Автор Тема: Неувядаемые фильмы  (Прочитано 17262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Неувядаемые фильмы
« : 21 Апрель 2019, 14:23:33 »
К 1960-ым годам популярный американский киножанр “вестерн” переживал кризис. Казалось, что все “золото” в нем было выработано и осталась только “пустая порода”. Однако именно тогда этот жанр возродился с появлением итальянского поджанра “спагетти-вестерн”.
Если американский вестерн претендовал на реалистичность, что в период его заката часто делало фильмы нудно-моралистскими, то его итальянский “собрат” делал ставку на внешнюю эффектность и прекрасную игру киноактеров, о реалистичности особо не заботились. Съемки велись в пустынных областях Южной Италии, а также Центральной Испании, где местность была похожа на Дикий Запад классических вестернов. Важная роль отводилась музыкальному сопровождению.
В первой половине 1960-ых годов было снято около 25 фильмов в этом поджанре, но особой известности за пределами Италии они не приобрели. Положение дел изменилось, когда в этот поджанр пришел знаменитый итальянский режиссер Серджо Леоне, считающийся истинным создателем данного поджанра.
Этот режиссер снял всего 7 фильмов, первым из которых был итало-испано-французский исторический фильм “Колосс Родосский” (1961) - очень хороший “пеплум”, однако не шедевр. Но остальные 6 его фильмов (две трилогии) сделали его всемирно знаменитым.
Первая из этх трилогий - так называемая “долларовая трилогия”, состоящая из фильмов “За пригоршню долларов” (1964), “На несколько долларов больше” (1965) и “Хороший, плохой, злой” (1966). Хронология действий в фильмах обратная: третий фильм является приквелом второго, который, в свою очередь, является приквелом первого фильма.
Роль главного героя - “Человека без имени” (“Man with No Name”) - во всех трех фильмах сыграл суперзнаменитый американский киноактер Клинт Иствуд, который в каждом из фильмов представляется под разным именем/прозвищем. По ряду признаков (в частности, неизменные пончо и сигара во рту, которую он скорее жует, чем курит), это один и тот же герой, но прямо об этом не говорится.
Безусловным украшением фильмов является запоминающаяся, напряженная музыка замечательного итальянского композитора Эннио Морриконе (кстати, бывшего одноклассника режиссера).
Первый фильм “долларовой трилогии” - итало-испано-американо-немецкий , “За пригоршню долларов” (1964) - является римейком фильма “Телохранитель” (1961) суперзнаменитого японского режиссера Акиры Куросавы, но действие перенесено из Японии середины 19-го века в пограничный между США и Мексикой городок Сан-Мигель, через несколько лет после окончания Гражданской войны в США (после 1873 года - в одном из эпизодов на кладбище виден надгробный камень с этой датой).
…В Сан-Мигель приезжает некий стрелок, отзывающийся на имя Джо (“Joe”) и страдающий от безденежья. Городок мрачный, и хозяин местного салуна Сильванито заявляет ему, что здесь можно добиться богатства и уважения только убийством. А все дело в том, что в Сан-Мигеле хозяйничают две банды - мексиканцы, главари которых три брата Рохо - Мигель Бенито, Эстебан и Рамон (из них наиболее опасен Рамон) и американцы, главари которых - члены семьи Бакстеров (в первую очередь - шериф Джон Бакстер). Сильванито советует Джо поскорее уехать отсюда, но тот видит в этой ситуации реальную возможность разбогатеть.
Для начала Джо, чтобы продемонстрировать свою “крутость” и мастерство стрелка, провоцирует перестрелку с бандитами Бакстера и убивает четверых из них. Это помогает ему наняться на службу к мексиканцам. Там он видит молодую женщину по имени Марисоль, а затем узнает от Сильванито, что она - наложница Рамона, которую тот отнял от мужа якобы в счет его проигрыша  в карты.
Вскоре в  городок прибывает отряд мексиканской кавалерии, охраняющий карету с золотом. Джо и Сильванито следят за нею. На переправе через пограничную реку конвой и карета встречаются с американскими солдатами, которые должны были продать мексиканцам оружие за золото. Однако солдаты неожиданно открывают огонь и уничтожают весь конвой. Оказывается, этими “солдатами” были переодетые бандиты, которыми командовал Рамон.
Во время праздновании захвата крупной добычи Рамон заявляет, что пришло время положить конец вражде с Бакстерами - в городке места хватит для обеих банд. В знак примирения он приглашает Бакстеров на ужин.
Естественно, это не устраивает стрелка Джо. Он вместе с Сильванито отвозит тела двух убитых мексиканских солдат на кладбище и усаживает их, как живых, возле надгробного камня. Затем Джо посещает Бакстеров и за вознаграждение в 500 долларов сообщает им, что двое солдат из конвоя выжили, прячутся на кладбище и готовы дать показания против Рохо. После этого он ту же информацию за такое же вознаграждение продает Рохо. Обе банды спешат на кладбище, одна - чтобы допросить мексиканцев, другая - чтобы “заткнуть” им рот. Банды сталкиваются на кладбище, хрупкое перемирие нарушается, и война между ними вспыхивает с новой силой…
Дальнейшие события развиваются хоть и ожидаемо, но очень эффектно - Джо, в котором неожиданно для самого себя просыпается человек чести, с риском для собственной жизни освобождает Марисоль, активно - умом, хитростью и оружием - содействует уничтожению обеих банд, после чего со спокойной совестью уезжает из освобожденного от бандитов городка, при этом спасая своего нового друга Сильванито, который, в свою очередь, под конец спасает его самого.
Как уже было отмечено выше, главную мужскую роль стрелка Джо сыграл Клинт Иствуд. Главную женскую роль Марисоль сыграла популярная немецкая киноактриса Марианна Кох. Ключевую роль Рамона Рохо блестяще сыграл суперзнаменитый итальянский киноактер Джан Мария Волонте. Важную роль Маноло, члена банды Рохо, сыграл популярный испанский киноактер Альдо Самбрелл.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2019, 14:47:22 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #1 : 22 Апрель 2019, 22:16:29 »
Второй фильм “долларовой трилогии” знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне - итало-испано-немецкий, “На несколько долларов больше” (1965). Действие происходит после Гражданской войны в США, но, по-видимому, раньше, чем действие первого фильма трилогии “За пригоршню долларов” (1964). “Сквозной” герой трилогии, роль которого и здесь блестяще сыграл суперзнаменитый американский киноактер Клинт Иствуд, в этом фильме имеет прозвище Однорукий (“Manco”), из-за его мастерского владения револьвером одной рукой.
…Бывший полковник армии конфедератов  Дуглас Мортимер теперь - “охотник за головами”, за вознаграждение преследующий и убивающий беглых преступников. В начале фильма он обнаруживает и убивает за вознаграждение в 1000 долларов преступника Гая Каллоуэя.
Таким же “охотником за головами” является стрелок по прозвищу Однорукий. Он за такое же вознаграждение обнаруживает и убивает другого преступника.
…Из тюрьмы с помощью сообщников убегает главарь банды по прозвищу Индеец, за его уничтожение назначено вознаграждение в 10000 долларов. Он наркоман и психопат, после побега убивает семью человека, захватившего его. Применяя свой традиционный прием, бандит заводит музыку в своих карманных часах, предлагая этому человеку по окончании музыки попробовать убить его. Но Индеец, как всегда, оказывается быстрее.
Эти часы принадлежали молодой женщине Розмари Декстер, которую он некогда изнасиловал, убив ее мужа, после чего она застрелилась. Именно из-за тяжелых воспоминаний об этом ужасном случае Индеец начал курить марихуану.
Мортимер и Однорукий, независимо друг от друга, задаются целью уничтожить Индейца, который планирует ограбить банк в городе Эль-Пасо, в замаскированном сейфе которого хранится “почти миллион долларов”. Догадавшись об этом, оба “охотника за головами” прибывают в Эль-Пасо. Однорукий, прибыв в город немного позже Мортимера, видит, как тот намеренно оскорбляет горбуна Уайлда, занимающегося разведкой банка. “Охотники за головами” сталкиваются, происходит стычка, которая заканчивается вничью, после чего они решают стать партнерами.
