0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Предложу задачу из нашей книги, которую составил третьеклассник Тигран Григорян в 1991 году. За ее решение - 2 балла.Царь предлагает мудрецу съесть стеклянный стакан, причем так, чтобы не поранить свой рот. В этой кажущейся безвыходной ситуации мудрецу удается найти выход. Какой?
Не есть стакан сырым, а приготовить из него круглые гладкие стеклянные фрикадельки например (методом переплавки)
Мудрец разбил стакан, осколки положил в чашку с водой, затем воду выпил, оставив немного воды на дне так, чтобы она покрывала осколки и показал царю. Стекло в воде не видно, царь увидел только воду.
Может быть он насыпал туда изюм, а потом съел стакан изюму?
Царь предлагает мудрецу съесть стеклянный стакан...
Мудрец съел стакан мысленно...
Думаю, самый логичный выход в такой ситуации - отказаться от предложения царя.
Известно, что логика третьеклассников отличается от логики взрослых людей.
Ну, допустим, обоснование могло быть такого типа:"Настоящий мудрец не станет есть стакан"