Миры-что-могли-бы-быть

Привал флудера => Общие обсуждения => Кино => Тема начата: Рашан Курин от 16 Декабрь 2021, 14:48:32

Название: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 16 Декабрь 2021, 14:48:32
В действующей теме мы немного упираемся в нравится - не нравится, тут я хочу сделать отдельную тему для анализа каких-то сцен, теорий по сериальному миру, отсылок к книге и т.д., в общем, больше под контентное обсуждение.
Тут, очевидно, будут спойлеры, убирать посты под кат смысла, наверное, нет.
Пишу постепенно первую телегу сюда, надеюсь, скоро выложу)
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки
Отправлено: Мефистошик от 16 Декабрь 2021, 14:53:34
Тогда напиши в названии темы жЫрными буквами СПОЙЛЕРЫ на всякий
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 16 Декабрь 2021, 21:40:29
Хотел разобрать сцену с Клятвенным жезлом, потому что очень проперся с многослойности.
Вообще основное, что я пока с уверенностью могу сказать про сценаристов, это что они
а) любят и хотят показывать ритуалы
б) очень хорошо владеют матчастью

По причине пункта "б", когда я вижу что-то, что кажется мне отсылкой к книгам, даже если оно кажется не слишком связанным с тем, что на экране, я чаще всего склонен думать, что отсылка там в самом деле есть.
А раскручивать я начну как раз с пункта "а", с ритуалов, потому что это то, что видится мне тут самым прозрачным: клятва на Жезле тут присутствует не столько для подтверждения намерений (для этого, как многие замечают, более чем достаточно просто попросить Морейн произнести нужные слова, она связана Тремя клятвами и не сможет нарушить обещание), сколько в качестве ритуала - вот обвиняемая, вот судья, это клятва с помощью общей "магии" и ритуала связывает их.
Когда я стал думать о Морейн, как об "обвиняемой", я вспомнил цитату из книг, где кто-то из Отрекшихся (я не смог нагуглить или вспомнить, кто именно) произносит "Они что, в самом деле связывают себя, словно преступники?" Ну и у нас есть Семираг, которой предлагали отказаться от своих маленьких шалостей, связав себя клятвой. То есть Клятвенный жезл в Эпоху Легенд и использовался ровно для этого - для связывания преступников, чтобы помешать им продолжать совершать преступления или избежать своего наказания. Эта отсылка мне понравилась.
Ну и, конечно, сценаристы хотели показать нам Клятвенный жезл, а не рассказать о нем. То есть "Айз Седай не могут лгать" - это хорошее утверждение, но показать "а работает это вот так" - еще лучше, вот у нас инструмент, все как надо.
Далее, Морейн произносит клятву не так, как "диктует" ей Суан, не приносит клятву Престол Амерлин, а приносит клятву лично Суан, и тут снова несколько аспектов.
Во-первых, отсылки к книгам, их я тут вижу сразу две. Первая - Эгвейн, которая собирала клятвы верности от сестер. Вторая - Талланвор:

Цитировать (выделенное)
Он дал новую клятву. — Моргейз открыла было рот, но Лини опередила ее: — Я видела его потом, одного, за конюшнями. Потому-то я и поняла, кого ты имеешь в виду. Меня он тогда не заметил. Он стоял на коленях, слезы катились по его лицу. Он то умолял о прощении, то повторял прежнюю присягу. И не просто «королеве Андора», а «королеве Моргейз Андорской».

С учетом того, что нам показали о Суан и Морейн раньше, получилось особенно красиво.
Кроме того, это превращает момент в какой-то очень личный, когда две любящие женщины среди большого количества народу оказываются как будто одни. Этот момент здорово подчеркнут визуально, когда какое-то время мы вообще не видим в кадре никого, кроме них.
Ну и, конечно, многие отмечали, что было в этом что-то от свадебной церемонии, и, на мой взгляд, такая отсылка тут в самом деле есть. Интересно еще было бы понять, какую, мо замыслу режиссерки или самих актрис, часть показанных нам эмоций вызывает принесение клятвы на Жезле (это должна быть какая-то чувствительная штука для ченнелеров, все же Жезл взаимодействует непосредственно с какой-то частью их личности), а какую вся ситуация, в любом случае, одно усиливает другое.

И, наверное, последнее тут (далеко не последнее по смыслу), поскольку мы знаем, что дальше будет с Суан, Морейн вот так избавила себя от необходимости тащиться в Башню по призыву Амерлин, будь то Лиандрин или Элайда, и, вполне вероятно, сможет туда снова вернуться, только когда с нее снимут клятву. Интересно, по видению авторов и актрисы, было ли это основной причиной именно такой формы, или же основным было желание сделать этот момент чем-то личным между Морейн и Суан. Впрочем, полагаю, это на наше усмотрение.

