Хэй-хо!
Внезапно, буквально недели три назад, я обнаружил в себе интерес к парфюмерии. Скорее всего, меня кто-то покусал, или на меня попали капли слюны бешеных завсегдатаев магазинов косметики. Редко покупал туалетную воду и то, скорее, для галочки. Обычно она залеживалась, нежели кончалась от использования. Сейчас я бы купил сразу несколько флакончиков для пользования, но случилась напряженка с деньгами... Поэтому попробую покусать кого-нить из вас дистанционно.
В начале апреля выбирал подарок для отца и после интенсивных, но краткосрочных метаний решил вручить ему духи. С учетом того, что на выбор времени было мало: нужно было ехать в течение часа - то ничего не оставалось, как зайти в сетевой магазин косметики, всё попробовать и выбрать нужное.
В магазине, в итоге, проторчал больше часа, и вышел оттуда с двумя флакончиками туалетной воды, двумя баночками кремов и ещё ароматизатором для дома. Ароматизатор для дома оставил себе, остальное пошло на подарки. На полгода папанька обеспечен снадобьями.
Короче, что я хочу сказать? В каждом из нас глубоко-глубоко сидит не запуганный ребенок, а куда более опасное чудовище - оголтелый шопоголик... Это может случиться даже с лучшими из нас, не говоря уж обо мне. В общем, держитесь там те, кого ещё не покусали. Хотя нет, не держитесь. Лучше подставляйте шеи и давайте обсудим, как с этим жить.
Проблема с парфюмерией состоит из двух частей.
Часть первая: часто выбрать аромат технически сложно. Надо куда-то идти, нюхать до полуобморочного состояния пробники (а это состояние наступает очень быстро, с учетом какая там царит атмосфера насыщенная), а потом сомневаться, обнаружив буквально через полчаса, что чудо-аромат изменился до неузнаваемости, и трам-парарам.
Часть вторая: все мы по-разному воспринимаем почти всё на свете, а с парфюмерией эта проблема проявляется чуть ли не наиболее остро (не говоря о том, что у кого-то бывает аллергия).
Кроме того, на форуме не обнаружилось отдельной темы про духи и туалетную воду. Любопытно, кому что нравится, т.к. вкусы друг друга в литературе или, там, алкоголе мы более-менее представляем, а запахи, вроде как, ещё не обсуждали.
* * *
Начнем, пожалуй, с мужских, пока свежи воспоминания. Итак. Выдохнули, поехали!
#1. MONT BLANC: Explorer, парфюмерная вода, 60 мл. Год создания - 2019. Страна происхождения - Франция. Категория - древесные фужерные.
Отцу в итоге выбрал эти духи. Аромат, судя по году, новый. Кто-то пишет в отзывах, что мол ничего особенного, но мне показалось, что это отличный запах. Да и тех, кому нравится, куда больше. Возможно, он не кажется оригинальным, но зато отлично сбалансирован. Сходите в ближайший соответствующий магаз, понюхайте, как будет настроение. 70% за то, что вам понравится. Думаю себе взять такой же запах, если появится флакончик 30 мл.
Верхние ноты: бергамот, розовый перец, мускатный шалфей.
Средние ноты: кожа (не знаю, чья - решил не уточнять), таитянский ветивер.
Базовые ноты: какао, амброксан, акигалавуд, пачули из индонезии (говорят, какая-то там жутко особенная, специально выращенная).
Эмм... а что было второе, я забыл... Помню, что Salvatore Ferragamo, а вот дальше как, не обратил внимания, потому что была сезонная скидка 50%. После такой скидки, не особо важно, что там во флакончике, но запах показался приятным. По-моему, всё-таки вот это выбрал:
#2. Salvatore Ferragamo: Attimo Black Musk Pour Homme, туалетная вода, 100 мл. Год создания - 2014. Страна происхождения - Италия. Категория - древесные цветочные мускусные.
Себе бы я такое не взял, но запах понравился. Очень ненавязчивый, лёгонький.
