первоначальная оценка не снижается.
Если у студента число баллов меньше минимальных, то он уже обязан тянуть билет и бороться за "уд", но таких случаерв я не припоминаю.
Если у студента избыток одного вида баллов и недостаток - другого, то он может обменять 5 командных баллов на 1 индивидуальный (или наоборот).
Все это обеспечивает хорошее настроение на занятиях и большую активность практически всех участников, хотя требует от лектора (он же - ведущий игр) большого напряжения, но это очень приятное - можно сказать, творческое напряжение.