Под конец хочу добавить, что мне нравится образ Морейн из Ока Мира, когда она была для нас таинственной и загадочной "ведьмой с севера", но в сериале не получилось бы сделать интересную героиню-загадку, которая была бы при этом в центре внимания. Поэтому у нас, на мой взгляд, не особо книжная Морейн, но уж точно не менее интересная, и вся серия и особенно этот эпизод - целиком про нее. Пока это один из моих любимых моментов в сериале, при том, что к ритуальным сценам я обычно равнодушен.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Селин от 17 Декабрь 2021, 09:30:23
Меня всю сцену смущало, что Морейн говорит вот такое вот личное (сначала - вместо клятвы Престолу Амерлин идет клятва лично Суан, это АС могли отметить в голове и хмыкнуть. А потом...), и никто этого больше не слышит?
Она там еще и плакала (если не путаю). И никто этого не видит?
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 17 Декабрь 2021, 09:43:57
Да там вообще Совет Башни для декораций сидит, что когда Лиандрин дичь несет, что во время "изгнания". Только Майган что-то вякать пыталась. Ну видимо сериальная Суан их так выдрессировала. В целом меня эта сцена не напрягла, впрочем, хотя показалась излишне слезливой, причем на пустом месте - обе сами это задумали, сами реализовали, всех надули, лазейку для обратного пути оставили - впору довольно улыбаться как кошки, наевшиеся сметаны, а не плакать.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 09:47:53
Меня всю сцену смущало, что Морейн говорит вот такое вот личное (сначала - вместо клятвы Престолу Амерлин идет клятва лично Суан, это АС могли отметить в голове и хмыкнуть. А потом...), и никто этого больше не слышит?
Она там еще и плакала (если не путаю). И никто этого не видит?

Так она там явно понижает голос, когда вот это личное говорит.
Плачут они там обе, кстати, я потому и задался вопросом, насколько это действие Жезла, на мой взгляд, он должен эмоциональную реакцию давать.

Цитировать (выделенное)
В целом меня эта сцена не напрягла, впрочем, хотя показалась излишне слезливой, причем на пустом месте - обе сами это задумали, сами реализовали, всех надули, лазейку для обратного пути оставили - впору довольно улыбаться как кошки, наевшиеся сметаны, а не плакать.

Ну, им, конечно, не впервой надолго расставаться, но вообще это должно быть довольно грустно, особенно с учетом того, что по сериалу у нас "кто встанет между Драконом и Темным, умрет"
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 11:15:41
О воздействии Клятв на организм и психоэмоциональное состояние направляющих было в книгах. Вот пример, когда Клятвы дают:

Цитировать (выделенное)
Сине тоже взяла Жезл, произнесла клятвы – каждая будто бы мгновенно впечатывалась в сознание. По правде говоря, трудно было почувствовать это мимолетное давление, когда не оставляет ощущение, будто кожа натянута, а оно возникло сразу после принесения первого обета.

Цитировать (выделенное)
Эгвейн направила поток Духа в Жезл и громко проговорила:

– Я клянусь, что не скажу ни слова неправды. – Она почувствовала как клятва легла на ее плечи, словно тяжкий груз, кожа туго натянулась и ее начало пощипывать. Эта боль была ничем по сравнению с тем, что она пережила, и было легко не обращать на нее внимания. – Я клянусь, что не создам оружия, которым один человек может убить другого. Я клянусь, что никогда не использую Единую Силу в качестве оружия, кроме как против Друзей Темного и Отродий Тени, или в качестве крайнего средства для защиты собственной жизни, жизни своего Стража или жизни другой сестры.

Члены Совета молчали. Эгвейн отпустила плетение. Она чувствовала, что с ее кожей произошло что-то странное: казалось, будто кто-то защемил ее у основания шеи и вдоль хребта, дернув ее на себя и зафиксировав в натянутом состоянии.

– И впредь, пусть никто даже не помыслит, что я могу уклониться от соблюдения Трёх Клятв, – объявила Эгвейн. – Пусть никто даже не шепнёт, что я не полноправная Айз Седай.

А вот клятвы снимают:
Цитировать (выделенное)
– Поэтому-то мы и предприняли такие меры предосторожности, – поведала Сине. – Логически рассуждая, Черная сестра должна уметь лгать. Иначе говоря, она должна быть освобождена, по меньшей мере, от этого обета. А вероятно, от всех трех. Мы с Певарой провели опыт и выяснили, что процедура во многом похожа на ту, когда клятва дается.

Она не упомянула, насколько болезненна процедура, – обе потом рыдали. Также Сине не стала говорить, что Зеру от данной клятвы не освободят, какой бы ответ она ни дала, до тех пор, пока не будет завершен розыск Черных Айя. Нельзя допустить, чтобы она стала кому-то жаловаться и плакаться об учиненном допросе, что, скорей всего, и случится, если Зера не из Черных.

Цитировать (выделенное)
Романда колебалась недолго, взглянув на двух связанных Воздухом женщин. Почти все в помещении удерживали Источник, бросая друг на друга такие взгляды, словно в любую минуту у их соседок вместо волос вырастут змеи-медноголовки.

Романда взяла Клятвенный Жезл и выполнила все инструкции, освобождая себя от клятв. Процесс, безусловно, был болезненным, но она держала себя в руках, со свистом втягивая воздух. Остальные внимательно наблюдали, высматривая подвох, но Романда просто поклялась еще раз и вернула жезл Эгвейн.

– Я не Приспешница Тёмного, – сказала она, – и никогда ей не была.
Морейн клятву давала, а не снимала. Поэтому рыдания смотрятся странно. Особенно, с учетом того, что в книгах подчеркивается невозмутимость АС и их психологическая устойчивость. А тут руководитель могущественной организации плачет на "рабочем месте", плачет подчиненная. Все сидят, молчат. Еще бы - такое не каждый день увидишь. К слову, даже в офисе при работающей технике слова хорошо слышны. А тут пустой зал, собрались три калеки с десяток АС, и все сидят, молчат. К вечеру сплетни в ББ обеспечены, последняя судомойка будет в курсе. 
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 12:32:48
Цитировать (выделенное)
Морейн клятву давала, а не снимала. Поэтому рыдания смотрятся странно. Особенно, с учетом того, что в книгах подчеркивается невозмутимость АС и их психологическая устойчивость.