Верхние ноты: мандарин, кардамон, майоран.
Средние ноты: олибанум, шалфей, черный перец, шафран, красный перец.
Базовые ноты: пачули, ветивер, лабданум, черный мускус.
#3. Bruno Banani: No Limits Man, туалетная вода, 30 мл. Год создания - 2016. Страна происхождения - Германия. Категория - древесные фужерные.
Этой водой пользуюсь сам. Запах средней стойкости, ближе к легким. Если хочется на весь день, то в районе обеда стоит обновить. Не самый распространенный, по ощущениям, но при этом относительно недорогой. Сейчас мне такой запах очень нравится. Рекомендую тем, кто не хочет привлекать к себе внимание каждый день, но хочет хорошо пахнуть
Верхние ноты: грейпфрут, красное яблоко, гуарана.
Средние ноты: грецкий орех.
Базовые ноты: ветивер, амбра, дерево уд.
#4. Bruno Banani: Made For Men, туалетная вода, 30-50 мл. Год создания - 2000. Страна происхождения - Германия. Категория - фужерные зеленые.
Эту воду купил себе для пробы пару лет назад. Запах тоже довольно ненавязчивый, но базилик, по ощущениям, дает некую "маслянистость", а кофе придает легкую остроту. После него Unlimited Man мне понравился больше, либо я уже подзабыл этот запах. Но о5-таки тем, кто не хочет толпы воздыхателей по своим следам, очень сгодится. Можно пользоваться каждый день вполне. В обед я бы посоветовал обновлять, потому что не хватает на весь день.
Верхние ноты: базилик, лаванда, звездчатый анис.
Средние ноты: гелиотроп, гвоздика, тмин, кофе.
Базовые ноты: белый кедр, пачули, ваниль, тонка бобы.
#5. Loewe: 7 Natural, туалетная вода, 50-100 мл. Год создания - 2012. Страна происхождения - Испания. Категория - древесные фужерные.
Этой водой пользовался давно, несколько лет назад. Недешевая, очень запоминающаяся вначале, когда запах кажется очень цитрусовым, но потом довольно сильно меняется, напоминая больше классическую мужскую туалетную воду. Т.е. в течение дня дает ароматную резкость на фоне апельсиновых ноток. Думаю, что можно рассмотреть к подарку знакомым товарищам, если вдруг решите что-то дарить. Или себе любимым)
Верхние ноты: юзу, горький апельсин.
Средние ноты: ладан, розовый перец, масло перца.
Базовые ноты: белый кедр, ветивер, мускус.
#6. John Varvatos: Artisan, туалетная вода, 75-125 мл. Год создания - 2009. Страна происхождения - США. Категория - цитрусовые фужерные.
Когда-то давненько была такая вода. Очень приятная, легкая, не стойкая. Свеженький цветочный запашок. Можно пользоваться каждый день, не надоест. По-моему, годится для всех возрастов.
Верхние ноты: клементин, тимьян, тангерин, майоран.
Средние ноты: жасмин, апельсиновый цвет, имбирь, лаванда.
Базовые ноты: мускус, амбра, древесные ноты.
#7. Loris Azzaro: Chrome Eau de Toilette, туалетная вода, 30-50-100 мл. Год создания - 1996. Страна происхождения - Франция. Категория - цитрусовые фужерные.
Попробовал недавно в магазе, пока выбирал отцу. Хочу взять себе как-нить. Мне показалось, что цитрусовые там ощущаются совсем не сильно, а вот легкая резкость присутствует. В моём восприятии это более классическая мужская туалетная вода - свежая, резковатая - чем все выше перечисленные. Раньше мне такое бы не понравилось, а сейчас - вполне.
Верхние ноты: бергамот, цитрусы, ананас, нероли, розмарин.
Средние ноты: жасмин, цикламен, кориандр, дубовый мох.
Базовые ноты: белый кедр, сандаловое дерево, мускус, тонка бобы, палисандр, дубовый мох, кардамон.
