Это действительно любопытная история.
Работы
Сальвадора Дали использовались, ни больше, ни меньше, как средства
пыток в отношении пленных фалангистов (сторонников генерала Франко) сторонниками республиканской Испании. Их вешали на стены особых камер, которые были оформлены также в сюрреалистическом стиле (в частности, их полы). По непонятным лично мне причинам, узники, вместо того чтобы восхищаться тем, что стали бесплатными посетителями музея с картинами гениального художника, воспринимали это как пытку. По-видимому, все фалангисты были поклонниками Веласкеса, Эль Греко или Сурбарана…
Кстати, если правильно помню, в моей рецензии в ЦДС на знаменитый фильм
Бунюэля “
Андалузский пес” я отметил, что показ этой картины тоже использовали как элемент пыток в тех же камерах. O tempora, o mores…)))