Автор Тема: Рецензии/Рекомендации  (Прочитано 74382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #240 : 01 Июль 2019, 18:51:16 »
Мефистошик не читал "Гобелены Фьонавара"... Где тут падающий в обморок смайл?
С другой стороны, наконец-то можно сознаваться, что читал (в те самые времена, когда читалось всё, что рекомендовалось) и не понравилось.
А с чего, собственно, ты решил, что я их читал?) Только потому, что загадал слово "гобелен" в ЧГК?))
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн G8

  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 773
  • Карма: +234/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #241 : 01 Июль 2019, 19:11:11 »
Еще был "Кот в мешке" про Локдал, вернее кого-то из его обладателей. Совпадение? Не думаю :D

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #242 : 01 Июль 2019, 19:25:16 »
Еще был "Кот в мешке" про Локдал, вернее кого-то из его обладателей. Совпадение? Не думаю :D
Если не ошибаюсь, отгадал я. :)
А загадан был персонаж как раз из третьего романа цикла, который Мефистошик читал, как он отметил, давно.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #243 : 01 Июль 2019, 19:29:44 »
А что скажете о цикле "Космический госпиталь" (Джеймс Уайт)?
Много юмора, тема не заезженная,читается легко.

Оффлайн Мефистошик

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 20 602
  • Карма: +749/-0
  • Born-to-be-be-be
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #244 : 01 Июль 2019, 19:37:05 »
Еще был "Кот в мешке" про Локдал, вернее кого-то из его обладателей. Совпадение? Не думаю :D
Так то была третья книга, которую я читал :P
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura,
ché la diritta via era smarrita.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #245 : 01 Июль 2019, 20:08:17 »
Так то была третья книга, которую я читал :P
Я об этом уже написал. :)

Оффлайн lionel

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 5 574
  • Карма: +307/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #246 : 02 Июль 2019, 11:35:05 »
А что скажете о цикле "Космический госпиталь" (Джеймс Уайт)?
Много юмора, тема не заезженная,читается легко.
Первые книги понравились, но потом повествование как-то показалось однообразным.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #247 : 02 Июль 2019, 11:54:45 »
Первые книги понравились, но потом повествование как-то показалось однообразным.
Ну, это во многих длинных циклах (я бы сказал, в их большинстве), этим грешили даже "КВ" (когда еще был жив Джордан) и "ПЛиО", не говоря уже о "Ксанфе", "Шаннаре", "Мэллорионе", "Эллениуме"...
Еще более наглядный промер - циклы Сташеффа и "Колдовской Мир" Нортон (хотя один из самых поздних романов цикла "Ключ от Кеплиан" странным образом явно выделяется в лучшую сторону - видимо, стараниями соавтора Лин Маккончи).