Да в книгах я помню, что было, потому и написал:

Цитировать (выделенное)
какую, по замыслу режиссерки или самих актрис, часть показанных нам эмоций вызывает принесение клятвы на Жезле


Все же нужно принять, что сериал многие вещи трактует иначе, так смотреть на многие вещи удобнее.

Цитировать (выделенное)
К слову, даже в офисе при работающей технике слова хорошо слышны. А тут пустой зал, собрались три калеки с десяток АС, и все сидят, молчат. К вечеру сплетни в ББ обеспечены, последняя судомойка будет в курсе.

Ну со слышимостью может и косяк, да, а может еще что-то услышим об этом (например, когда Суан свергать будут)
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 17 Декабрь 2021, 13:00:29
Ну у меня уже накопилось несколько вещей, которые, я очень надеюсь, далее получат объяснение. Будем надеяться и верить.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 13:05:10
Все же нужно принять, что сериал многие вещи трактует иначе, так смотреть на многие вещи удобнее.
Этот момент мне как раз и не нравится. Понятно, что КВ - сказка, но не мешало бы прибавить достоверности. Это было легко сделать, просто вникнув в поведение людей.
Ну со слышимостью может и косяк, да, а может еще что-то услышим об этом (например, когда Суан свергать будут)
Похоже, так и будет. ББ - тот еще гадюшник. Восседающие - это женщины 60+, хитрые, амбициозные, умные. Иначе бы не сидели в Совете. Сцена с Морейн у одних Восседающих вызовет сочувствие. Другие подумают, что Людмиле Прокофьевне пора в санаторий, отдохнуть. А третьи, вроде Лиандрин, посчитают, что Акела промахнулся и пора примерить палантин на свои плечи. Суан должна была это понимать. Должна была учитывать, что есть оппозиция/враги. Здесь у нее просчет, кмк. А если не принимала во внимание, то это еще хуже - витать в облаках. Как ни крути - упущение. Возможно, сценаристы пытались подвести к свержению Амерлин через конфликт руководитель/друг, но посмотрим. В любом случае, учитывая ранг Суан, можно было сделать достовернее.

Хочу добавить, что мне Суан не показалась сильной женщиной. Но образ "железной" женщины сложно сыграть, поэтому что получилось, то получилось, это уже вторично. Такую роль, пожалуй, вытянули только Мерил Стрип (Миранда Пристли), Джулия Ормонд (директор в сериале "Корпорация" ). Отдельно Маргарет Тэтчер в исполнении Мерил Стрип и Джиллиан Андерсон. Суан - мммм, не верю.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 13:19:01
Ну у меня уже накопилось несколько вещей, которые, я очень надеюсь, далее получат объяснение. Будем надеяться и верить.

Да, тут хоть чеклист с хвостами собирать  :D Глядишь, к последнему сезону все и победят (если доснимут)

Цитировать (выделенное)
Этот момент мне как раз и не нравится. Понятно, что КВ - сказка, но не мешало бы прибавить достоверности. Это было легко сделать, просто вникнув в поведение людей.

Я тут проблемы с достоверностью не вижу, просто реальность не книжная

Цитировать (выделенное)
Хочу добавить, что мне Суан не показалась сильной женщиной. Но образ "железной" женщины сложно сыграть, поэтому что получилось, то получилось, это уже вторично. Такую роль, пожалуй, вытянули только Мерил Стрип (Миранда Пристли), Джулия Ормонд (директор в сериале "Корпорация" ). Отдельно Маргарет Тэтчер в исполнении Мерил Стрип и Джиллиан Андерсон. Суан - мммм, не верю.

Суан железной Амерлин не была и в книге, а в сериале нас и вовсе сразу погрузили в то, что в Башне все не так уж и хорошо. Железной мне не показалась тоже, находящейся на своем месте - вполне. Другое дело, что тут нам пытались за одну серию показать Суан - Престол Амерлин и Суан - человека, и тут у меня обычная претензия к слишком большой "лоскутности", что ли, сюжета, когда мне нравятся почти все сцены в отдельности, но не очень нравится, как они склеены.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 13:26:53
Другое дело, что тут нам пытались за одну серию показать Суан - Престол Амерлин и Суан - человека, и тут у меня обычная претензия к слишком большой "лоскутности", что ли, сюжета, когда мне нравятся почти все сцены в отдельности, но не очень нравится, как они склеены.
Да, кстати, еще и лоскутность. Ну, не знаю, какой мурдраал гонит в шею сценаристов. Бюджет позволяет снимать. Только начали историю, как уже "прошел месяц". Из-за этого часть веток в воздухе повисла. Ишамаэля до сих пор нет. Подозреваю, что Латру и Тэрина, Моргейз и ее семью, Порубежников и Отрекшихся втиснут в оставшиеся две серии. И хорошо, если так. Зато подробно давать историю выдуманного Стража, тратя полсерии, - на это время нашлось. В результате ни там, ни тут.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 13:45:53
Ну, не знаю, какой мурдраал гонит в шею сценаристов. Бюджет позволяет снимать.