Мортимер предлагает, чтобы Однорукий попробовал внедриться в банду, ведь он сам может быть известен бандитам. С этой целью Однорукий освобождает из тюрьмы Санчо Переса, близкого друга Индейца. Тот принимает Однорукого в банду и для начала поручает, чтобы он с тремя бандитами ограбили банк в соседнем городе Санта-Крус. По дороге Однорукий пристреливает всех трех бандитов, а затем заставляет телеграфиста в Санта-Крусе, чтобы тот дал сигнал тревоги, будто банк ограблен. В Санта-Крус мчится отряд шерифа. Дабы Индеец поверил, что Однорукий спасся от отряда шерифа один, отстреливаясь, Мортимер наносит партнеру рану в шею. Это убеждает Индейца, и Однорукий окончательно становится “засланным казачком” в банде. Развитие событий резко ускоряется…
Под конец оказывается, что у Мортимера была очень серьезная личная причина для мести Индейцу. Финал типичен для вестернов - и вновь “мавр сделал свое дело, мавр может уйти”.
Как уже было отмечено выше, одну из главных мужских ролей - стрелка Однорукого сыграл Клинт Иствуд. Другую главную мужскую роль полковника Дугласа Мортимера сыграл знаменитый американский киноактер Ли Ван Клиф. Ключевую роль Индейца сыграл суперзнаменитый итальянский киноактер Джан Мария Волонте, в первом фильме трилогии он также сыграл ключевую роль “главзлодея” Рамона Рохо. Важную роль бандита Грогги сыграл популярный итальянский киноактер Луиджи Пистилли. Другую важную роль бандита Кучилльо сыграл также популярный испанский киноактер Альдо Самбрелл, в первом фильме трилогии он сыграл тоже важную роль Маноло, члена банды Рохо. Еще одну важную роль “наводчика” банды, горбуна Уайлда сыграл  очень популярный немецкий киноактер польского происхождения Клаус Кински, отец суперзнаменитой немецкой киноактрисы Настасьи Кински.
В первом фильме, опасаясь, что вестерн итальянского режиссера может не иметь успеха, Леоне в титрах предпочел значиться под псевдонимом Боб Робертсон, а Эннио Морриконе значился под псевдонимом Дэн Савис. Но фильм, довольно неожиданно для режиссера, имел большой успех, и в остальных двух фильмах трилогии они оба в титрах значатся уже под своими настоящими именами и фамилиями.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2019, 14:48:07 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #2 : 28 Апрель 2019, 14:58:45 »
Третий фильм “долларовой трилогии” знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне - итало-американо-испанский, “Хороший, плохой, злой” (1966). Фильм считается лучшим не только в трилогии, но и среди вестернов и даже вообще среди фильмов всех времен. А музыка замечательного итальянского композитора Эннио Морриконе к этому фильму по праву считается шедевральной.
Действие происходит в штате Нью-Мексико, в разгар Гражданской войны в США, в 1862 году, то есть значительно раньше, чем в первых двух фильмах трилогии. “Сквозной” ее герой, роль которого, конечно. и здесь сыграл суперзнаменитый американский киноактер Клинт Иствуд, в этом фильме имеет прозвище Блондин (“Blondie”).
Если в первом фильме трилогии “За пригоршню долларов” (1964) один главный герой (стрелок Джо), а во втором фильме “На несколько долларов больше” (1965) - два (стрелок Однорукий и полковник Дуглас Мортимер), то здесь их уже три, и они характеризуются эпитетами в названии фильма: “Хороший” - стрелок Блондин, “Плохой” - безжалостный убийца Сентенца (в английской версии фильма его прозвище - Ангельские глазки), а “Злой” - бандит Туко (полное имя - Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, Блондин иногда называет его прозвищем Крыса).
…Бандит Сентенца заявляется на ферму отставного солдата-конфедерата Стивенса. Бандита нанял за 500 долларов некий Бейкер с тем, чтобы тот выпытал у Стивенса, где находится человек по фамилии Джексон, похитивший какое-то золото. Стивенс признается, что Джексон сменил имя на Билл Карсон. После этого Сентенца убивает Стивенса и его маленького сына. Затем Сентенца посещает Бейкера, докладывает ему, что задание выполнено, и заявляет, что Стивенс дал ему 1000 долларов, чтобы он убил его, Бейкера, после чего хладнокровно застреливает его. Теперь Сентенца владеет информацией, что существует некий ящик с золотом, который спрятан “Биллом Карсоном”.
…Бандита Туко разыскивает местное правосудие, за него назначена награда в 2000 долларов. В пустыне он натыкается на трех “охотников за головами”, которые захватывают его. Неожиданно появляется стрелок по прозвищу Блондин, перестреливает этих троих и сам сдает Туко местным властям, получая за это вознаграждение. Туко готовятся вешать, но когда пришпоривают лошадь, на которой он сидит, чтобы лошадь ускакала, оставив его в петле, Блондин из укрытия метким выстрелом перебивает веревку, Туко скачет прочь на лошади и спасается. Двое хитрецов делят между собой добычу, но Туко недоволен, поскольку жизнью рискует он.
В следующий раз голова Туко оценена уже в 3000 долларов, напарники проворачивают ту же аферу, но Блондин первым выстрелом промахивается, лошадь убегает, и Туко остается висеть на веревке. Блондин перебивает ее вторым выстрелом, и оба спасаются чудом. Туко страшно недоволен, но Блондин недоволен еще больше никчемностью партнера - он забирает все деньги себе, а Туко оставляет с связанными руками одного в пустыне. Туко (“Злой”!) клянется отомстить.
Тем временем Сентенца навещает проститутку Марию, подружку Карсона, и выпытывает у нее, что тот снова нанялся в армию конфедератов.
Туко с огромным трудом выбирается из пустыни, грабит оружейный магазин  и забирает у хозяина револьвер. Затем ему везет - его находят трое бывших друзей, и Туко удается захватить врасплох Блондина, хотя тот пристреливает друзей бандита. Туко заставляет его встать на табуретку и готовится выстрелом выбить ее из-под ног Блондина, когда пушечный снаряд, выпущенный штурмующим город войском северян, рушит дом, и Блондин спасается.
Туко вновь сильно везет. Он случайно натыкается в пустыне на окурки сигар, которые курит только Блондин, и опять застает его врасплох, когда он готовится выстрелом перебить веревку на шее своего нового партнера. Тот гибнет, а Туко гонит Блондина в пустыню и платит ему той же монетой, оставляя умирать от жажды и следя за его мучениями.
Когда Блондин уже близок к смерти и Туко готовится застрелить его, вдруг показывается карета, в которой мертвые солдаты-конфедераты. Туко решает заняться мародерством.  Один из солдат едва жив. Оказывается, что это Билл Карсон, он сообщает Туко, что зарыл на кладбище Сэдхилл похищенное золото на 200 тысяч долларов. Однако Карсон говорит, что сообщит имя на могиле только после того, как попьет воды. Пока Туко бегает за водой, Блондин подползает к карете, Карсон сообщает ему имя на могиле и умирает до возвращения Туко с водой.
Теперь Туко уже не может убить Блондина, поскольку тот владеет тайной места зарытого золота. В свою очередь, Блондин не знает названия кладбища. Так что Туко вынужден выходить Блондина и возобновить с ним партнерские отношения.
Но и Сентенца не дремлет - он тоже активно ищет золото. Кому из трех отчаянных авантюристов удастся завладеть золотом и какова будет судьба проигравших в этой гонке?..
Финал эффектный, красивый и довольно неожиданный.
Ближе к концу фильма Блондин накрывает своим плащом умирающего солдата и забирает у него пончо, ставшее знаменитым по двум предыдущим фильмам трилогии.
Лейтмотив фильма, который композитор мастерски стилизовал под вой койота, является одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино.
Как уже было отмечено выше, одну из главных мужских ролей - стрелка Блондина сыграл Клинт Иствуд. Другую главную мужскую роль Сентенцы сыграл знаменитый американский киноактер Ли Ван Клиф, во втором фильме трилогии он сыграл также вторую главную мужскую роль полковника Дугласа Мортимера. Третью главную мужскую роль Туко сыграл другой знаменитый американский киноактер Илай Уоллак. Важную роль падре Пабло Рамиреса (брата Туко) сыграл популярный итальянский киноактер Луиджи Пистилли, во втором фильме трилогии он сыграл также важную роль бандита Грогги. Другую важную роль капитана Клинтона из армии северян при сражении за мост сыграл известный итальянский киноактер Альдо Джуффре. Значимую роль проститутки Марии сыграла также известная итальянская киноактриса сербского происхождения Рада Рассимов. Другую значимую роль одного из членов банды Сентенцы сыграл популярный испанский киноактер Альдо Самбрелл, в первом фильме трилогии он сыграл важную роль Маноло, члена банды Рамона Рохо, а во втором фильме трилогии - тоже важную роль бандита Кучилльо.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2019, 15:06:41 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #3 : 29 Апрель 2019, 22:05:35 »
В 1968 году появился франко-итальяно-испанский фильм “Веревка и кольт”, который снял суперзнаменитый французский киноактер и режиссер Робер Оссейн. Фильм примыкает к поджанру “спагетти-вестерн”, в нем чувствуется сильное влияние замечательного итальянского режиссера Серджо Леоне, а некоторые сцены перекликаются с соответствующими сценами из фильмов уже рассмотренной в этой теме “долларовой трилогии”.