#8. Coach: for Men, туалетная вода, 100 мл. Год создания - 2017. Страна происхождения - Франция. Категория - древесные фужерные.
Классическая мужская туалетная вода без ярко выраженного "привкуса". Древесно-резкая с очень легкой ноткой фруктов. Стойкая. Хочу тоже попробовать как-нить приобресть, но смущает объём: только 100 миллилитров - многовато. Зато, думаю, что можно пользоваться каждый день. Для сравнения на одну руку набрызгал Коуча, а на другую - Аззаро Хром. Запахи очень похожи, но Коуч продержался гораздо дольше. Либо я что-то не так понял. Трай ит!
Верхние ноты: бергамот, груша, кумкват.
Средние ноты: кориандр, кардамон, герань.
Базовые ноты: замша, таитянский ветивер, серая амбра.
#9. Coach: Platinum, парфюмерная вода, 60-100 мл. Год создания - 2018. Страна происхождения - Франция. Категория - восточные древесные.
Такая же классическая мужская вода, как Коуч фор мен, только парфюмерная (т.е. более стойкая) и даже ещё более "дистиллированная", на мой вкус. Т.е. не возникает каких-то съедобных ассоциаций, типа "ага, это бергамот" или "ага, это кофе". Если думаете, что это явный минус, то я не соглашусь: такой запах создает особую атмосферу, когда не понятно, чем пахнет, но пахнет очень хорошо. Даже удивлен, что у них настолько "богатый" состав. Мне кажется, такое можно безбоязненно выбирать к подарку.
Верхние ноты: ананас, черный перец, ягоды можжевельника.
Средние ноты: герань, шалфей, кашмеран.
Базовые ноты: пачули, кожа, сандал, ваниль.
* * *
Ну, и по традиции в конце списка снаряд потяжелее. Итак, подышали кофе, освежились и - финальный рывок! Точнее, два рывка. Рывок номер раз:
#10. Dior: Fahrenheit Le Parfum, парфюмерная вода, 75 мл. Год создания - 1988. Страна происхождения - Франция. Категория - восточные древесные.
Это запах, который точно никого равнодушным не оставит. Ценник тоже запоминается надолго... Из всех запахов, этот мне запомнился сильнее всего. Попробуйте как-нить тоже и выскажите своё мнение. Скорее всего, вам тоже очень понравится. Или очень не понравится. Но запомнится по-любому. Хочу попробовать, да денег жаль. Как-нить в другой раз.
Верхние ноты: мандарин, кожа, лакричник.
Средние ноты: кориандр, лист фиалки, кумин, ром.
Базовые ноты: ваниль.
Диор Фаренгейт для меня пока что топ. Но это, конечно, не на каждый день, потому что запах довольно претенциозный. Хотя, с другой-то стороны... Ну, будешь хорошо пахнуть, это ж не преступление, но как маленькое бунтарство - вполне себе. Или
немаленькое [печально смотрит на цену]
С мужской парфюмерией у меня пока всё. Выходит, что мне нравятся кожано-цветочные, древесные и цитрусовые запахи. А вам?
* * *
В части женских духов и туалетной воды я не силен, но кое-что порекомендовать могу. Так же, как мне нравится Диор Фаренгейт для мужчин, давным-давно (с 2009 года...) мне запомнился один женский аромат, лучше которого встретить сложно. Если будет возможность где-то понюхать, или окажетесь в хорошем парфюмерном магазине, обязательно спросите и попробуйте. Равнодушных точно не будет))
Подышали кофе? Тогда рывок номер два:
#1. Maison Francis Kurkdjian: Lumiere Noire Pour Femme, парфюмерная вода, 70 мл. Год создания - 2009. Страна происхождения - Франция. Категория - шипровые цветочные.
Ноты: нарцисс, пачули, роза, тмин, красный перец чили.
Если духи понравятся, не забудьте посмотреть на ценник: дорогие. В 2009 году привез их маме из Люксембурга. Тогда они стоили 45 Евро
там. Сейчас, по ощущениям, гораздо дороже за них просят в Интернет-магазинах.