наверное, есть шахматный термин для этой диагонали, но я его не знаю
Обычно это диагонали называют просто "
параллельными главной диагонали a8-h1", иногда называют также "
лево-правыми". Про этом имеются в виду
все такие диагонали - начинающиеся как с белых, так и с черных полей.
Если конь стоит на клетке a8, недоступны поля b6 и с7.
Повторяется ситуация в том, что нельзя опускаться на 6ю горизонталь, тот, кто это сделает, проиграет. Поэтому игра будет проходить на двух верхних горизонталях.
Анализ ситуации показал, что победа достанется второму игроку. На каждый ход первого он должен отвечать переводом короля по диагонали (наверное, есть шахматный термин для этой диагонали, но я его не знаю ), которая параллельна диагонали а8-h1.
Например, на ход
1. Крh7
ответ 1. ... Крg8.
На
1. Крg8
наоборот
1. ... Крh7
Таким образом, мы лишаем первого игрока возможности ходить по этой диагонали. И рано или поздно придем в одну из клеток с8 или d7, причем придет туда второй игрок по указанной диагонали. Вследствие чего диагональ будет закрыта для обратного хода и следующий ход первого игрока приходится на клетки b7 или b8 (из с8 ) или вынужденное опускание на шестую горизонталь из d7.
Второй отвечает а7 или с5, приводя соперника в проигрышную клетку.
Принцип правильной игры и получающийся результат найдены верно.
Авторское решение:
При черном коне на
a8, как это ни странно, начальная позиция является цугцванговой, то есть
начинающая сторона проигрывает. Однако второй игрок должен действовать исключительно точно и почти всегда единственными ходами. “Образцовая” партия будет примерно такой:
1. Крg8! …Самое упорное. Остальные продолжения, как мы вскоре убедимся, облегчали задачу второго игрока:
1. Крh7 Крg8! или 1
. Крg7 Крf8!1. … Крh7!!Только этот эффектный ход “вбок” приводит не к поражению, а к победе, все остальные продолжения проигрывали:
1. … Крf8?! 2. Крg7!!,
1. … Крf7? 2. Крe8!,
1. … Крg7?! 2. Крf8! Сделанный маневр напоминает “потерю темпа” (так называемый “
метод треугольника”) в шахматных пешечных окончаниях с передачей хода сопернику.
2. Крg7! …Вновь лучший ход. Возвратиться на поле
g8, увы, запрещают правила, а ход на 6-ю горизонталь, как мы уже знаем, приводит к неизбежному “алгоритмическому” поражению:
2. Крg6(h6)? Крg5!2. … Крf8!Снова единственный ход, поскольку
2. … Крf7?! 3. Крe8! привело бы к победе первого игрока.
3. Крe8! …Опять-таки лучшее, укорачивали решение продолжения
3. Крf7 Крe8! или
3. Крe7 Крd8!3. … Крf7!!Повторение эффектного маневра, уже примененного на первом ходу. Все остальное проигрывало и здесь:
3. Крd8?! 4. Крe7!!,
3. Крd7? 4. Крc8!,
3. Крe7? 4. Крd8!4. Крe7! …Первый игрок продолжает упираться изо всех сил, не желая добровольно идти королем на 6-ю горизонталь.
4. … Крd8!И вновь единственный ход: продолжение
4. … Крd7? 5. Крc8! (как и все остальные) привело бы к победе первого игрока.
5. Крd7! …После
5. Крc8?! Крd7! первому игроку пришлось бы вынужденно пойти королем на 6-ю горизонталь.
5. … Крc8!
6. Крb8(b7) Крa7!Точность до конца - конь и здесь неприкосновенен:
6. … Кр:a8? 7. Крa7! с победой первого игрока. К его победе вело и
6. Крb8 Крa7? 7. Крa6!7. Крa6 …Увы, это единственный разрешаемый правилами ход - упорное сопротивление первого игрока, наконец, сломлено.
7. … Крa5!С огромным трудом королю удалось избавиться от “
коня-искусителя”, и теперь победа второго игрока достигается автоматически.
Резюмируя, в этих играх стандартный метод “решения с конца” помогает лишь найти алгоритм победы при нахождении короля на 6-й горизонтали и ниже. При нахождении короля на 7-й и 8-й горизонталях приходится применять чисто шахматный расчет. А в данной версии игры, если игроки не сумели рассчитать варианты до конца, то шансы сторон примерно равны.
Интересно также, что в данной версии начальные положения короля на других полях 8-й горизонтали являются выигрышными для начинающей стороны: при положении короля от
c8 до
g8 решает уже знакомый нам обходной маневр (например,
1. Крe8-f7!) , а при короле на
b8 -
1. Крa7! Угловое поле
h8 возможности такого обходного маневра не дает и поэтому является цугцванговым. Эти рассуждения справедливы для квадратной доски любых размеров с
четным числом горизонталей и вертикалей (случай
нечетного числа требует дополнительного рассмотрения).
Мефистошик - 42
Bob-Domon - 28
lionel - 14
Леди с Севера - 8
Пингвинчег - 6
Шарин Налхара - 5
Сєм - 2
Никта - 2
Луан - 2
Тереза - 2
Селин -1