Почему же фильм только “примыкает” к этому поджанру, а не относится к нему полностью?
В фильмах жанра “вестерн” главный герой “белый и пушистый” - всецело положительный, без недостатков и порочных наклонностей (особенно ему чужда жажда наживы). Это блестяще обыграно в остроумной чехословацкой пародии на этот жанр “Лимонадный Джо. или Конная опера” (1964). В то же время отрицательные персонажи, антагонисты главного героя “черны как ночь”. Недаром в этой пародии главный герой всегда носит белый, а злодеи - черные костюмы,
В фильмах поджанра “спагетти-вестерн” не все так просто. Главный герой может иметь серьезные отрицательные черты (например, “Человек без имени”, “сквозной” герой упомянутой трилогии стремится разбогатеть, нередко даже не подобающими положительному персонажу средствами). В то же время отрицательные герои отнюдь не “беспросветно черные”, примером может послужить хотя бы яркий образ бандита Туко в третьем фильме трилогии “Хороший, плохой, злой” (1966).
А в рассматриваемом фильме режиссер, он же заодно - и один из двух сценаристов, пошел еще дальше. Здесь грань между положительными и отрицательными персонажами не размыта, как в “спагетти-вестернах”, а просто стерта - положительных героев как таковых нет, что придает фильму жесткую реалистичность. Какова же сюжетная завязка этого фильма?
…Крупный землевладелец Уильям Роджерс притесняет ковбоев, братьев Кейн - Бена, Томаса и Илая. В отместку братья крадут груз золотых монет, который везли для Роджерса. Он вместе с сыновьями бросается за ними в погоню, они ранят Бена, настигают у его дона и вешают на глазах у жены Марии, сажая на лошадь и пришпоривая ее, чтобы она ускакала, оставив его в петле - аллюзия на вышеупомянутый третий фильм трилогии. Однако здесь нет Блондина, который в последний момент метким выстрелом перебил бы веревку. Ее, опять-таки метким выстрелом, перебивает один из палачей, когда Бен уже мертв.
Затем Роджерсы направляются в ранчо братьев Бена и сжигают его. Братья прячутся в доме Бена и отдают Марии его долю - треть похищенного золота. Но больше ничем они помочь ей не могут.
Мария едет в заброшенный город, где встречается со своим бывшим любовником и другом мужа Мануэлем и просит помочь ей отомстить Роджерсам. Тот склонен ей отказать - мол, время его дружбы с Беном давно уже прошло. Тогда женщина предлагает ему в уплату долю золота Бена. Мануэль нехотя соглашается и назначает ей встречу через два дня.
Мануэль решает втереться в доверие к Роджерсам. Он едет в соседний город и поселяется там в гостинице. Вечером Мануэль посещает салун, где сыновья Роджерса играют в карты. Члены конкурирующей семьи нападают на них и начинают избивать одного из братьев. Вмешивается Мануэль и застреливает обидчиков. Почти сразу после этого его за убийство арестовывает шериф со своими людьми и сажает в тюрьму.
Но шериф подкуплен Роджерсами, и наутро братья приезжают, освобождают Мануэля из тюрьмы, привозят к себе в поместье и в награду принимают на хорошую работу - старшим охранником. Там он быстро становится “своим” и завоевывает полное доверие Роджерсов. Воспользовавшись этим, ему вскоре удается выпустить лошадей из загона, затем, воспользовавшись суматохой, похитить несовершеннолетнюю Джоанну, единственную дочь Уильяма Роджерса, и привезти ее к себе в заброшенный город, куда к нему должна вновь приехать Мария.
Она осуществляет своей замысел - едет к Роджерсам и предлагает им освободить Джоанну в обмен на достойные похороны Бена. Те вынужденно соглашаются, но после похорон мужа Марии на городском кладбище все идет совсем не так, как предполагала она…
Финал очень необычный для этого жанра.
Робер Оссейн в фильме также сыграл главную мужскую роль Мануэля. Главную женскую роль Марии Кейн сыграла суперзнаменитая французская киноактриса Мишель Мерсье (из всех фильмов, где они играли вместе, мировой славы удостоился цикл из 5 фильмов об Анжелике, где она сыграла главную женскую роль Анжелики Сансе де Монтелу, а он - главную мужскую роль Жоффрея де Пейрака). Ключевую роль Уильяма Роджерса сыграл известный итальянский киноактер Даниэль Варгас. Важную роль Бена Кейна сыграл популярный итальянский киноактер Бенито Стефанелли.
Красивую музыку к фильму написал отец режиссера, известный композитор и скрипач Андре Оссейн (азербайджанец по отцу и иранец по матери, выходец из России, настоящее имя - Аминулла Гусейнов).
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2019, 19:59:24 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #4 : 19 Май 2019, 22:25:40 »
В 1968 году появился американский фильм “Вздерни их повыше” (“Hang 'Em High”), который тоже довольно близок к поджанру “спагетти-вестерн”, особенно с учетом того, что главную мужскую роль Джеда Купера и здесь сыграл суперзнаменитый американский киноактер Клинт Иствуд. Фильм снял именитый американский режиссер Тед Пост, из других его фильмов особенно известен “Под планетой обезьян” (“Beneath the Planet of the Apes”, 1970), второй фильм из цикла “Планета обезьян” (“Planet of the Apes”), первый фильм из которого - экранизация одноименного знаменитого романа (1963) прославленного французского писателя Пьера Буля.
…Действие происходит в 1889 году, в штате Оклахома. Джед Купер, ранее бывший служителем закона в Сент-Луисе,  ведет стадо крупного рогатого скота через речку, когда его догоняет отряд из девяти человек под предводительством капитана Уилсона. Они спрашивают у Джеда, у кого тот купил скот, и когда он показывает купчую, требуют, чтобы Джед описал бывшего владельца скота. По его описанию, это совершенно другой человек. Затем они заявляют, что истинный владелец и его жена убиты, а скот украден, в чем обвиняют Джеда. Его оправданий слушать не хотят и вешают уже хорошо знакомым нам по прошлым фильмам приемом (перекидывают веревку через сук дерева, сажают Джеда на лошадь и подстегивают ее). Затем отряд уезжает, но в последний момент подоспевает федеральный служитель закона Дэйв Блисс и перерезает веревку (на этот раз не персонаж Иствуда в последний момент спасает повешенного, а спасают его самого :)), чтобы передать его законному суду.
Джеда отвозят в форт Грант, где территориальный судья Адам Фентон доказывает его невиновность. Оказывается, нашли истинного убийцу, который облапошил Джеда, представившись ему владельцем скота. Его вешают, а Джеду судья вручает одиннадцать долларов сорок центов, оставшихся у убийцы в момент задержания.
Естественно, на приобретение скота у Джеда средств больше нет, но судья ему предлагает вновь стать служителем закона. Зная, что Джед попытается отыскать мерзавцев, предавших его суду Линча, Фентон его предупреждает, чтобы он не устроил самосуд, а передал их в руки закона - если, конечно, при аресте не придется прибегнуть к самообороне.
Вскоре, приехав по долгу службы в маленький городок, Джед вдруг видит на одной лошади свое седло, которое забрал себе один из девятки, которого звали Рено. Джед хочет арестовать его, но Рено выхватывает пистолет, и Джед вынужден убить его в порядке самообороны. Узнав об этом, другой из девятки, старик по фамилии Дженкинс (единственный, кто, хотя бы робко, но высказался против повешения Джеда) добровольно является с повинной к судье Фентону и называет имена остальных вешателей Джеда. Клубок начинает разматываться, капитан Уилсон пытается утихомирить Джеда, вернув ему 800 долларов, которые тот заплатил за скот. Джед деньги берет, однако заявляет, что Уилсон со своими подручными должны ответить перед законом за самосуд. Тогда капитан решает “убрать” Джеда. Главного героя ждут еще много опасностей, а зрителя - неожиданные повороты сюжета…
Финал открытый (точнее, “полуоткрытый”), что довольно необычно для фильмов данного жанра.
