Вообще я люблю кино, заставляющее думать, чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета. Примером может служить тот же Westworld, сезон 1. Однако этот процесс, при всей своей пользе, все же должен идти, так сказать, в фоне, не отнимая у зрителя всю его оперативную память. Второму сезону это не удалось. Попытки разобраться во временных линиях, логике отдельных персонажей и глобальной идее всего сезона отвлекали от просмотра в целом весьма неплохой картинки. Отдельные сюжеты (Акичита-дочь Мэйв, Делос-Билли, Ли Сайзмор и его стокгольмский синдром, вся японская линия) были хороши, в чем-то дополняя детали первого сезона. Последняя серия даже дала ответы на пару-тройку вопросов и кое-какие идеи в целом достойны похвалы. Но чтобы соединить эти лоскуты в стройный сюжет, нужно потратить гораздо больше времени, чем занимает сама картина. Огромное количество неувязок и откровенных глупостей, конечно, можно при желании объяснить, но чтобы это сделать, нужно самому додумать больше, чем придумали и показали сценаристы.
Я очень хорошо отношусь к творчеству Ноланов, но, видимо, им лучше работать в паре. Быть может, в задумке у Джонатана действительно было что-то крутое, но без Кристофера донести глубину этой задумки у создателей не получилось.
При этом я не скажу, что это провал. Нет. Более того, это действительно выделяющийся из массы сериал. Но насколько круче он мог бы быть, если бы создатели были немного проще. Если бы вместо многочисленных раздражающих метафор и эвфемизмов вложили персонажам в уста адекватную речь. А фраза "пойдем, я тебе кое-что покажу" вообще должна стать слоганом этого сезона.
И немного об актерской игре. Энтони Хопкинс - без вопросов, спасибо создателям за новые появления его персонажа. Эван Рэйчел Вуд (Долорес) оставила двоякое впечатление. С одной стороны ее персонаж дичайше выбешивал, с другой же - если такова и была задумка создателей, похоже игра актрисы выше всяких похвал. Тэнди Ньютон (Мэйв) - тут с точностью до наоборот. Персонаж вышел очень приятный и вызывающий сопереживание, но игра была довольно однообразна, а постоянная игра бровями невольно вызывала в памяти Кита Харингтона. Джеффри Райт (Бернард) - скорее хорошо, с ролью потерявшегося во временных линиях андроида справился довольно убедительно. Эд Харрис достойно, хотя и несколько однообразно, но опять же можно списать на персонажа. Также с положительной стороны отмечу актеров, сыгравших индейца Акичито, програмистку Элси, Джеймса Делоса. Скорее не понравились Клементина (все время одно выражение) и Тедди (не сумел достоверно изобразить новый характер после изменения), хотя последний чуть исправил впечатление своей финальной сценой.
Я не буду рекомендовать смотреть или наоборот не смотреть этот сериал, поскольку не готов назвать его ни шедевром, ни откровенным шлаком. Каждый может найти в "Мире "Дикого Запада" что-то интересное для себя, но с тем же успехом может пожалеть о потраченном времени. Лично я не жалею.