Ну, они не сами придумали из 10 серий делать 8, думаю. Почему решили - фиг знает, я тут на второй сезон надеюсь в плане большей цельности, благо почти все остальное мне нравится или очень нравится. Рейтинги вроде неплохие, надежда есть.
Моргейз и семьи у нас в этом сезоне не будет, возможно, кроме Илэйн не будет вообще никого и дальше. Каст на Илэйн появился уже к сьемкам второго сезона, кастов Моргейз, Гавина и Галада нету пока совсем.
Отрекшихся нам очень круто представили статуэтками, надо бы отдельно теории на тему "кто у нас будет" собрать.
Флэшбек с Латрой Позе и Льюсом Тэрином, Порубежники и Око Мира на две серии в самый раз, имхо.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: lionel от 17 Декабрь 2021, 13:51:13
Сцена с Морейн у одних Восседающих вызовет сочувствие. Другие подумают, что Людмиле Прокофьевне пора в санаторий, отдохнуть. А третьи, вроде Лиандрин, посчитают, что Акела промахнулся и пора примерить палантин на свои плечи. Суан должна была это понимать. Должна была учитывать, что есть оппозиция/враги. Здесь у нее просчет, кмк. А если не принимала во внимание, то это еще хуже - витать в облаках. Как ни крути - упущение. Возможно, сценаристы пытались подвести к свержению Амерлин через конфликт руководитель/друг, но посмотрим. В любом случае, учитывая ранг Суан, можно было сделать достовернее.

Хочу добавить, что мне Суан не показалась сильной женщиной. Но образ "железной" женщины сложно сыграть, поэтому что получилось, то получилось, это уже вторично.
Начну с конца. ИМХО здесь сценаристы прописали Суан как откровенно слабую женщину и никудышнего руководителя, поэтому у меня нет претензий к актрисе. Сильную женщину эта Суан строила из себя только в сцене с Логайном, который усмирен, раздавлен и в цепях. И внезапно вся эта сила мгновенно улетучилась. Суан зачем-то пытается наехать на Лиандрин, моментально получает в ответ кляузу  на Морейн и тушуется, начинает играть по правилам, продиктованными Лиандрин. Но вообще-то наезд на Морейн ну никак не был связан с делом, по которому Суан обвиняла Лиандрин. Сильная женщина это сразу бы поняла и наказала бы Лиандрин вдвойне: и за ошибку с Логайном, и за неотносящиеся к делу истерики.

Впрочем, опять же мое ИМХО, все сцены с этой зооСуан (по аналогии с зооспартанцами от Шарин) лишены логики не то, чтобы совершенно, но близко к этому. Начиная с детства, в котором она живет в тростниковой хижине, хотя вокруг явно природа средней полосы и никакого тростника нет и в помине, наверное специально за тысячи миль торговцы привезли. В сцене с Лиандрин тоже непонятно, зачем была предпринята попытка обвинить Красную. Если положение Суан настолько шаткое, что она не может применить санкции, то зачем вообще было затевать сыр-бор? Тем более, что Лиандрин по мнению Зеленых, действовала правильно.
А с Морейн вообще противоречие на противоречии. Сначала она везет двуреченцев в ББ, как в единственно безопасное место. Потом оказывается, что это место не безопасно ни для них, ни для самой Морейн, которая преступница по законам башни. И вообще, она никому не может рассказать, кого и почему она привела в Тар Валон. И кстати, если 20 летние отсутствие в ББ - преступление, то почему Суан и Морейн не озаботились элементарной легендой для таких действий?!
Ну а о том, что я не понимаю, почему на битву с Темным Суан посылает одну Морейн с неоперывшимся многоголовым дракончиком, наверное и говорить не стоит...
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 13:58:51
Начну с конца. ИМХО здесь сценаристы прописали Суан как откровенно слабую женщину и никудышнего руководителя, поэтому у меня нет претензий к актрисе. Сильную женщину эта Суан строила из себя только в сцене с Логайном, который усмирен, раздавлен и в цепях. И внезапно вся эта сила мгновенно улетучилась. Суан зачем-то пытается наехать на Лиандрин, моментально получает в ответ кляузу  на Морейн и тушуется, начинает играть по правилам, продиктованными Лиандрин. Но вообще-то наезд на Морейн ну никак не был связан с делом, по которому Суан обвиняла Лиандрин. Сильная женщина это сразу бы поняла и наказала бы Лиандрин вдвойне: и за ошибку с Логайном, и за неотносящиеся к делу итерики.