Главную женскую роль Рейчел Уилсон сыграла популярная американская киноактриса шведского происхождения Ингер Стивенс. Ключевую роль судьи Адама Фентона сыграл также популярный американский киноактер Пэт Хингл. Другую ключевую роль капитана Уилсона сыграл еще один популярный американский киноактер Эд Бегли. Важную роль Дэйва Блисса сыграл известный американский киноактер Бен Джонсон. Также важную роль шерифа Рэя Кэлхоуна сыграл популярный американский киноактер Чарльз Макгроу. Еще одну важную роль Миллера из “девятки” капитана Уилсона сыграл тоже популярный американский киноактер Брюс Дерн. Интересно, что значимую, но второстепенную роль проповедника сыграл знаменитый американский киноактер Деннис Хоппер.
« Последнее редактирование: 19 Май 2019, 22:28:34 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #5 : 06 Август 2019, 15:13:40 »
Спагетти-вестерны” начали появляться еще за несколько лет до выхода  на экран фильмов “долларовой трилогии” знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне, но после ошеломляющего успеха этой трилогии стали сниматься, как говорится, “пачками”. Всего в 1960-1970-х годах было снято около 600 фильмов этого жанра. Как и следовало ожидать, подавляющее большинство из них были весьма низкого уровня, однако попадались и высококачественные фильмы, почти достигающие уровня упомянутой трилогии. Начнем рассмотрение таких фильмов.
Особенно широкую популярность среди них завоевал испано-итальянский фильм “Джанго” (1966), успех которого способствовал появлению многочисленных сиквелов и римейков (в подавляющем большинстве низкокачественных). Фильм снял знаменитый итальянский режиссер Серджо Корбуччи, по праву считающийся вторым после Леоне представителем рассматриваемого жанра. Из его фильмов других жанров особенно популярны “Блеф” (1976), где главные роли сыграли суперзнаменитые киноактеры Адриано Челентано и Энтони Куинн, и “Синьор Робинзон” (1976).
Действие фильма происходит вскоре после Гражданской войны в США (1861-1865).
…В некий пограничный городок приходит ковбой Джанго, волоча за собой… гроб. Но он отнюдь не гробовщик - скоро выяснится, что содержимое этого гроба, скажем так, не совсем обычное.
Недалеко от городка девушка Мария становится жертвой сначала одной банды, а затем - другой, перебившей первую. От этой банды ее спасает Джанго, и она присоединяется к нему.
Оказывается, в городке бесчинствуют две банды - расистская майора Джексона, и мексиканская, главарь которой - генерал Уго Родригес (но эта банда не совсем обычная - это революционеры, мечтающие освободить Мексику от “кровавого режима”). Такая расстановка сил напоминает уже рассмотренный фильм “За пригоршню долларов” (1964), причем сходство усиливается тем, что в обоих фильмах действует владелец салуна (здесь его имя Натаниэль), симпатизирующий прибывшему в городок незнакомцу (впрочем, судьба Натаниэля в финале диаметрально противоположна судьбе его аналога в фильме Леоне). Однако дальше появляются существенные различия. Если в фильме Леоне стрелок Джо прибыл в городок в надежде заработать деньжат, то цель Джанго другая. Довольно скоро выясняется, что им в первую очередь движет месть - его жена Мерседес Заро погибла по вине майора Джексона (при каких обстоятельствах - в фильме не уточняется). Впрочем, Джанго не брезгует при случае попытаться разбогатеть - генерал Родригес его старый знакомый, жизнь которого Джанго когда-то спас, и он помогает мексиканцам похитить золото в лагере правительственных войск. Правда, генерал обманывает его, обещая рассчитаться с ним лишь после “освобождения” Мехико.
Тем не менее, главная цель Джанго - рассчитаться с майором Джексоном и перебить его банду. Но на этом пути ему предстоит пройти еще много смертельно опасных испытаний…
Финал перекликается с финалом упомянутого фильма Леоне и намекает на то, что зритель еще не прощается с главным героем.
Главную мужскую роль Джанго сыграл знаменитый итальянский киноактер Франко Неро, имеющий заметное внешнее сходство с Клинтом Иствудом, сыгравшим главные мужские роли в фильмах “долларовой трилогии”. Именно этот фильм сделал Неро знаменитым. Интересно, что Квентин Тарантино в одном из своих знаменитых фильмов “Джанго освобожденный” (“Django Unchained”, 2012) пригласил его сыграть эпизодическую роль Америго Васселли с иронической отсылкой к роли Джанго в рассматриваемом фильме.
Главную женскую роль Марии сыграла известная итальянская киноактриса Лоредана Нушиак. Ключевую роль генерала Уго Родригеса сыграл популярный испанский киноактер аргентинского происхождения Хосе Бодало. Другую ключевую роль майора Джексона сыграл известный испанский киноактер Эдуардо Фахардо. Важную роль Натаниэля сыграл популярный испанский киноактер Анхель Альварес. Другую важную роль падре - брата Джонатана, шпиона майора Джексона, сыграл известный итальянский киноактер Джино Перниче.
Очень популярную музыку этого фильма сочинил знаменитый аргентино-итальянский композитор Луис Бакалов.
Из более 30 сиквелов и римейков фильма мы в следующих двух постах рассмотрим только его официальный сиквел, а также весьма любопытный экзотический римейк.
« Последнее редактирование: 06 Август 2019, 15:15:34 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #6 : 08 Август 2019, 22:45:29 »
В 1987 году, то есть через 21 год после выхода основного фильма “Джанго” (1966), появился его официальный итальянский сиквел под названием “Возвращение Джанго”, который снял известный итальянский режиссер Нелло Россати. Главную мужскую роль Джанго и здесь сыграл знаменитый итальянский киноактер Франко Неро.
…После событий в основном фильме прошло около 20 лет. Утоливший свою месть и ужаснувшийся пролитой кровью Джанго ушел в монастырь, где принял имя отец Игнатиус. Но прошлое редко отпускает таких персонажей.
Его неожиданно посещает больная женщина, которая утверждает, что у нее от него есть дочь Марисоль, которую похитил бывший венгерский князь, а ныне работорговец (и заодно энтомолог-любитель) Орловский, по прозвищу “Эль Дьябло” (“Дьявол”). Вскоре женщина умирает, а Джанго, чтобы спасти свою дочь, вынужден выйти в свет и вновь “тряхнуть стариной”.
Оказывается, Орловский похищает бедняков и делает их рабами, заставляя работать на своей шахте. Его посещение для Джанго кончается плохо: он видит на корабле Орловского свою юную дочь, которую тот намеревается продать в бордель, но люди работорговца хватают Джанго и присоединяют к рабам в шахте. Там он находит сподвижника - шотландского ученого Бена Ганна (его тезка и однофамилец знаком всем любителям приключенческий литературы и творчества Роберта Льюиса Стивенсона), которого Орловский захватил в плен, чтобы тот поймал для его коллекции мифическую огромную черную бабочку.
С помощью Бена Ганна Джанго удается ускользнуть из шахты. Ему приходится взяться за дело всерьез, и он откапывает из могилы свой верный пулемет (правда, остается неясным, как и когда Джанго его закопал, ведь в основном фильме пулемет остался у мексиканской банды генерала Уго Родригеса). Тем не менее, путь Джанго к цели отнюдь не усыпан розами…
Впрочем, финал вполне ожидаемый. А самая концовка, как и в основном фильме, намекает на то, что зритель опять не прощается с главным героем.
Однако лишь в 2016 году появилась информация, что будет сниматься второй сиквел под названием “Джанго жив!” (“Django Lives!”), в котором роль Джанго вновь сыграет Франко Неро, а действие будет происходить через примерно 50 лет после событий в основном фильме. Информацию о сроке выхода фильма в прокат, к сожалению, не смог найти.
Главную женскую роль графини Изабель, любовницы Орловского, сыграла известная итальянская киноактриса Личиния Лентини. Ключевую роль Орловского сыграл популярный американский киноактер Кристофер Коннелли. Важную роль Бена Ганна сыграл знаменитый английский киноактер Дональд Плезенс.
Фильм смотрибельный и очень динамичный, но заметно уступает основному фильму. Впрочем, то же можно сказать и о многих (но далеко не всех) сиквелах вообще.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #7 : 12 Август 2019, 16:14:25 »
В 2007 году появился весьма любопытный японский (!) римейк фильма “Джанго” (1966) под названием “Сукияки Вестерн Джанго”, который снял знаменитый японский режиссер Такаси Миикэ.
Поскольку “сукияки” - это вид японской лапши (перекличка со спагетти) и соответствующее японское очень популярное блюдо, то можно, пожалуй, говорить о совсем новом поджанре, открытом этим фильмом - “сукияки-вестерн”. Интересно, что здесь японские актеры изъясняются на английском языке.
