Тема этой “обоймы” загадок -
юмор.)
1. Известно, что многие мои соотечественники любят приписывать армянское происхождение различным выдающимся деятелям, в том числе таким, которые либо по своей культуре и воспитанию себя не считали армянами (как, например, знаменитый польский киноактер
Збигнев Цибульский, у которого действительно были армянские корни), либо к армянам вообще не имели никакого отношения (например,
Наполеон, он же, якобы,
Наполян ). В связи с этим, говорят, в конце 1980-х годов в Лондоне вышла тоненькая брошюра. Как она называлась?
2. Некий апаранец (жители города
Апаран в Армении “славятся” многим, в том числе тем, что являются “поставщиками” полицейских для республики) работал с женой в поле, расположенном рядом с шоссе межреспубликанского значения. Мимо проезжал и остановился шикарный “Мерседес”, в котором ехал лощеный иностранец. Он высунул голову в открытое окошко и спросил: “Далеко ли ехать до ближайшего города?” Не дождавшись ответа, он повторил свой вопрос по-английски, французски, немецки, испански, итальянски… Увы, супружеская пара не знала ни одного языка, кроме армянского, и иностранец, в раздражении махнув рукой, уехал.
Тогда жена упрекнула мужа: “Видишь, сколько раз я тебе говорила о пользе и необходимости знания иностранных языков!” Что ответил ей муж?
3. На одной стороне действующей железной дороги к дереву привязан осел, а на другой ее стороне - большой стог сена. Длина веревки, которой привязан осел, достаточно длинна для того, чтобы осел перешел железную дорогу, но недостаточно длинна, чтобы он добрался до сена. Как должен действовать осел, чтобы полакомиться этим вожделенным сеном?
4. Математик предлагает своему другу следующий фокус. Он показывает ему спичечный коробок и постепенно выдвигает внутреннюю часть, на которой тот видит следующие заранее сделанные мелким почерком записи:
Задумай двузначное число.
Умножь его на 2.
Прибавь к полученному 3.
Умножь полученное на 4.
Прибавь к полученному 5.
Умножь полученное на 6.
Прибавь к полученному 7.Затем он вдвигает внутреннюю часть коробка, немного выдвигает противоположную часть и с торжествующим видом показывает другу сделанную там также заранее запись. Ошеломленному другу не остается ничего иного, как согласиться. В чем секрет этого фокуса?
5. Будичи старинными и добрыми соседями, армяне и грузины любят соревноваться в самых различных сферах и подтрунивать друг над другом, свидетельством чего является множество анекдотических историй (при этом нередко они одинаковы у обоих народов, но... в зеркальном отражении). Вот одна из них.
Грузинские археологи, исследуя пласт древностью 4000 лет, обнаружили там нечто длинное, тонкое и покрытое слоем грязи. Очистив, они с удивлением увидели, что это… обрывок телефонного провода. И они заключили: “Наша находка убедительно свидетельствует о том, что еще 4000 лет назад в Грузии имелась телефонная связь”.
Не желая отстать от соседей, армянские археологи начали рьяно исследовать пласт древностью 5000 лет и в итоге сумели-таки “переплюнуть” своих грузинских коллег. Как это получилось?
6. Математик на лекции студентам говорит: “Всем известно, что двойное отрицание равносильно утверждению - минус на минус дает плюс. Можно ли утверждать, что плюс на плюс (то есть двойное утверждение) тоже всегда дает плюс?” Из рядов студентов нестройным хором доносится: “Да! Конечно! Разумеется!” Что отвечает лектор?
И своеобразный “
десерт”.
Ответ одной из загадок содержит коварную ловушку для отгадывающего, Тот, кто узреет и укажет эту ловушку до того, как эта загадка будет отгадана, получит соответствующее число баллов, как за правильную отгадку, а сама загадка будет “изъята из обращения”.