Впрочем, опять же мое ИМХО, все сцены с этой зооСуан (по аналогии с зооспартанцами от Шарин) лишены логики не то, чтобы совершенно, но близко к этому. Начиная с детства, в котором она живет в тростниковой хижине, хотя вокруг явно природа средней полосы и никакого тростника нет и в помине, наверное специально за тысячи миль торговцы привезли. В сцене с Лиандрин тоже непонятно, зачем была предпринята попытка обвинить Красную. Если положение Суан настолько шаткое, что она не может применить санкции, то зачем вообще было затевать сыр-бор? Тем более, что Лиандрин по мнению Зеленых, действовала правильно.
А с Морейн вообще противоречие на противоречии. Сначала она везет двуреченцев в ББ, как в единственно безопасное место. Потом оказывается, что это место не безопасно ни для них, ни для самой Морейн, которая преступница по законам башни. И вообще, она никому не может рассказать, кого и почему она привела в Тар Валон. И кстати, если 20 летние отсутствие в ББ - преступление, то почему Суан и Морейн не озаботились элементарной легендой для таких действий?!
Ну а о том, что я не понимаю, почему на битву с Темным Суан посылает одну Морейн с неоперывшимся многоголовым дракончиком, наверное и говорить не стоит...
Лионель, это то самое отсутствие достоверности, про которое я говорю. Ведь можно было вычитать сценарий, представить себя на месте героев, лучше продумать ветки. Ведь это не неподъемная работа. Время было дано, и деньги были нанять помощников, чтобы они выявили нестыковки.
Если второй сезон будет, хорошо бы, чтобы недоработки были все же учтены. Но я сомневаюсь, если честно. Уже при создании первого сезона можно было провести всю необходимую работу, но этого не сделали.

Немного дополню.
Начну с конца. ИМХО здесь сценаристы прописали Суан как откровенно слабую женщину и никудышнего руководителя, поэтому у меня нет претензий к актрисе.
Тут впечатление, что пытались показать как раз сильную и умелую. Момент первого появления Суан показателен. Женщина в золотых одеждах величаво идет, медленно садится на место, открывает глаза. Т.е. посыл сценаристов - вот Мать-командир, строгая и справедливая, которая называет мир "своим" (тут могу ошибиться). Но если смотреть на поведение - ни о какой реальной силе нет речи. Тогда зачем именно так снимали? Что это - хитрое плетение сюжета или банальная неопытность команды? Я думаю, что второе.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: kpods от 17 Декабрь 2021, 14:06:33
Кажется, здесь снова пошел не анализ, а то самое "они все сделали ужасно"))
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 14:18:41
Кажется, здесь снова пошел не анализ, а то самое "они все сделали ужасно"))
Это анализ сериала с конкретными примерами и мнением сторон. Теория не может быть оторвана от практики, иначе это будет какой-то ПланЪ Кадсуане.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: kpods от 17 Декабрь 2021, 14:23:30
Я не так хорошо анализирую символику и ритуалы, как Рашан, но после того, как мне попалась на глаза одна весьма похабная зарисовка на тему реализации ББ в сериале, я задумалась о флере индуистской мифологии в цикле. Конечно, концепция Колеса оттуда явно заимствована. Вместе с цикличностью, как мне кажется, туда перекочевал Шива, своим танцем созидающий и разрушающий мир. Возможно, потому художники решили сделать ББ лингамоподобной) Ну, а если мы вспомним карту КВ, любезно оставленную нам Джорданом, то остров Тар Валон по форме весьма напоминает йони, на котором традиционно покоится лингам)) Своеобразная визуализация единства женского и мужского начала, так сказать)
В Как результат этих размышлений: теперь восточные мотивы мне не режут глаз))
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Прокурор от 17 Декабрь 2021, 14:26:19
Я не так хорошо анализирую символику и ритуалы, как Рашан, но после того, как мне попалась на глаза одна весьма похабная зарисовка на тему реализации ББ в сериале, я задумалась о флере индуистской мифологии в цикле. Конечно, концепция Колеса оттуда явно заимствована. Вместе с цикличностью, как мне кажется, туда перекочевал Шива, своим танцем созидающий и разрушающий мир. Возможно, потому художники решили сделать ББ лингамоподобной) Ну, а если мы вспомним карту КВ, любезно оставленную нам Джорданом, то остров Тар Валон по форме весьма напоминает йони, на котором традиционно покоится лингам)) Своеобразная визуализация единства женского и мужского начала, так сказать)
В Как результат этих размышлений: теперь восточные мотивы мне не режут глаз))
Всякое может быть в сценарии. Надеюсь, в следующих сезонах исследования форм углубят и расширят, чтобы зритель не скучал.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: kpods от 17 Декабрь 2021, 14:29:33
Это не про сценарий.
Это про интерпретацию художниками того материала, что оставил нам Джордан.
К работе художников у меня претензий (кроме, может быть, костюмчиков Белоплащников - уж больно они смешные получились) нет.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 14:41:38
(кроме, может быть, костюмчиков Белоплащников - уж больно они смешные получились)

Может, в этом и идея была, они ребята не из приятных)

Я не так хорошо анализирую символику и ритуалы, как Рашан, но после того, как мне попалась на глаза одна весьма похабная зарисовка на тему реализации ББ в сериале, я задумалась о флере индуистской мифологии в цикле. Конечно, концепция Колеса оттуда явно заимствована. Вместе с цикличностью, как мне кажется, туда перекочевал Шива, своим танцем созидающий и разрушающий мир. Возможно, потому художники решили сделать ББ лингамоподобной) Ну, а если мы вспомним карту КВ, любезно оставленную нам Джорданом, то остров Тар Валон по форме весьма напоминает йони, на котором традиционно покоится лингам)) Своеобразная визуализация единства женского и мужского начала, так сказать)
В Как результат этих размышлений: теперь восточные мотивы мне не режут глаз))