Действие перенесено в Японию, “через несколько сот лет после войны Гэмпей”. Эта гражданская война, называющаяся также “Война Тайра и Минамото” (1180-1185), привела к установлению первого в истории Японии сегуната. Во время действия фильма уже применялось огнестрельное оружие, хотя широко использовались и национальные мечи - катаны. Происходит действие в городке Юта в горах в мифической области под названием Невата - юмор у японцев отменный.)))
Многие элементы сюжета основного американского фильма перекликаются с аналогичными в этом фильме, здесь есть даже знаменитый гроб с его содержимым и могильный крест с именем Мерседес Заро, погибшей жены Джанго (еще одна пародийная аллюзия на основной фильм).
Однако в фильме использованы также мотивы других фильмов и литературных произведений, а именно:
- рассмотренный в параллельной теме фильм “Телохранитель” (1961), по мотивам романов “Красная жатва” (“Red Harvest”, 1929) и “Стеклянный ключ” (“The Glass Key”, 1931) Дэшила Хэммета;
- рассмотренная в этой теме “долларовая трилогия” фильмов, снятых Серджо Леоне;
- японская военная эпопея фольклорного происхождения, безымянных авторов “Повесть о доме Тайра” (конец XII века - первая половина XIV века);
- три пьесы “Генрих VI” (“Henry VI”, 1591) Уильяма Шекспира, и даже:
- роман-эпопея “Властелин колец” (“The Lord of the Rings”, 1954-1955) Джона Рональда Руэла Толкина.
Как видим, у режиссера (он же - сценарист фильма) действительно получился густой суп сукияки со многими ингредиентами и специфическими приправами.)))
…Противостояние родов Тайра (Хэйкэ, красные) и Минамото (Гэндзи, белые) все еще продолжается. В поисках якобы спрятанного золота в Юте (в городке раньше успешно велась золотодобыча) оба клана терроризируют местное население и вынуждают большую его часть покинуть городок.
В городок прибывает безымянный Стрелок, сразу показывает свои снайперские качества, и оба клана стремятся нанять его. Пока никому не отдавая предпочтения, Стрелок находит приют у женщины Рюрико, воспитывающей немого  внука Хэйхачи, который онемел, когда главарь красных Киемори, позже возомнивший себя королем Англии Генрихом VI, убил его отца Акиру из клана белых. Мать Хэйхачи, Сизука из клана красных стала проституткой у белых, чтобы защитить сына, который ухаживает за тремя красными и белыми розами, ожидая, когда они зацветут (прозрачная аллюзия на войну Алой и Белой розы в Англии в 1455-1485 годах)…
Далее сюжет развивается более или менее по колее фильма “Джанго” (1966), но делая зигзаги в разные стороны. Финал ожидаемый, но и содержит очень неожиданный “твист” - один из персонажей (не Стрелок) едет в Италию и там становится известным под именем…  Джанго. :D
А вот расцвели ли розы, так и осталось неизвестным.
В фильме звучит основная композиция из фильма “Джанго”, но исполняемая на японском языке.
Главную мужскую роль Стрелка сыграл знаменитый японский киноактер Хидзаки Ито. Главную женскую роль Рюрико сыграла популярная японская киноактриса Каори Момои. Ключевую роль Киемори сыграл также популярный японский киноактер Коити Сато. Другую ключевую роль главаря белых Йошицунэ сыграл известный японский киноактер Юсукэ Исэя. Важную роль Сизуки сыграла популярная японская киноактриса Есино Кимура.
Интересно, что небольшую, но значимую роль пожилого Пиринго сыграл Квентин Тарантино. Именно такие небольшие, но запоминающиеся роли он любит играть как в своих, так и в других фильмах.
Полная (японская) версия фильма длится 2 часа 1 минуту, однако за пределами Японии показывалась сокращенная версия длительностью в 1 час 38 минут. Разумеется, предпочтительнее смотреть полную версию, тем более что ее можно найти в отличной многоголосой русской озвучке.
Фильм динамичен, колоритен, красиво снят и смотрится хорошо. Рекомендуется к просмотру!

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #8 : 13 Август 2019, 21:45:19 »
В августе 1966 года, через 4 месяца после выхода на экраны фильма “Джанго” (6 апреля 1966 года) появился испано-итальянский фильм “Техас, прощай!”, который снял известный итальянский режиссер Фердинандо Бальди. Из-за большого успеха первого фильма создатели стали называть свой фильм также “Джанго, прощай!”, хотя к тому фильму этот не имеет никакого отношения, разве что в обоих фильмах главную роль сыграл знаменитый итальянский киноактер Франко Неро.
Впрочем, фильм сам по себе достаточно хорош, и этот трюк был явно излишен.
Фильм начинается, как говорится, “с места в карьер” и сразу захватывает зрителя.
…В центре вмиг опустевшего городка двое приезжих “крутых” парней затевают ожесточенную перестрелку, которую прерывает вставший между ними отважный шериф и прогоняет смутьянов прочь. Восхищенный народ тут же высыпает из домов и заполняет улицы и магазины.
Итак, перед нами техасский шериф Берт Салливан - человек, приверженный долгу. Но он одержим желанием отомстить убийце своего отца Джека Салливана мексиканскому криминальному боссу Сиско Дельгадо. Берту тогда было семь лет.
Симпатичный юный сердцеед Джим Салливан, младший брат шерифа, догадывается о его замысле, и когда тот направляется в Мексику, по пути присоединяется к нему, несмотря на возражения Берта. Братья пересекают границу и оказываются в мексиканском городе, где жители запуганы коррумпированным алькальдом Мигелем и предпочитают на вопросы Берта о Дельгадо не отвечать, ведь ему подчиняется Мигель. Тем не менее, восхищенная удалью братьев барменша Пакита тайком называет Джиму того, кто может сообщить ему с братом сведения о местопребывании Дельгадо. Берт хочет не убить его, а арестовать и препроводить в Техас, где бандита судили бы за убийство.
Начинаются опаснейшие приключения братьев, с вовлечением в действие новых лиц - горожан, а также мексиканских революционеров. При этом Берт узнает сногсшибательные новости относительно своих родителей и Дельгадо…
В связи с этим, финал достаточно неожиданный, хотя и не противоречит канонам жанра.
Одну из двух главных мужских ролей Берта Салливана сыграл, как уже было отмечено, Франко Неро. Другую главную мужскую роль Джима Салливана сыграл популярный итальянский киноактер Альберто Делль’Аква. Ключевую роль Сиско Дельгадо сыграл также популярный испанский киноактер Хосе Суарес. Важную роль адвоката Эрнандеса сыграл еще один популярный итальянский киноактер Луиджи Пистилли, сыгравший во многих фильмах этого жанра, в том числе - во втором и третьем фильмах “долларовой трилогииСерджо Леоне. Другую важную роль банковского служащего сыграл известный итальянский киноактер Джино Перниче, в фильме “Джанго” (1966) сыгравший также важную роль падре - брата Джонатана.
Очень красива заглавная композиция и вообще музыка фильма, автор которой - известный испанский музыкант и композитор Антон Гарсиа Абриль. Фильм рекомендуется к просмотру!
« Последнее редактирование: 13 Август 2019, 21:47:26 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #9 : 16 Август 2019, 13:02:05 »
В 1967 году появился интересный испано-итальянский “спагетти-вестерн” с интригующим названием “Бог простит… Я - нет!”, который снял известный итальянский режиссер Джузеппе Колицци, близкий друг Серджо Леоне, от которого перенял многое в своих фильмах.
Этот фильм знаменателен тем, что был первым из 19, в которых сыграл дуэт знаменитых итальянских киноактеров Теренс Хилл (настоящее имя - Марио Джиротти) - Бад Спенсер (настоящее имя - Карло Виченте Педерсоли). Все остальные фильмы с их участием носят комедийный характер, а этот - серьезный, но тоже не лишен элементов юмора.
Интересно, что немецкие прокатчики представили у себя фильм под названием “Джанго: Бог простит… Я - нет!”, опять эксплуатируя название имевшего большой успех фильма “Джанго” (1966), к которому этот фильм вообще не имеет никакого отношения. Трюк и в этом случае был излишен, поскольку фильм сам по себе оказался очень успешным.
…Фильм начинается с ограбления поезда с золотом на 300 тысяч долларов из города Эль-Пасо (штат Техас).  Поезд ограблен очень хитроумным способом, охранники, поездная бригада и все пассажиры, кроме одного (который тоже вскоре умер) убиты. На расследование отправляется сыщик страховой компании Хатч Бесси вместе со своим старым знакомым Кэтом Стивенсом.
