По-моему Мин сказала, что если она что-то видела, то оно 100% сбывается.
- What did you tell Moiraine about Rand?
- People's secrets are their business, no one else's.
- Can't you at least tell us if he's going to be all right?
- It's not how it works, I'm afraid.
All I know is that everything I've ever seen,
the best things and the worst...
they've all come true eventually.
Я тут один детективно-драматический сериал от НВО смотрю, блин, после КВ это небо и земля просто... Логика и мотивация персонажей, как они себя ведут... в это веришь, в КВ - нет.
(UPD. Там, оказывается, главную роль играет Кейт Уинслет. Что называется - я нифига актеров не узнаю ))) просто игра радует )))
По поводу книги и того, что не надо идти буквально. Задача сложная, ибо цикл - взглянем на него объективно - непомерно растянут, а бросить его на середине - выйдет незаконченная история, надо это как-то планировать с тем, чтобы до Последней Битвы дотащить. Понятно, что надо что-то резать и глобально переделывать.
Но.
Допустим, вы хотите, чтобы зритель всю дорогу ломал башку, кто же там ВД. Вы УЖЕ наплевали на часть лора, вы УЖЕ сказали, что делаете не для фанатов, а для
$$$$ масс. Покажите, блин, пролог с теткой-драконом, как где-то 30 000 лет назад, в обороте минус два, а не минус один, испортилась саидар. Накидайте в происходящее хинтов на Избранного, пусть дядя с огненными глазами приходит в снах ко всем. Сделайте, чтобы Морейн реально пришлось взвешивать кучу фактов и стоять перед тяжелейшим выбором, от которого судьба мира зависит. Раскройте всех пятерых лучше, сделайте, чтобы АС не знали пророчество или оно было перепутано до неузнаваемости, если у вас ТАКАЯ задача стоит.
Что мы имеем as is?
Половина персонажей неизвестно что делает в сюжете. Ранду уделено минимум внимания, потому что хочется усидеть на 2 стульях - осуществить вашу идею и от книги не отклониться. Мэт и Перрин вообще не влияют на происходящее. Найнив - ходячий рояль в кустах. Башня показана неизвестно зачем, т.к. планЪ Суан и Морейн по поиску Дракона и спасению мира задвинут на 2й (кхм) план, главное - показать их душещипательный романчик. В хорошем сериале есть несколько сюжетных линий с разными персонажами, которые постоянно развиваются и пересекаются друг с другом (Рим, я на тебя смотрю, там это сделано отлично). Тут почти каждая сюжетная линия начинается и быстро обрывается. Лудильщики? Забыли про них. Том? Проходной перс, нужен для одной песни. Что такое Темный, почему от него надо мир спасать? Ничего про это. Зато надо полсерии показывать сопли с самоубийством выдуманного сценаристами Стража. Я тут не вижу ни динамики, за которой было бы интересно следить, ни эмоций, которым сопереживаешь.
и да, плетения все равно рисовать на компьютере, можно было и покрасивше сделать. Чтобы АС что-то и вправду плела =) красивое что-нибудь. На это было бы посмотреть приятно =) А так... единственно порчу нарисовали прилично.
Про "повесточку" (опять). Я все еще придерживаюсь мнения, что если у вас в голове соцзаказ, а не художественное осмысление и творчество, у вас ничего хорошего не выйдет. Соцзаказ нужно отличать от запросов социума. Взять, например, Пространство, где (в книге) и однополые семьи (кстати, когда сделали, что у них могут быть общие дети, то они воспринимаются совершенно иначе - это обычная семья с отношениями между двумя конкретными людьми, а не кто на кого мимопроходя неровно дышит), и всем наплевать на расу и т.д. Но здесь авторы продумали, что т.к. у части людей есть на это запрос, то он будет технологически реализован. Остальная книга не об этом. А здесь явно "давайте впихивать невпихуемое в не предназначенный для этого контекст". Опять-таки про цвет морды, ну невозможно что-то смотреть, где, условно говоря, сидит кошка и лает, и все должны воспринимать, что это собака =))) если взять допущение, что после (или даже до) Разлома перемешало все нации - у вас глухой угол, где нет приезжих, они там за тыщу лет поскрещиваются до однородности, не будет у вас конкретно черных и конкретно белых. Ранд бы торчал на их фоне как шило из мешка, но что тут такого, у него мать пришлая (генетику там начисто забыли =)) Не будем так делать, "и так сойдет"? Но фильмы, где у всего показанного есть причина, всегда будут восприниматься лучше, чем когда ее нет.
Плюс постоянные нестыковки. В одной серии наставницу Найнив послали из Башни, потому что она нищая. В другой девочка из хижины, сделанной из г... и палок, становится Амерлин. (Ага, неканон против канона =))) Хижина эта самая сгорает так, что ничего не видно и дыма нет. Потоки мужчин женщины то ли видят, то ли не видят - система магии не прописана и не объяснена. И т.д, не вспомню сейчас всё.
Словом, как самостоятельное произведение - вышла шаблонная фэнтезя, ничем не лучше супергеройских фильмов, на которые жаль тратить время, что в кино, что бесплатно смотреть.
Как экранизация - лично мне было нормально до 4 серии включительно, дальше "начался какой-то Ведьмак"
зы. Эгвейн все-таки лютый мискаст, она некрасивая. Или даже так - иногда люди без особых внешних данных бывают дико харизматичны, по движениям и мимике. Здесь этого нет. Сидишь и смотришь на эти здоровенные родинки, вашу машу.
зы2. Напоследок.
Я бы еще жестко убирала все параллели с LOTR. То, что в книге выглядит как аллюзия, в кино превращается в "где-то мы это уже видели". Вторичность - это не то, что нужно сериалу. Любому.