Я вообще очень мало знаком с индуистской мифологией, так что твоя идея прям откровением стала (ну, я знал, что КВ "на восточный мотив", но не более).
Кстати, с учетом того, что в КВ знаки инь-ян противоположны тем, которые в китайской мифологии, забавно, что и тут Башня получается женским символом.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Schrödinger от 17 Декабрь 2021, 14:54:40
когда я увидела тар валон в сериале до меня дошло что карту тар валона можно отлично использовать как инструкцию где искать истоки женского для некоторых недалеких мужчин.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 17 Декабрь 2021, 16:08:31
Кстати, самое главное противоречие и самая большая претензия, на которую мне пока никто ничего не возразил - это какого рожна Морейн высказалась за Лиандрин, вместо того чтобы благополучно добить ее?
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 16:31:56
Кстати, самое главное противоречие и самая большая претензия, на которую мне пока никто ничего не возразил - это какого рожна Морейн высказалась за Лиандрин, вместо того чтобы благополучно добить ее?

А в чем тут противоречие вообще? На момент, когда они прибыли в Башню, Морейн и Лиандрин не друзья и не враги (то, как Лиандрин агрессивно оправдывается после их выхода из зала, очень сильно намекает, что их отношения до этого были как минимум нейтральными, по крайней мере, внешне). Аланна, которая вроде как с Морейн в неплохих отношениях, высказалась за Лиандрин. Если бы укрощение Логайна без суда и следствия было признано преступлением, ответственность, скорее всего, понесли бы все, хоть с Лиандрин и самый большой спрос.
При этом "все знают", что Морейн и Престол Амерлин друг друга недолюбливают (об этом даже Страж говорит, а что там эти мужчины вообще понимают своими волосами на груди?), так что Майган и удивления особого не выказала, просто напомнила Морейн, что вообще-то Суан была Голубой, и прекрати устраивать вот это вот.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 17 Декабрь 2021, 17:08:28
Первое, Морейн и Лиандрин нифига не нейтральны друг другу (вспоминаем ответочку Морейн про мужика Лиандрин - иначе зачем эту информацию собирать?) Плюс все их диалоги до того ну никак не назовешь нейтральными, Лиандрин откровенно враждебна, хоть и прячет это за улыбочкой.
Второе, и главное - Аланна сказала Морейн, что Лиандрин набирает силу в качестве оппозиции к Суан. У Морейн есть шанс помочь Суан разобраться с оппозицией, дискредитировав Лиандрин как лидера. Вместо этого она поступает ровно наоборот - укрепляет образ Лиандрин как Айз Седай, способной УСПЕШНО выступить против Амерлин.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 17 Декабрь 2021, 17:23:09
Второе, и главное - Аланна сказала Морейн, что Лиандрин набирает силу в качестве оппозиции к Суан. У Морейн есть шанс помочь Суан разобраться с оппозицией, дискредитировав Лиандрин как лидера. Вместо этого она поступает ровно наоборот - укрепляет образ Лиандрин как Айз Седай, способной УСПЕШНО выступить против Амерлин.

Я не думаю, что кто-то всерьез верил, что в Башне возможен переворот, - они случались дважды за 3000 лет. "Оппозиция в Башне" - это просто неприятности, Суан с ними справлялась раньше, справится и дальше. Наказать Лиандрин, кстати, Амерлин была вольна и после того, как за ту вступилась Морейн, - ну как бы вступилась и вступилась. Морейн надо было, чтобы ее не наказали, Суан надо было, чтобы Морейн шла куда шла, но проигнорировать историю с долгим отсутствием не получилось.
Я тут скорее нелогичность вижу в том, что про наказание за укрощение Логайна все как бы и забыли, а по-хорошему Лиандрин и остальным  должно было прилететь. Ясен пень (огирский) они друг за друга вступались, ну и чего теперь, ненаказанными ходить? Надеюсь, нам все же покажут, что Лиандрин огребла после отбытия Морейн с ребятами.

Цитировать (выделенное)
Первое, Морейн и Лиандрин нифига не нейтральны друг другу (вспоминаем ответочку Морейн про мужика Лиандрин - иначе зачем эту информацию собирать?) Плюс все их диалоги до того ну никак не назовешь нейтральными, Лиандрин откровенно враждебна, хоть и прячет это за улыбочкой.

Ну понятно, я не имею в виду, что они дружат, но вражды между ними нет. Зачем Морейн собирала информацию - эта женщина собирала информацию буквально обо всем, ну и понятно, что Красные ей по дефолту не-друзья
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Сєм от 17 Декабрь 2021, 17:39:29
Сцена с Морейн, клятвой и Суан очень банальна, так сказать, не баян, а классега. Но что вы хотите от сценаристов и режиссеров, в самом деле? Шедеврального аля полный метр зрелища? Так тогда на другие фильмы надо иттить. И то не факт.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Сєм от 17 Декабрь 2021, 17:42:29
Понятно, что пабликоф мы не помним, но это все уровня Волшебника Земноморья. Они, герои, даже внешне похожи с теми. И на те сцены особо никто не возмущался.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 11:25:12
Я не думаю, что кто-то всерьез верил, что в Башне возможен переворот, - они случались дважды за 3000 лет. "Оппозиция в Башне" - это просто неприятности, Суан с ними справлялась раньше, справится и дальше.
Это в книге. В сериале этого НЕТ. В сериале нам четко показывают - Башня слабеет, Темный усиливается, Белоплащнкии валят Айз Седай пачками, Логайн подтверждает это своими речами. Аланна не говорит о "неприятностях", она говорит о серьезной угрозе, абсолютно уверенно ставя Лиандрин с ее оппозицией практически на один уровень с Суан, когда говорит о "двух самых опасных женщинах в Башне, точащих зуб на тебя". И если про Суан Морейн точно знает, что это игра, то Лиандрин - совершенно точно нет. И в этой ситуации поведение Морейн нелогично абсолютно. Она подставляет Суан и себя саму, вместо того чтобы добить Лиандрин и отправить ее грядки полоть в качестве наказания. У нее нет НИ ОДНОЙ причины защищать Лиандрин, и куча причин этого не делать.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Мефистошик от 18 Декабрь 2021, 11:25:39
В седьмой серии сценаристы закрыли пару гештальтов, из-за которых были негодования фанатов. Речь, разумеется, про прозрение Ранда. Тут вам и дверь вспомнилась (да, она была не просто так, а подсказка), тут и бред Тэма всплыл (и я даже понимаю, почему его поставили сейчас, а не в первой серии - никакой интриги для нечитавших не вышло бы). В общем, моя доволен этой веткой.