Из показаний единственного оставшегося в живых пассажира и анализа способа ограбления компаньоны приходят к выводу, что преступление совершено под руководством известного гангстера Билла Сан-Антонио.
Однако Кэт рассказал Хатчу, что 10 месяцев назад, когда он с Сан-Антонио были друзьями, во время игры в покер тот обвинил Кэта в мошенничестве. Последовала дуэль между ними, причем Сан-Антонио приказал своим приспешникам в случае его гибели отпустить Кэта, а дом, где происходили игра и дуэль, поджечь, чтобы замести следы. После выстрела Кэта Сан-Антонио упал мертвым, а Кэт покинул дом.
После похорон босса бандиты обнаружили, что их добыча исчезла, и заподозрили, что ее украл Кэт. Началось его преследование, и несколько раз он лишь чудом остался в живых, убив нападавших.
А теперь Бад и Кэт, вначале поодиночке, а затем вместе стараются разобраться в ограблении поезда.
Как же случилось, что Сан-Антонио воскрес? А может быть, он вообще не умирал? Но как?..
Одну из двух главных мужских ролей Кэта Стивенса сыграл Стивен Хилл. Другую главную мужскую роль Хатча Бесси сыграл Бад Спенсер. Ключевую роль Билла Сан-Антонио сыграл популярный американский киноактер Фрэнк Вулф. Главную женскую роль Розы сыграла также популярная итальянская киноактриса Джина Ровере. Важную роль картежника Лу сыграл известный испанский киноактер Франк Брана.
Автор красивой музыки - именитый итальянский композитор Карло Рустикелли.
Фильм стал самым кассовым из всех итальянских фильмов, вышедших в 1967 году.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2019, 17:52:36 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #10 : 24 Август 2019, 21:28:25 »
После успеха фильма “Бог простит… Я - нет!” (1967) в следующем, 1968 году появился его сиквел - итальянский фильм “Козырной туз”, о дальнейших приключениях той же пары Кэта Стивенса и Хатча Бесси, роли которых вновь сыграли знаменитые итальянские киноактеры - соответственно Теренс Хилл (настоящее имя - Марио Джиротти) и Бад Спенсер (настоящее имя - Карло Виченте Педерсоли). Этот фильм уже носит явно комедийный характер, его тоже снял известный итальянский режиссер Джузеппе Колицци, близкий друг Серджо Леоне.
…Кэт и Хатч после событий в основном фильме прибывают в город Эль-Пасо, чтобы получить премию за возврат золота банка, украденного Биллом Сан-Антонио, и за ликвидацию бандита и его банды. Как доказательство, они предъявляют ботинок, оставшийся от Сан-Антонио после взрыва динамита. Но это “доказательство” местные власти не считают убедительным.
В предыдущем фильме выяснилось, что Сан-Антонио осуществил грабеж по “наводке” менеджера банка Гарольда. Поэтому друзья приходят к нему, от имени Сан-Антонио требуют чек на его долю и, применяя физическое насилие, заставляют дать им чек. После этого банкир, бывший гангстер, навещает в тюрьме грабителя Какопулоса, которого должны на следующий день повесить, и предлагает ему помощь в побеге, если тот поможет вернуть деньги от Кэта и Хатча.
Какопулос бежит из тюрьмы и приходит к банкиру, заявляя ему, что тот вместе с двумя бандитами “подставили” его, и он чуть было не был повешен. А теперь  двое людей банкира, освободившие Какопулоса, убили заместителя шерифа ножом Какопулоса, чтобы “пришить” ему и эти убийства. Заметив свой нож, Какопулос застрелил обоих убийц и разоблачил подлость банкира.
Какопулос убивает Гарольда, затем, переодевшись пеоном, догоняет двух друзей и грабит их. Те пускаются за ним в погоню, но после того, как настигают его, происходит невероятное - Какопулос рассказывает Хатчу, как трое бывших друзей - Гарольд, ставший за прошедшие 15 лет банкиром, Пако Росс, ставший главарем банды, и Дрейк, ставший владельцем казино, после ограбления банка подставили его, способствовав аресту, а затем “пришили” ему убийство. Теперь же Какопулос предлагает Хатчу помочь ему расправиться с двумя предателями и получить с них долги, после чего вернет им все деньги.
Начинается увлекательная погоня со множеством неожиданных и часто смешных поворотов…
Третью главную мужскую роль грабителя Какопулоса с большим юмором сыграл знаменитый американский киноактер Илай Уоллак, особенно блеснувший в одной из трех главных мужских ролей бандита Туко в третьем фильме “долларовой трилогииСерджо ЛеонеХороший, плохой, злой” (1966). Ключевую роль акробата Томаса сыграл популярный американский киноактер Брок Питерс. Важную роль Пако Росса сыграл известный итальянский киноактер Ливио Лоренцон. Также важную роль главаря другой банды Кангасейро сыграл популярный итальянский киноактер Ремо Капитани. Еще одну важную роль Дрейка сыграл популярный американский киноактер Кевин Маккарти, он особенно известен своей ролью доктора Майлса Беннета, главного героя фильма “Вторжение похитителей тел” (“Invasion of the Body Snatchers”, 1956), экранизации романа”Похитители тел” (“The Body Snatchers”, 1955) знаменитого американского писателя-фантаста Джека Финнея.
Автор красивой музыки все тот же - именитый итальянский композитор Карло Рустикелли.
Фильм очень хорош - налицо тот редкий случай, когда сиквел не только не уступает, но даже несколько превосходит основной фильм. К сожалению, фильм пока можно найти в Интернете лишь в одноголосой (правда, хорошей, причем значимых женских ролей в фильме нет) русской озвучке.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2019, 17:53:28 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #11 : 26 Август 2019, 21:04:05 »
Еще через год, в 1969 году появился второй сиквел фильма “Бог простит… Я - нет!” (1967) - последний, опять-таки итальянский фильм трилогии под названием “Гора Сапог” (“Золотые копи”), который тоже снял известный итальянский режиссер Джузеппе Колицци, близкий друг Серджо Леоне. И здесь роли Кэта Стивенса и Хатча Бесси сыграли знаменитые итальянские киноактеры - соответственно Теренс Хилл (настоящее имя - Марио Джиротти) и Бад Спенсер (настоящее имя - Карло Виченте Педерсоли). Музыку фильма написал тот же именитый итальянский композитор Карло Рустикелли.
…Выезжая из города в Диком Западе, Кэт Стивенс попадает в засаду и ранен, но умудряется спрятаться в фургоне цирковой труппы. Его обнаруживает акробат Томас, сотрудничавший с ним и Хатчем Бесси в предыдущем фильме трилогии “Козырной туз” (1968 ). За пределами города цирковую труппу настигают нападавшие, но Кэт и Томас расстреливают их.
Чуть подлечившись, Кэт покидает циркачей, чтобы не подставлять их под удар. Но заявляются  другие члены банды, обыскивают фургоны и находят окровавленные тряпки - следы пребывания Кэта. Чтобы наказать циркачей, один из бандитов во время выступления молодого акробата Джо, друга Томаса, выстрелом перебивает веревку. Джо падает с высоты и разбивается насмерть.
Томас находит Кэта, у которого вновь вскрылась рана, и лечит его. При этом он рассчитывает в дальнейшем использовать Кэта как приманку, чтобы отомстить за гибель Джо.
Кэт и Томас навещают Хатча, который живет в довольно большом доме вместе с глухонемым компаньоном, которого называет “Куклой-малышом”. Хатч принимает визитеров без особого восторга, поскольку больше не желает ввязываться в авантюры.
Кэт объясняет Хатчу, что старатель Шарп, друг Хатча, написал ему письмо с просьбой о помощи. Дело в том, что золотыми приисками горы Сапог завладел некий Хани Фишер и пытается выжить оттуда всех старателей. Наводить свой порядок ему помогает банда опасного преступника Финча. Чтобы ввести в дело Кэта, Шарп заявил, что проиграл ему в покер свой участок. Именно поэтому банда Финча преследует Кэта.
Хатч неохотно принимает предложение Кэта присоединиться к нему с Томасом, который хочет отомстить бандитам Финча. Они едут в шахтерский городок.
Начинается опасное противостояние главных героев вместе с шахтерами и бандитов, в котором важную роль играет распавшаяся было после гибели Джо цирковая труппа - ее вновь собирает Томас (активное участие циркачей в действии - основная отличительная особенность фильма)…
Финал достаточно эффектный, хотя и более или менее ожидаемый.
