Сходил посмотрел новую версию экранизации романа Агаты Кристи "Убийство в восточном экспрессе". Вообще любая экранизация известного романа обречена на сравнение с оригиналом. Плюс есть шикарная экранизация 1974 года с не менее звездным составом, с которой тоже этот фильм будут сравнивать. И, честно говоря, сравнение не в пользу нового фильма.
Что понравилось: шикарные пейзажи, очень хорошая операторская работа, костюмы, актеры в целом играют довольно хорошо (что неудивительно). Однако есть ряд существенных недостатков. Главное, что мне не понравилось в фильме - зачем то ввели экшен, при этом сам сюжет упростили. Эркюль Пуаро - это ведь не Шерлок Холмс, он не ищет улики, он в первую очередь думает "серыми клеточками". Здесь же - то он действует по принципу Филеаса Фогга из австралийского мультфильма "80 дней вокруг света" (когда заранее предвидит, как его противник себя поведет, и как нужно расставить предметы). При этом ряд сюжетных моментов опущен, герои ведут себя откровенно глупо. Ну а сам Пуаро иногда выглядит откровенным кретином. Ну и опять с политкорректностью переборщили. Доктора, которого в классической экранизации играл Шон Коннери, играет "афроамериканец". Да, попытались обыграть цвет кожи (в целом удачно). Но при этом, извините, это 30-е годы. Сомневаюсь, что в элитном экспрессе его пустили бы даже во второй класс. Ну и верх политидиотизме - на одной из станций в балканской глубинке мелькает темнокожий полицейский. Его это туда каким ветром могло занести? Еще порадовал венгерский граф, которого в фильме сделали зачем-то танцовщиком. Причем откуда у танцовщика дипломатический паспорт - это вообще загадка. Да и сам танцовщик - это, имхо, самое слабое место в актерском составе, там получился неврастенник какой-то, который при любом случае начинает нападать на собеседника в прямом смысле. Да полиция его бы пристрелила сразу. Ну и некоторые персонажи нераскрыты совершенно. Например, откуда Пуаро взял, что служанка русской графини увлекается стряпней? И подобных неувязок хватает, не знай я сюжета, я бы многое не понял. Ну и напоследок финальная сцена, где Пуаро рассказывает о том, кто убийца, она вообще кошмарная.
В общем, как резюме. В принципе на фильм сходить можно. Но он одноразовый, если я захочу пересмотреть экранизацию, я выберу фильм 1974 года. И что-то мне подсказывает, что в прокате этот фильм провалится.