Другое дело - Путевые Врата. Как справедливо отметил выше Рашан, создатели сериала очень хорошо знакомы с матчастью. Очередное подтверждение этому - следующий кадр:
(https://pbs.twimg.com/media/FGzrTXWWUAMY9hA?format=jpg&name=900x900)
На фото прекрасно виден ответ всем, кто критиковал открытие Врат с помощью Единой Силы. Нет, Падан Фейн не направляет, он использует Лист Авендесоры.
Но, блин, почему не вставили этот кадр в серию?! Каких-то 5 секунд - и очередной закрытый вопрос. Увы, фото доступно лишь в фанразделе на сайте Амазона (ну и в многочисленных фанатских пабликах, конечно).
Ну да ладно, и на том спасибо. Надеюсь, в дальнейшем нам прояснят ещё некоторые спорные моменты (про Перрина и Эгвейн они намекнули в первой серии, и как оказалось, то ружье выстрелило, ждём других) :)
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 11:28:51
Кстати, мне начинает очень не нравиться бонусный контент. В том смысле, что создатели сериала видимо рассуждают так: "это мы не покажем, а запихнем в бонусы". Но бонусы - на то и бонусы, они не обязательны. Все должно быть понятно из самого сериала, а все остальное - приятное дополнение. А тут это все, видимо, пытаются спихнуть на бонус-контент.
Исходя из линии Эг-Перрин, можно ожидать что Гавина не будет, и Фэйли тоже? Равно как и возвращения Перрина в Двуречье?
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Мефистошик от 18 Декабрь 2021, 11:29:26
Это в книге. В сериале этого НЕТ. В сериале нам четко показывают - Башня слабеет, Темный усиливается, Белоплащнкии валят Айз Седай пачками, Логайн подтверждает это своими речами. Аланна не говорит о "неприятностях", она говорит о серьезной угрозе, абсолютно уверенно ставя Лиандрин с ее оппозицией практически на один уровень с Суан, когда говорит о "двух самых опасных женщинах в Башне, точащих зуб на тебя". И если про Суан Морейн точно знает, что это игра, то Лиандрин - совершенно точно нет. И в этой ситуации поведение Морейн нелогично абсолютно. Она подставляет Суан и себя саму, вместо того чтобы добить Лиандрин и отправить ее грядки полоть в качестве наказания. У нее нет НИ ОДНОЙ причины защищать Лиандрин, и куча причин этого не делать.
Очевидно, что Морейн сосредоточена на главном - доставить Дракона к Оку. Разборки внутри Башни вторичны, даже понимая, что Суан может лишиться Престола (уверен, что понимая), Морейн делает всё, что требуется ради главной цели. И с такой точки зрения (а нам и в книге было понятно, что Дракон для Морейн был превыше даже Башни) ее действия выглядят обосновано и логично.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 11:30:13
А как поддержка Лиандрин помогает этой цели?
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Мефистошик от 18 Декабрь 2021, 11:31:11
Исходя из линии Эг-Перрин, можно ожидать что Гавина не будет, и Фэйли тоже? Равно как и возвращения Перрина в Двуречье?
Гавина и Фаил вполне может и не быть, но не из-за Эг-Перрин. Очень сомневаюсь, что потеряв Ранда, Эгвейн согласиться на нечто меньшее, чем Престол Амерлин. К этому нас уже начали готовить.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Мефистошик от 18 Декабрь 2021, 11:32:47
А как поддержка Лиандрин помогает этой цели?
Ей нужно было, чтоб ее изгнали из Башни, чтоб она могла заниматься действительно важными вещами.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 11:44:16
Нет, ей нужно было чтобы на нее не обращали внимания и тихо позволили заниматься своим делом. Угроза этому возникла уже ПОСЛЕ суда, от Майган, и только ПОСЛЕ Морейн и Суан решили придумать "изгнание".

И вообще, как ее выступление В ПОДДЕРЖКУ Лиандрин могло способствовать предполагаемому изгнанию?
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Мефистошик от 18 Декабрь 2021, 12:39:51
Нет, ей нужно было чтобы на нее не обращали внимания и тихо позволили заниматься своим делом. Угроза этому возникла уже ПОСЛЕ суда, от Майган, и только ПОСЛЕ Морейн и Суан решили придумать "изгнание".