Ключевую роль акробата Томаса, в отличие от предыдущего фильма, в этом фильме сыграл популярный афроамериканский киноактер Вуди Строуд. Другую ключевую роль владельца золотого прииска Хани Фишера сыграл также популярный американский киноактер Виктор Буоно. Важную роль кладовщика Сэма сыграл еще один популярный итальянский киноактер Альберто Делль’Аква, в уже рассмотренном в этой теме фильме “Техас, прощай!” (1966) сыгравший одну из двух главных мужских ролей Джима Салливана.
Фильм смотрибельный, но он несколько уступает предыдущим двум фильмам трилогии. К тому же, к сожалению, фильм пока можно найти в Интернете лишь в одноголосой русской озвучке, причем она явно хуже, чем во втором фильме трилогии. Но звездная пара Спенсер-Хилл вновь на высоте.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2019, 17:54:18 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #12 : 28 Август 2019, 22:37:16 »
В 1967 году на экраны вышел еще один отличный “спагетти-вестерн” - немецко-итальянский фильм “Дни ярости”. Фильм снял популярный итальянский режиссер Тонино Валерии, он был ассистентом Серджо Леоне, когда тот снимал второй фильм “долларовой трилогии” “На несколько долларов больше” (1965) и перенял многое от своего знаменитого соотечественника.
…Молодой человек Скотт, не знавший своего отца, а о матери знавший только, что ее звали Мэри, работает уборщиком в городе Клифтоне. Естественно, он недоволен своей жизнью, поскольку горожане его презирают, а уважают только бывший стрелок, а теперь конюх Мерф Аллан Шорт и полуслепой нищий по имени Билл.
Его жизнь, как у Золушки, резко меняется, когда в город прибывает харизматичный убийца Фрэнк Тэлби, который, защищая честь Скотта, убивает одного из его главных обидчиков, главаря городской банды Харта Перкинса. Скотт, который по предложению Тэлби стал звать себя “Скотт Мэри”, восхищен и потрясен.
Тэлби судят, и судья Кутчер признает, что он убил Перкинса при самообороне, после того как тот вытащил пистолет. Вскоре Тэлби покидает город. Видные горожане в смерти Перкинса обвиняют Скотта, поскольку именно его защищал Тэлби, и фактически выгоняют из города, угрожая, что вскоре им займутся приспешники Перкинса и ему не поздоровится.
Скотт решает догнать Тэлби и попросить у него, чтобы тот принял молодого человека себе в напарники и научил десяти основным правилам стрельбы, которые, как окажется, скорее являются правилами жизни (началам стрельбы Скотта уже обучил Шорт). Тэлби соглашается без большой охоты.
Оказывается, что он хочет повидать своего бывшего друга по кличке Дикий Джек, который уже 10 лет как должен ему 50000 долларов за запланированное ограбление. Тэлби и Скотт находят его, но у того нет денег - он объясняет, что его “кинули” и засадили в тюрьму те самые видные граждане Клифтона, однако из тюрьмы ему удалось бежать, и теперь он хочет  скрыться в Мексике.
Вооруженного конфликта с Диким Джеком и его приспешниками не удается избежать, и Скотт доказывает свою находчивость, вызволяя Тэлби из смертельно опасной ситуации.
Тэлби и Скотт возвращаются в Клифтон и расправляются с бандой Перкинса и подставившими Дикого Джека “столпами” города, после чего власть в городе фактически переходит к Тэлби, а Скотт делается его заместителем - перед ним пресмыкаются его бывшие недруги.
Но на этом все не кончается, а только начинается. Ведь Скотт простой парень и в глубине души сохранил порядочность. Возможно ли, чтобы это не привело к конфликту с матерым убийцей Тэлби (хотя и ненавидящем тех, кто плохо обращается с животными)?..
Финал чем-то напоминает, а в чем-то и различен с финалом третьего фильма “долларовой трилогии” “Хороший, плохой, злой” (1966).
Одну из двух главных мужских ролей убийцы Фрэнка Тэлби блестяще сыграл суперзнаменитый американский киноактер Ли Ван Клиф. Вторую главную мужскую роль Скотта также отлично сыграл знаменитый итальянский киноактер Джулиано Джемма. Он особенно прославился, сыграв ключевую роль Николя Мерло по прозвищу Каламбреден в первых двух фильмах “Анжелика - маркиза ангелов” (1964) и “Анжелика в гневе” (1965) цикла из 5 фильмов о прекрасной Анжелике Сансе де Монтелу, экранизаций знаменитого цикла романов популярных французских писателей, супругов Анн и Сержа Голон (настоящие имена - Симона Шанже и Всеволод Голубинов).
Главную (более или менее) женскую роль владелицы борделя Вивьен Скилл сыграла очень популярная итальянская киноактриса греческого происхождения Ивонн Сансон. Ключевую роль Дикого Джека сыграл известный канадский киноактер Эл Малок. Важную роль судьи Кутчера сыграл также известный швейцарский киноактер Лукас Амманн, проживший 104 года (!) и скончавшийся в 2017 году.
Фильм примерно на уровне знаменитого “Джанго” (1966) и лишь немногим уступает фильмам Леоне. Он очень динамичен, с великолепной парой главных героев, а особенно его украшает эффектная музыка, автор которой - знаменитый итальянский композитор Риц Ортолани.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2019, 18:38:32 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #13 : 01 Сентябрь 2019, 11:30:55 »
1967 год оказался очень урожайным на увлекательные “спагетти-вестерны”, считающиеся лучшими в этом поджанре. Таков и итальянский фильм “Смерть верхом на лошади”, который снял известный итальянский режиссер Джулио Петрони. Сценарий фильма написал популярный итальянский писатель-сценарист Лучано Винченцони, ранее бывший главным сценаристом третьего и самого знаменитого фильма “долларовой трилогииСерджо ЛеонеХороший, плохой, злой” (1966), что уже является “знаком качества” рассматриваемого фильма. Другим таким знаком является прекрасная музыка, автор которой - суперзнаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе.
…Ночью, во время сильнейшего ливня группа из 5 бандитов грабит фургон с золотом на 200 тысяч долларов и убивает охранников . Затем бандиты нападают на находящуюся недалеко ферму Джона Мичейты, убивают его и насилуют жену и дочь-подростка Джона, а затем убивают и их. Спасается только 5-летний сын Джона Билл, спрятавшись за поленницей. После этого бандиты поджигают дом, но подоспевший в конце член банды, сжалившись, вытаскивает мальчика из дома и прячет его под телегой.
Из своего укрытия Билл отчетливо видел приметы почти всех бандитов: у одного была татуировка на груди в виде четырех тузов, у второго - шрам на лице, у третьего - особенная серьга, а у пятого, который не убивал его родных и спас его, ожерелье с черепом. Но мальчик увидел лицо только четвертого бандита, поскольку нижние части лиц остальных были закрыты платками.
Проходит около 15 лет. За это время Билл не только вырос, но и тренировался в стрельбе, и у него единственная мечта - найти убийц своей семьи и отомстить им. И вот Билл, считая, что овладел всеми тайнами стрелкового искусства, отправляется в путь.
В это время из тюрьмы освобождается опытный бандит Райан после 15-летней отсидки. Его подставили сообщники - именно те, кто ограбили ферму Мичейты. Начальник тюрьмы вручает Райану 83 доллара, револьвер и 27 патронов, которые были у него при аресте.
Но как только Райан выходит из тюрьмы, он, купив у дожидавшегося там его человека коня за 60 долларов, подвергается нападению, организованному опять-таки своими бывшими подельниками. И Райан решает расправиться с ними, прежде получив с них причитавшуюся ему долю от ограбления фургона с золотом.
Райан встречает Билла на кладбище, куда тот пришел проститься с могилами своих родных. В городе шериф предлагает ему место своего помощника, но он отказывается - для него месть имеет первостепенное значение.
После нападения на Райана двух бандитов, влезших к нему в окно, ему приходится убить их, и шериф, хотя и признает это самозащитой, велит Райану уехать из города. Затем шериф приходит к Биллу и показывает ему две шпоры бандитов, убитых Райаном. Это такие же шпоры, как та, которую 15 лет назад потерял один из бандитов у дома Мичейты.
За городом Билл догоняет Райана и предлагает ему сотрудничество. Но тот отказывается, заявляя, что ненависть - плохой советчик, который может навлечь на Билла беду, и уезжает один. При этом Райан поучает молодого человека знаменитой итальянской пословицей: “Месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным”. И добавляет: “У тебя будет несварение желудка, парень”.
Но Билл все же едет по его пятам. Начинается увлекательный и опасный розыск наперегонки убийц, в ходе которого Райан и Билл все же кооперируются друг с другом и спасают друг друга. Вначале им встречается Берт Каванах - бывший бандит с татуировкой в виде четырех тузов на груди, ставший большим боссом в первом городе на их пути…
Кто был пятым бандитом, спасшим от огня маленького Билла, наверное, нетрудно догадаться.
