Привал флудера > Кино

Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ

(1/9) > >>

Рашан Курин:
В действующей теме мы немного упираемся в нравится - не нравится, тут я хочу сделать отдельную тему для анализа каких-то сцен, теорий по сериальному миру, отсылок к книге и т.д., в общем, больше под контентное обсуждение.
Тут, очевидно, будут спойлеры, убирать посты под кат смысла, наверное, нет.
Пишу постепенно первую телегу сюда, надеюсь, скоро выложу)

Мефистошик:
Тогда напиши в названии темы жЫрными буквами СПОЙЛЕРЫ на всякий

Рашан Курин:
Хотел разобрать сцену с Клятвенным жезлом, потому что очень проперся с многослойности.
Вообще основное, что я пока с уверенностью могу сказать про сценаристов, это что они
а) любят и хотят показывать ритуалы
б) очень хорошо владеют матчастью

По причине пункта "б", когда я вижу что-то, что кажется мне отсылкой к книгам, даже если оно кажется не слишком связанным с тем, что на экране, я чаще всего склонен думать, что отсылка там в самом деле есть.
А раскручивать я начну как раз с пункта "а", с ритуалов, потому что это то, что видится мне тут самым прозрачным: клятва на Жезле тут присутствует не столько для подтверждения намерений (для этого, как многие замечают, более чем достаточно просто попросить Морейн произнести нужные слова, она связана Тремя клятвами и не сможет нарушить обещание), сколько в качестве ритуала - вот обвиняемая, вот судья, это клятва с помощью общей "магии" и ритуала связывает их.
Когда я стал думать о Морейн, как об "обвиняемой", я вспомнил цитату из книг, где кто-то из Отрекшихся (я не смог нагуглить или вспомнить, кто именно) произносит "Они что, в самом деле связывают себя, словно преступники?" Ну и у нас есть Семираг, которой предлагали отказаться от своих маленьких шалостей, связав себя клятвой. То есть Клятвенный жезл в Эпоху Легенд и использовался ровно для этого - для связывания преступников, чтобы помешать им продолжать совершать преступления или избежать своего наказания. Эта отсылка мне понравилась.
Ну и, конечно, сценаристы хотели показать нам Клятвенный жезл, а не рассказать о нем. То есть "Айз Седай не могут лгать" - это хорошее утверждение, но показать "а работает это вот так" - еще лучше, вот у нас инструмент, все как надо.
Далее, Морейн произносит клятву не так, как "диктует" ей Суан, не приносит клятву Престол Амерлин, а приносит клятву лично Суан, и тут снова несколько аспектов.
Во-первых, отсылки к книгам, их я тут вижу сразу две. Первая - Эгвейн, которая собирала клятвы верности от сестер. Вторая - Талланвор:


--- Цитировать (выделенное) ---Он дал новую клятву. — Моргейз открыла было рот, но Лини опередила ее: — Я видела его потом, одного, за конюшнями. Потому-то я и поняла, кого ты имеешь в виду. Меня он тогда не заметил. Он стоял на коленях, слезы катились по его лицу. Он то умолял о прощении, то повторял прежнюю присягу. И не просто «королеве Андора», а «королеве Моргейз Андорской».
--- Конец цитаты ---

С учетом того, что нам показали о Суан и Морейн раньше, получилось особенно красиво.
Кроме того, это превращает момент в какой-то очень личный, когда две любящие женщины среди большого количества народу оказываются как будто одни. Этот момент здорово подчеркнут визуально, когда какое-то время мы вообще не видим в кадре никого, кроме них.
Ну и, конечно, многие отмечали, что было в этом что-то от свадебной церемонии, и, на мой взгляд, такая отсылка тут в самом деле есть. Интересно еще было бы понять, какую, мо замыслу режиссерки или самих актрис, часть показанных нам эмоций вызывает принесение клятвы на Жезле (это должна быть какая-то чувствительная штука для ченнелеров, все же Жезл взаимодействует непосредственно с какой-то частью их личности), а какую вся ситуация, в любом случае, одно усиливает другое.

И, наверное, последнее тут (далеко не последнее по смыслу), поскольку мы знаем, что дальше будет с Суан, Морейн вот так избавила себя от необходимости тащиться в Башню по призыву Амерлин, будь то Лиандрин или Элайда, и, вполне вероятно, сможет туда снова вернуться, только когда с нее снимут клятву. Интересно, по видению авторов и актрисы, было ли это основной причиной именно такой формы, или же основным было желание сделать этот момент чем-то личным между Морейн и Суан. Впрочем, полагаю, это на наше усмотрение.

Под конец хочу добавить, что мне нравится образ Морейн из Ока Мира, когда она была для нас таинственной и загадочной "ведьмой с севера", но в сериале не получилось бы сделать интересную героиню-загадку, которая была бы при этом в центре внимания. Поэтому у нас, на мой взгляд, не особо книжная Морейн, но уж точно не менее интересная, и вся серия и особенно этот эпизод - целиком про нее. Пока это один из моих любимых моментов в сериале, при том, что к ритуальным сценам я обычно равнодушен.

Селин:
Меня всю сцену смущало, что Морейн говорит вот такое вот личное (сначала - вместо клятвы Престолу Амерлин идет клятва лично Суан, это АС могли отметить в голове и хмыкнуть. А потом...), и никто этого больше не слышит?
Она там еще и плакала (если не путаю). И никто этого не видит?

Пингвинчег:
Да там вообще Совет Башни для декораций сидит, что когда Лиандрин дичь несет, что во время "изгнания". Только Майган что-то вякать пыталась. Ну видимо сериальная Суан их так выдрессировала. В целом меня эта сцена не напрягла, впрочем, хотя показалась излишне слезливой, причем на пустом месте - обе сами это задумали, сами реализовали, всех надули, лазейку для обратного пути оставили - впору довольно улыбаться как кошки, наевшиеся сметаны, а не плакать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии