Кажется, придумал более четкий
первый вопрос.
Учтем, что после удара
Иго посохом по голове
Ифрит во время ответа на вопрос становится
абсолютным правдолюбом, а
Ифрют -
абсолютным лжецом.
Поэтому зададим Первому стражнику такой вопрос, после чего огреем Иго посохом по голове:
- Эквивалентны ли в смысле правдивости изречения "
Сейчас ты скажешь правду" и "
Второй стражник - Ифрят"?
При ответе "
Да", как легко показать, Второй стражник - действительно
Ифрят.
Действительно, если Первый стражник сказал правду, то правдиво и второе изречение. А если он солгал, то изречения в смысле правдивости не эквивалентны, и поскольку ответ на первое изречение - ложь (лжец не может сказать правду), то второе изречение не может быть тоже ложью, то есть это правда.
Итак, в этом варианте мы сразу определим
Ифрята и, задав ему максимум два вопроса ("
Ведет ли первая дверь в рай?" и, в случае ответа "
Нет" - "
Ведет ли вторая дверь в рай?" ),
Джафар найдет искомую дверь.
А при ответе на первый вопрос "
Нет" точно такими же рассуждениями можно показать, что второе изречение - ложь, независимо от того, правдолюб ли Первый стражник или лжец (повторю, при ответе именно на этот вопрос, пока действует "
магия Иго" ). Иными словами, в этом случае Второй стражник -
не Ифрят, то есть он либо
Ифрит, либо
Ифрют. А
Ифрят - либо Первый, либо Третий стражник.
Таким образом, мы упростили задачу, сведя ее к следующей:
Есть
два стражника, один из которых
абсолютный лжец, а другой -
частичный лжец, и нужно
тремя вопросами (один уже был задан) определить дверь, ведущую в рай.