И вообще, как ее выступление В ПОДДЕРЖКУ Лиандрин могло способствовать предполагаемому изгнанию?
Не верю, что Морейн действовала "по обстоятельствам". Про идею с изгнанием она наверняка думала и до разговора с Майган. Разговор только убедил её в неизбежности.

А "поддержка" Лиандрин дала повод думать прежде всего Восседающим, что НА САМОМ ДЕЛЕ причиной изгнания Морейн была эта самая поддержка. Вроде как Суан устраняет из Башни потенциальную соперницу, лишает другую (Лиандрин) мощной поддержки, заставляет Лиандрин "притормозить" (а вдруг и её могут изгнать).
Если смотреть со стороны Восседающих, они видят, что Морейн изгнали ПОСЛЕ поддержки Лиандрин. И хотя формальная причина изгнания была другой, допустить мысль, что настоящая причина иная, они могут. Как может и сама Лиандрин.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 14:07:07
Нет, по сцене суда видно, что Морейн изначально не собиралась вмешиваться. Когда Аланна высказывается в поддержку Лиандрин, Морейн смотрит на нее с удивлением и возмущением, на что Аланна отвечает явно виноватым взглядом - Аланна сделала свой выбор между двумя сторонами назревающего в Башне конфликта, и реакция самой Морейн и всех присутствующих явно показывают, насколько это неожиданно, ведь Аланна могла просто промолчать - под огнем Суан была только Лиандрин. Из-за этого Морейн уже не может молчать и вынуждена тоже говорить. И вот тут она делает крайне странный выбор, который не помогает ей нисколько в ее цели (разыграть карту с "изгнанием" или любой другой причиной можно было и сотней других вариантов), но зато очень осложняет ситуацию для Суан.

Вроде как Суан устраняет из Башни потенциальную соперницу, лишает другую (Лиандрин) мощной поддержки, заставляет Лиандрин "притормозить" (а вдруг и её могут изгнать).
Если смотреть со стороны Восседающих, они видят, что Морейн изгнали ПОСЛЕ поддержки Лиандрин. И хотя формальная причина изгнания была другой, допустить мысль, что настоящая причина иная, они могут. Как может и сама Лиандрин.
Это никак не вредит Лиандрин, только усиливает. Она ушла из-под огня Амерлин, слила сильную Голубую руками Суан, при всем Совете успешно противостояла Амерлин. Вот что видят Восседающие. А Морейн как соперницу Суан вряд ли кто всерьез рассматривал.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 18 Декабрь 2021, 16:46:54
Еще добавлю - до беседы с Суан о ее снах никакого намека на планы по отправлению к Оку не было, вероятно, план был как в книге - спокойно разобраться кто Дракон, после чего контролировать его и направлять под мудрым руководством Башни.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 19 Декабрь 2021, 23:33:35
Я тут вспомнил, как сцены разговоров Суан и Морейн в Фал Дара выглядели в книге. "Так, Морейн, ты охренела... а теперь все вышли, да, Лиане, ты тоже. 4 часа спустя "Морейн, ну ты сделай вид, что тебя отчитали, а то как-то нехорошо".
В принципе, начинаю понимать, почему Суан свергли  :D А когда читал, как-то не приходило в голову, что все это немного подозрительно выглядело для других Айз Седай))
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Пингвинчег от 20 Декабрь 2021, 08:23:27
Да, по книге Суан тоже упустила управление Башней, сосредоточившись излишне на Драконе и решив, что она настолько всех вымуштровала, что никто и пикнуть не посмеет, что бы она ни делала.
Но здесь мы этого не видим. Пока, по крайней мере. Сильную Суан и вообще Престол Амерлин я пока не увидел, поэтому когда пишут, что вот показали контраст между лидером и "уставшей женщиной со своими чувствами" - нет, контраста здесь нет, здесь есть только уставшая татуированная тетка со своим слабенько показанным любовным интересом и никакими лидерскими действиями (она пока вообще ничего не придумала сама, про изгнание Морейн подсказала, наказание Лиандрин так и не определили, ну с Логайном укрощенным справилась, ну дак это невелика заслуга). И претензии здесь не к актрисе, а к сценарию.
Название: Re: Экранизация КВ: анализ, теории, отсылочки. СПОЙЛЕРЫ
Отправлено: Рашан Курин от 20 Декабрь 2021, 14:17:10
Но здесь мы этого не видим. Пока, по крайней мере. Сильную Суан и вообще Престол Амерлин я пока не увидел, поэтому когда пишут, что вот показали контраст между лидером и "уставшей женщиной со своими чувствами" - нет, контраста здесь нет, здесь есть только уставшая татуированная тетка со своим слабенько показанным любовным интересом и никакими лидерскими действиями (она пока вообще ничего не придумала сама, про изгнание Морейн подсказала, наказание Лиандрин так и не определили, ну с Логайном укрощенным справилась, ну дак это невелика заслуга). И претензии здесь не к актрисе, а к сценарию.

Ну да, я тут вполне увидел похожее на то, что в книге, просто раньше не замечал, насколько в книге они с Морейн без палева работали, просто с допущением "ну все забыли кто там дружили когда были послушницами".
Посмотрим, что с этим дальше будет, я надеюсь, мы хотя бы о каком-то наказании Лиандрин услышим в следующем сезоне