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #248 : 25 Август 2019, 18:01:53 »
В 1996 году вышел роман "Золотой ключ" ("The Golden Key" ) трех известных американских писательниц - Кейт Эллиотт (настоящее иня - Элис Расмуссен), Мелани Роун и Дженнифер Роберсон (здесь опечатки нет - именно Roberson). Это фэнтези об очень необычном мире, в котором маги - живописцы.
Хотя и роман очень толстый, но он увлекательный, динамичный, с неожиданными поворотами и читается с большим интересом. Как очень тонко подметил один из читателей:
Цитировать (выделенное)
Роман должен понравиться всем любителям фэнтези, для которых важно не наличие в тексте гномов, эльфов и могущественных магов, а присутствие магии в каждой строке и букве произведения.
И еще один совет - читать этот роман следует медленно, со вкусом, так же как и рассматривать любимое полотно в картинной галерее - отходить на шаг назад, смотреть сбоку, при разном освещении... Ведь "Золотой ключ" - это в первую очередь сага о живописной магии. Или о магии живописи. Это уж кому как больше нравится.
К сожалению, роман в русском переводе был издан лишь один раз, в далеком 1999 году, в замечательной "Золотой серии фэнтези" издательства "АСТ" (но в Интернете его можно найти и прочитать):
http://fantlab.ru/edition9988
По хронологии это была первая книга серии, я ее искал более 17 лет и наконец получил по заказу, чему теперь очень рад. :)
« Последнее редактирование: 25 Август 2019, 18:03:40 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +698/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #249 : 26 Август 2019, 11:44:24 »
Когда в 2005 году я купил книгу неизвестного мне (и не только мне) К.Дж. Паркера в "Золотой серии фэнтэзи" издательства "АСТ", то долго не мог найти данных (и даже расшифровать инициалы) этого автора - Интернет тогда был далеко не так информативен, как сейчас. Где-то находилась информация, что это английский писатель-непрофессионал (что меня удивило, учитывая качество книги), в другом месте - что это вообще женщина, переехавшая из США в Англию...
А лет через 10 оказалось, что это псевдоним известного британского фантаста Тома Холта. Он был мне знаком - годом позже, в 2006 году в  той же серии вышла его книга с двумя не связанными друг с другом романами "Солнце взойдет" ("Here Comes the Sun", 1993) и "Граальщики" ("Grailblazers", 1994) - романами читабельными, но не более.
Ну, а в ту толстенную книгу 2005 года вошла трилогия "Фехтовальщик" ("The Fencer Trilogy" ), в которую входят романы "Закалка клинка" ("Colours in the Steel", 1998 ), "Натянутый лук" ("The Belly of the Bow",1999) и "Пробирная палата" ("The Proof House", 2000).
Мир в этой трилогии весьма необычный, здесь с помощью магии можно изменить реальность. Но самое интересное не это, а то, что здесь исход судебного разбирательства решают адвокаты сторон - при помощи фехтовальных поединков, и главный герой - именно такой адвокат-фехтовальщик. Это может показаться похожим на Суд Семерых в "ПЛиО", но здесь налицо именно совмещение функций адвоката и фехтовальщика.
Сюжет вначале развивается неспешно, но, втянувшись, читатель уже не может оторваться. Книга отличается остроумным "черным юмором" (юмор - это вообще отличительная черта писателя) и абсолютным неприятием войны как способа решения споров (это чем-то похоже на Гарри Гаррисона). Войну писатель считает идиотским занятием, причем:
Цитировать (выделенное)
...Есть только одна вещь хуже, чем поражение - победа!
Еще одна характерная деталь - чисто положительных персонажей в трилогии нет, все они (включая главного героя) скорее отрицательные, но, как ни странно, главный герой чем дальше, тем кажется более симпатичным.
В последние годы под тем же псевдонимом в различных тематических антологиях издательства "Азбука" был напечатан ряд рассказов автора в его "фирменном" юмористическом стиле. Особенно рекомендовал бы рассказ "Полная рабочая неделя" ("A Rich Full Week", 2010), сюжет которого вначале может показаться неказистым (рассказ о волшебнике весьма среднего уровня, который, не попав в "аспирантуру", был направлен на работу в деревню - помогать крестьянам), но это очень увлекательный рассказ с эффектным, неожиданным финалом. Рассказ был напечатан в антологии "Мечи и темная магия" (2012), он считается одним из лучших (если не лучшим) в этой антологии.
А последний его рассказ, который я читал, тоже очень неплох - это "Побеждает лучший" ("The Best Man Wins", 2017), он вышел в антологии "Книга мечей" (2018 ) в серии "Мастера фантазии" издательства "АСТ". Кстати, эту антологию завершает повесть "Сыновья Дракона" ("The Sons of the Dragon", 2017) Джорджа Мартина из цикла "ПЛиО".
Остается добавить, что лучшей у писателя считается трилогия "Инженеры" ("The Engineer Trilogy", 2005-2007), которая, к сожалению, на русский язык пока не переведена.
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2020, 11:38:09 от Bob-Domon »

Оффлайн Луан

  • Администратор
  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 3 335
  • Карма: +384/-0
  • Двуспальная люстра с фонтаном
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #250 : 12 Декабрь 2019, 18:03:38 »
Совершенно случайно наткнулся на роман австралийского писателя Джея Кристоффа "Неночь" (в оригинале - Nevernight). Это часть трилогии, правда на русском выходило только 2 романа, 3-й только что вышел на английском, так что есть надежда, что он и на русском не сильно позже выйдет. Сподвигло на прочтение романа случайно попавшееся новость о том, что выходит веб-сериал по мотивам романа, там же было краткое описание сюжета. В общем, роман у меня зашел.
Вкратце сюжет:
В стране, где светят три солнца и ночь никогда не наступает, юная Мия Корвере приходит в школу ассасинов, чтобы стать убийцей и отомстить тем, кто уничтожил её семью.
Мия лишилась родных после того, как ее отец пытался поднять восстание и потерпел неудачу. Оставшись в одиночестве, без поддержки друзей, она пряталась в городе, построенном из костей мертвого бога. Ее преследовали Сенат и бывшие товарищи отца. Однако у девушки есть редкий дар и он открыл для нее двери в будущее, о котором она не могла и помыслить.
Теперь Мия учится у самых беспощадных ассасинов во всей республике — в Красной Церкви. Если она превзойдет своих сокурсников во владении сталью, ядом и тонкими искусствами, ее примут в ряды Клинков Матери Священного Убийства. Так она окажется на шаг ближе к желанному возмездию… Тем временем по коридорам Церкви бродит убийца, кровавые секреты прошлого Мии вот-вот разрушат ее настоящее, а в густых тенях плетется заговор против всей конгрегации.

По самому роману. Во-первых, там очень необычный мир. В нем 3 солнца, которые постоянно светят, темнота наступает только раз в 2,5 года. Сама страна, где происходит действие, явно списана с поздней римской республике (в ней в свое время свергли королей, правят 2 консула, которые избираются на год, есть Сенат). Во-вторых, там шикарная подача материала. Нам не вываливают все сразу, мы постепенно узнаем о мире. Даже биография самой героини подается с помощью флешбеков. А сами сведения о мире подаются в виде комментариев, которые читать иногда даже интереснее, чем сам роман. И при этом роман написан шикарным языком, причем русский перевод тут оказался на высоте. Правда нужно иметь в виду, что присутствуют и нецензурные выражения, но кого они удивляют в наше время! В романе присутствует мрачный юмор, иногда довольно черный, сюжет достаточно живо двигается, причем иногда выдает довольно неожиданные загогулины. При этом что-то есть в романе и мартиновское (например, автор не боится убивать заметных персонажей, да и подается сюжет иногда достаточно жестко). В общем, мне роман понравился в первую очередь из-за языка. Приведу пару комментариев под спойлером:
К примеру, это же насколько нужно быть в стельку, чтобы посчитать ухаживание за великаншей разумной идеей? Более того, как в состоянии опьянения можно безопасно орудовать своими причиндалами, не говоря уже о необходимости стремянки?

Единственным человеком в Последней Надежде, кто знал, как на нем играть, был местный расхититель гробниц по кличке Синий Пауло. Два лета тому назад его обнаружили повешенным на стропилах в своей комнате. Вопрос о том, было ли это самоубийством или выражением протеста другого местного жителя, который сильно недолюбливал клавесин, оставалось предметом многочисленных пересудов и не слишком старательного расследования в течение нескольких недель после смерти/убийства Пауло.

Пару слов о веб-сериале. Снят он по инициативе австралийской актрисы Пьеры Форд на деньги, которые собирали через интернет. Сама она является фанаткой цикла. И она исполнила главную роль. Он уже вышел, но назвать его сериалом в полном смысле слова нельзя. Там 3 эпизода, которые охватывают только завязку романа, причем немало опущено, хотя есть и некоторые спецэффекты даже и нормальный грим. Каждый эпизод на 6-8 минут, понятно, что сняли на те деньги, которые были. Если кого-то интересует, то он есть на канале актрисы здесь. По сути это костюмированный РП по мотивам, хотя видно, что снято фанатами цикла.
Законы всемирного свинства едины для всех и каждого
А. Пехов. Вьюга Теней
:moder:

Оффлайн Рашан Курин

  • רשן קורין
  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 8 703
  • Карма: +387/-1
  • Парень с граблями
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #251 : 25 Январь 2020, 15:54:42 »
Прочитал с начала года целых две книги (удивительно для меня, обычно я 5-10 за год читаю), и обе оказались хорошие.
1) "Воздух, которым ты дышишь" бразильской писательницы Франсиш ди Понтиш Пиблз. Роман написан внезапно на английском, но читал я все равно в русском переводе. Написано с огромной любовью к традиционной музыке Латинской Америки и музыке в целом. Пронизано какой-то грустью, но вроде не безысходностью, подано, как воспоминания очень пожилой женщины, судя по всему, не без реальных вдохновивших писательницу прототипов.
2) "Там, где в дымке холмы" Кадзуо Исигуро. Первый роман лауреата Нобелевской премии по литературе, повествование перемещается между английской деревней и послевоенным Нагасаки. Сложная история без разжевывания всего в финале, можно посмотреть как на рассказ о том, что война делает с жизнью человека, а можно совсем иначе.
... и было предсказано, что в дни, когда цветные картинки разобьют все ожидания, смех сольется со слезами и древний фандом соберется вместе.
Тогда настанет время вновь оседлать зебру.

Оффлайн Lucia

  • Администратор
  • Творец легенд
  • *****
  • Сообщений: 2 232
  • Карма: +243/-0
  • Охотник на тараканов. Охота продолжается...
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #252 : 11 Март 2020, 00:38:06 »
Дочитала сегодня Дяченко "Ведьмин век". Смешанное впечатление. Не, я конечно приболевшая и читала урывками в дороге и в кафе, но как-то... Не поняла я книгу, не поняла чем оно закончилось. Как-то мимо. Вроде и характеры ничего так, вроде и лбопытно, а на выходе какое-то странное ощущение и мой любимый вопрос "зачем?".

А меж тем вышло продолжение под названием «Ведьмин зов». И его я, конечно же, тоже прочитала. Ну что я могу сказать... неплохой сюжет, хотя в первой части он мне понравился больше. Язык... ну он так себе в общем, благо я даже не очень хороший язык воспринимаю легко. Те же лица и новые лица почти 30 лет спустя. Ну ок. Что бросилось в глаза - как будто авторы пересмотрели во многом свой взгляж на мир и свои ценности, но книга чуть другая. В конце в какой-то момент скатились в жуткий сумбур, а может там и было задумано, но воспринималось странно. В общем, кому зашла первая книга - стоит попробовать и эту. Кому не зашла - начинать вряд ли стоит :)
Горек дар его - словно дикий мед,
И сказать нельзя, и молчать не в мочь...

Оффлайн lionel

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 5 574
  • Карма: +307/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #253 : 03 Май 2021, 21:44:25 »
Три источника и три составных части «Анафема».

Наконец дошли руки до этой рецензии. Надеюсь, что вовремя, так первые эмоции улеглись, но яркость впечатлений еще не успела улетучиться. Перво-наперво прошу прощения за немного спекулятивное название рецензии. Я не настолько скрупулезно подходил к изучению «Анафема», чтобы безапелляционно утверждать, что источников у этой замечательной книги ровно три и ни на одну больше. Да и составные части тоже можно считать по разному. Так что простите мне мою любовь к хлесткой фразе и легко узнаваемым цитатам.
Но раз уж начал, то все же перечислю. По моему разумению основными источниками вдохновения Нила Стивенсона были:
- философия и история философии,
- «Имя розы» Умберто Эко (многие еще добавляют «Игру в бисер», но я эту книгу «ниасилил» в свое время, поэтому могу только поверить на слово знатокам),
- классика современной фантастики (здесь и «Дюна», и «История твоей жизни» и и другие вершины жанра). Признаюсь, наверно именно отсылки, явные и неявные, к этим любимым книгам, заставили меня влюбиться в «Анафем». Скажем, с «Дюной» книгу Нила Стивенсона роднит и совершенно замечательный новояз, заставляющий постоянно думать и постепенно погружаться в мир книги, и то, что оба мира пережили некую технологическую катастрофу, заставившие человечество поставить себе ограничения на использование достижений науки и техники.
Составные части я бы выделил следующие:
- мир инаков (начало книги),
- роман-путешествие по Арбу после «призвания» Эразмуса,
- космоопера и контакт с пришельцами.
Понятно, что все это условно, но в то же время наверное имеет смысл, так как я собираюсь в этой рецензии немного поспорить с замечательной рецензией на Фантлабе, в которой автор разносит «Анафем» в пух и прах, давая ему уничижительные 4 бала из 10. Парадокс, что эту рецензию некоего  anagor1 фантлабовцы оценили почти так же высоко, как и книгу Стивенсона, наверное легко объясним. Она классная! Я категорически не согласен с ее основными выводами, но в частностях она очень хороша. Впрочем, кому интересно, можете ее найти здесь; https://fantlab.ru/work74823
Чем же роман не угодил господину anagor1? Претензий много, с некоторыми я даже склонен согласиться.   
1 «Начинал я «Анафем» почти запоем, середину читал, скажем так, с вежливым интересом, а конец едва домучил. Не потому, что роман неровный. И не потому, что длинный, как «Капитал» Маркса. А потому, что король оказался голым.» Ну вот, anagor1-у кажется понравился мир инаков и он хотел, чтобы вся книга была о нем. Меня первая часть тоже очаровала, но странно отказывать автору в праве реализовать свой и только свой замысел.
2. «Поначалу он поманил намеком на глубину. Картазианский канон, где буква «а» вместо «е» типа из гессевской Касталии. Платона в Протесе трудно не узнать: мысли из «Диалогов» разбросаны по тексту к месту и не к месту. Главное, была надежда, что точно подмеченный факт неодолимых различий научного и обывательского мышления будет развит сюжетно. Это ведь даже не классовые, это кастовые различия! »
Критик прав, Стивенсон ничего не написал о неодолимых различиях. Но у него как бы чуть ли не основная идея книги – универсальность научных знаний и способов познания мира. Странно ожидать от него описаний неодолимых различий. О неодолимых различиях можно почитать в «Ложной слепоте», но никак не здесь.
3. «Дамы и господа! Перед нами книга про инаков, написанная эксом для эксов!»
Как говорит господин Гоблин: «Категорически согласен!» Более того, я это приветствую. Книга, написанная инаком для инаков, называется диссертацией и я, скорее всего, читать ее бы не смог. Или не стал.
4. «Или «иноматерия». Что атом из другой системы мировых констант может стабильно существовать в нашей — бред. Свои коэффициенты уравнения Шредингера он с собой к нам прихватил, что ли? Ну хорошо, это сложно объяснить, пусть так. Но хотя бы основы биохимии надо же понимать! Как может такое быть, что наши продукты иноматериальным организмом не перевариваются, а воздух — вполне? Милые мои, что дыхание, что пищеварение — там всюду банальные химические реакции. Один и тот же механизм! Либо он работает, либо нет. Каким бы хитрым не был гемоглобин.»
Тут возразить нечего. У меня были примерно те же мысли в третьей части книги. Но я уже успел к этому времени влюбиться в «Анафем», так что легко простил автору такое ненаучное допущение. В любой фантастической книге они есть, если судить так строго, то и фантастику читать нечего.