Финал эффектный и, если так можно выразиться, справедливый, хотя и несколько неожиданный.
Одну из двух главных ролей Райана и здесь великолепно сыграл суперзнаменитый американский киноактер Ли Ван Клиф. Вторую главную мужскую роль Билла Мичейты сыграл популярный американский киноактер Джон Филлип Лоу. Ключевую роль Берта Каванаха сыграл известный английский киноактер шотландского происхождения Энтони Доусон. Другую ключевую роль бывшего грабителя, а теперь - богатого банкира Уолкотта, чье лицо видел Билл во время нападения бандитов на их дом, сыграл популярный итальянский киноактер Луиджи Пистилли, сыгравший во многих фильмах этого поджанра, в том числе - во втором и третьем фильмах “долларовой трилогииСерджо Леоне. Важную роль Одноглазого сыграл также популярный итальянский киноактер Марио Брега, он тоже играл во многих фильмах этого поджанра, в том числе - во всех трех фильмах “долларовой трилогииСерджо Леоне. Другую важную роль помощника шерифа города Линдон-Сити, где важным боссом стал Уолкотт, сыграл известный итальянский киноактер Романо Пулло.
Этот фильм тоже примерно на уровне “Джанго” (1966) и лишь немногим уступает фильмам Леоне. Безусловно рекомендуется к просмотру!
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2019, 11:37:00 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #14 : 06 Сентябрь 2019, 17:41:11 »
В 1968 году появился весьма необычный “спагетти-вестерн” - итальянский фильм “Молчун”. А необычность его заключалась в следующем. Во-первых, действие фильмов этого поджанра, как правило, происходит в иссушающую жару в пустынных местностях Дикого Запада (именно поэтому эти фильмы обычно снимались летом, в пустынных районах Испании и Италии). Во-вторых, у этого фильма совершенно неожиданный финал для жанра ”вестерн” вообще.
Фильм снял знаменитый итальянский режиссер Серджо Корбуччи, по праву считающийся по значимости вторым после Серджо Леоне (образно говоря, “вторым Серджо”) представителем рассматриваемого поджанра.
…Основное действие происходит в городе Сноу-Хилл (штат Юта) и его окрестностях, в заснеженных просторах, зимой 1898-1899 гг., когда Дикий Запад с его нравами был уже “на излете”. Эта зима практически на всей территории США выдалась необычайно холодной, особенно во время так называемой Великой метели 1899 года, когда даже во Флориде был установлен абсолютный температурный рекорд –18,9 градусов (в Таллахасси, столице штата), а в Юте температура опускалась до –37,8 градусов.
По окрестностям Сноу-Хилла носится на лошади стрелок по прозвищу Молчун, оказывая помощь обиженным - иногда бесплатно, а иногда и за плату. Свое прозвище он получил, поскольку никогда не разговаривает. Он никогда не стреляет в бандитов первым, а ждет, пока они вытащат оружие (бывает, и сам провоцирует их на это), и даже тогда предпочитает быстрыми и меткими выстрелами отстрелить их большие пальцы, не лишая жизни, но чтобы они больше не могли стрелять из оружия.
В ходе фильме вскоре выяснится причина его молчания. Оказывается, его фамилия Гордон, и когда он был еще подростком, его отец конфликтовал с криминальным банкиром Генри Полликатом, который вместе с двумя наемными убийцами, один из которых был местным коррумпированным шерифом, застрелили старшего Гордона, а затем и его жену на глазах у их сына. А чтобы подросток никому не смог описать убийц, шериф перерезал ему голосовые связки.
Через годы Полликат стал также мировым судьей и боссом в городе. В ту страшную зиму, когда происходило действие, жители города стали голодать и образовали разбойничьи шайки за городом, чтобы обеспечить пропитание. Полликат назначил за голову каждого такого невольного “разбойника” крупную награду в 1000 долларов с далеко идущими целями. За городом промышляла также жестокая банда, главарем которой был настоящий “отморозок” по прозвищу Локо. Теперь ему представилась возможность не только безнаказанно убивать людей, но и зарабатывать на этом деньги. А Полликат заполучил верного человека, готового за плату выполнять любые его поручения, и не только законные…
В город направляется новый шериф Гидеон Беннет, до этого бывший на военной службе. Он честный человек, но обделенный острым умом. Беннет против бесчеловечных методов, ему не нравятся наемные убийцы, даже на службе закона.
По дороге в город шерифу встречаются разбойники, бывшие горожане, лишившиеся средств на еду. Они отбирают лошадь у него на пропитание, но самого не трогают.
Шериф продолжает путь пешком, пока его, обессиленного и замерзшего, не подбирает дилижанс, едущий в город. В нем находится и Молчун. Дело в том, что незадолго до этого Полликат “заказал” Локо убить Джеймса Миддлтона, покинувшего ряды бандитов в надежде на амнистию, а сластолюбивый банкир хочет добиться любви его жены Полин. Локо убивает Джеймса, а Полин в целях мести "отморозку" письмом приглашает в город Молчуна.
Дальше по дороге в дилижанс подсаживается и Локо, нагружающий трупами убитых бандитов крышу дилижанса - он везет их в город, чтобы за них получить вознаграждение. Так происходит первое знакомство Молчуна, Локо и шерифа.
Молчун посещает Полин, и она “заказывает” ему за 1000 долларов убить Локо, объяснив, почему хочет этого. Чтобы добыть эту сумму, Полин идет к Полликату и предлагает ему купить ее дом за тысячу долларов, хотя он стоит впятеро больше. Тот отказывает ей, но добавляет, что готов дать ей эту сумму просто так, если она станет его любовницей. Полин возмущенно отказывается, а затем заявляет Молчуну, что сумму добыть ей не удалось, но она готова вместо этого на любовную связь с ним.
В то же время Полликат сообщает Локо, что того “заказала” Молчуну Полин,  и сам заказывает его убийство Локо за ту же сумму в 1000 долларов.
Начинается жестокое противостояние двух стрелков…
Финал исключительно напряженный и, как уже было отмечено, очень неожиданный. Следует заметить, что режиссер снял еще два варианта финала - счастливый и неопределенный, которые можно найти в итальянской озвучке. Но впоследствии критики отметили, что к духу фильма подходит именно основной финал.
Одну из главных мужских ролей Молчуна сыграл суперзнаменитый французский киноактер Жан-Луи Трентиньян. Интересно, что он поставил условием своего участия в фильме, что в его течение он не произнесет ни одного слова (дело в том, что киноактер не говорил по-английски). Создатели фильма, как видим, в точности выполнили это условие.
Вторую главную мужскую роль Локо сыграл знаменитый немецкий киноактер польского происхождения Клаус Кински, отец суперзнаменитой киноактрисы Настасьи Кински. Роль нелюдя-”отморозка” ему удалась просто блистательно.
Главную женскую роль Полин Миддлтон сыграла известная американская киноактриса Вонетта МакГи. Ключевую роль шерифа Гидеона Беннета сыграл также известный американский киноактер Фрэнк Вольф. Другую ключевую роль Генри Полликата сыграл популярный итальянский киноактер Луиджи Пистилли, сыгравший во многих фильмах этого жанра, в том числе - во втором и третьем фильмах “долларовой трилогии” Серджо Леоне, а также в уже рассмотренном фильме “Смерть верхом на лошади” (1967) - именно такие роли хитрых и подлых персонажей удавались ему больше всего. Важную роль Мартина, помощника Полликата, сыграл также популярный итальянский киноактер Марио Брега, он тоже играл во многих фильмах этого жанра, в том числе - во всех трех фильмах “долларовой трилогии” Серджо Леоне и в фильме “Смерть верхом на лошади” (1967) - а ему очень подходили роли мощных громил, не обремененных умом. Другую важную роль Реджины, хозяйки салуна, сыграла известная итальянская киноактриса Мариза Мерлини.
Исключительно красивую музыку фильма сочинил суперпопулярный итальянский композитор Эннио Морриконе. Остается только удивляться и восхищаться его умением подбирать музыку точно в духе любого фильма.
Фильм считается культовым среди поклонников данного жанра. Лично я оцениваю его наравне с двумя фильмами, рассмотренными в предыдущих постах - “Дни ярости” (1967) и “Смерть верхом на лошади” (1967), а также фильмом “Джанго” (1966), затрудняясь отдать предпочтение какому-либо из этих 4 фильмов.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2019, 17:47:36 от Bob-Domon »