Доставлю себе удовольствие и вне конкурса добавлю описание еще одной популярной у нас игры, в которой ведущие имеют в полной мере возможность проявить свою фантазию и изобретательность.
Игра "
Хавалла" ("
Havalla" ).
Число игроков - 4 или больше. В начале игры жребием определяются ведущий и "осел", который нагибается, касаясь пальцами рук носков ног и принимая позу гимнастического "коня".
Ведущий с помощью рук прыгает через "осла" (как прыгают через гимнастического "коня" или "козла" ), одновременно называя задание и действуя согласно ему. Все остальные игроки должны по очереди тоже перепрыгивать через "осла" и выполнить задание. Тот, кто первым не справляется с ним, становится "ослом", а бывший "осел" - ведущим.
Традиционно игра начинается с обычного перепрыгивания под девизом "
Хавалла джан, хавалла!" Потом могут последовать довольно распространенные задания типа "
Печем лаваш!" (игроки при перепрыгивании ударяют открытыми ладонями о спину "осла" ) или "
Колем орехи!" (ударяют кулаками о спину "осла" ). После этого начинаются фантазии ведущего.
Например, при желании он может подтрунивать над "ослом" такими заданиями: "
Ракетный залп" (перепрыгивая, игроки наддают ногой по заду "осла", отправляя его в "полет" ), "
Атомная бомба" (при перепрыгивании игроки грохаются на спину "осла" ) или "
Осел забрался в огород! Чей это осел?" (перепрыгнув, игроки за ухо ведут "осла" по кругу).
Все эти задания игроки обычно выполняют безошибочно. Но рано или поздно наступает момент, когда ведущий стремится трудными заданиями заставить кого-либо ошибиться (иначе "осел", чего доброго, взбунтуется и выйдет из игры). Например, "
Рассмешить покойников!" - после того как все игроки перепрыгнут, они становятся в ряд с каменным выражением лиц, и ведущий старается гримасами, ужимками или веселыми рассказами/анекдотами рассмешить их. Тот, кто первым засмеется (или даже улыбнется), становится новым "ослом".
Или "
Картошка" - когда все перепрыгнут, ведущий предпринимает любые действия, которые остальные игроки обязаны повторить. Это могут быть неприметные действия (например, незаметно коснуться своей ноги) или даже гимнастические трюки типа сальто, которые не все из игроков могут повторить. При таких заданиях "осел", как заинтересованное лицо, внимательно следит за выполнением, чтобы помочь ведущему выявить не справившегося.
Играют на время или пока не надоест.