Дальше разбирать не стану, моя рецензия и так уж слишком велика и может даже перегружена. В любом случае рекомендую «Анафем» к прочтению. Пример господина anagor1 доказывает, что роман Нила Стивенсона вам не обязательно понравится. Но зато будет повод подумать и может быть поспорить.)))
« Последнее редактирование: 04 Май 2021, 13:04:55 от lionel »

Оффлайн lionel

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 5 574
  • Карма: +307/-0
Re: Рецензии/Рекомендации
« Ответ #254 : 10 Май 2021, 08:57:00 »
«Хроники Сиалы» Алексея Пехова.
Ознакомившись с этой трилогией, полез на Фантлаб, чтобы сверить свои неоднозначные впечатления с мнениями широкой общественности ))). Оказалось, что и там отзывы варьируются от полного неприятия до абсолютного восторга. Наверное, обе эти крайности слишком уж чрезмерны, я бы поставил циклу где-то 6-7 балов из 10, что в общем соответствует вполне себе добротной фентезийной книге. Не шедевр, как утверждают многие, но для писательского дебюта вполне неплохо.
Некоторые злобные критики пишут, что автор сплагиатил идею в компьютерной игрушке «Вор». Не знаю, не играл. Более того, мне очень даже понравилось, что «Хроники» просто переполнены отсылками к множеству шедевров жанра. Возьмем имя главного героя. Гаррет – это ведь ГГ «Металлического цикла» Глена Кука! «По прозвищу Тень» - ага, это уже «Джек-из-Тени» Роджера нашего Желязны! У Гаррета в голове живет суперволшебник и ему пророчества предсказывают роль спасителя Мира? Ух ты, кажется это воплощение Ранда ал'Тора на очередном витке Колеса! Да и битва у Винного Ручья это подтверждает.
В общем, нет никаких  сомнений в том, что у Алексея Пехова примерно те же фентезийные вкусы, что у меня. И за это я готов простить ему многое.  И то, что пророчество о «танцующем в тени» так и осталось по большому счету не раскрытым, а называемый супервором Гаррет не переставая тупит и даже не может распознать засаду в таверне и только умненькая гоблинша должна на пальцах объяснять ему что к чему.