Автор Тема: Неувядаемые фильмы  (Прочитано 4699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #30 : 18 Ноябрь 2019, 19:22:35 »
В 1968 году знаменитый итальянский режиссер Серджо Леоне начал выпуск своей новой, так называемой “американской трилогии” о значимых периодах американской истории - появился ее первый, американо-итальянский фильм “Однажды на Диком Западе” в поджанре классического “спагетти-вестерна” и тоже завоевал огромную популярность. Действие фильма происходит во второй половине XIX века, в основном - в вымышленном городке Флэгстоун на Диком Западе и в окрестностях городка.
…В начале фильма некий стрелок, любящий играть на губной гармонике, из-за чего местный главарь банды Мануэль Гутьеррес по прозвищу “Шайенн” “награждает” его прозвищем Гармоника, прибывает на железнодорожную станцию и ждет с неизвестной целью главаря другой банды Фрэнка, которому назначил встречу. Однако вместо него являются трое членов его банды - Стоуни, Снейки и Наклс, чтобы прикончить стрелка. Но не тут-то было: тот быстрыми и меткими выстрелами убивает всех троих.
…Фермер Бретт Макбейн, который вдовствовал уже шесть лет, месяц назад женился на красавице Джилл из Нового Орлеана, выдающей себя за даму из высшего света, а на самом деле бывшей проституткой. Макбейн живет на ферме вместе с двумя сыновьями и дочерью. Его ферма “Вешние воды” - единственное место в пустыне на пути строящейся железной дороги, где есть природная пресная вода. С учетом этого, Макбейн предполагает в скором будущем иметь огромные барыши.
В приобретении фермы заинтересован железнодорожный магнат Мортон, калека из-за туберкулеза костей, с трудом передвигающийся на костылях, он обитает в своем частном поезде, разъезжающем по строящейся линии. Однако Мортон не желает платить за ферму большие деньги и посылает служащего ему Фрэнка с его подручными, чтобы они запугали Макбейна и вынудили покинуть ферму. Но Фрэнк решает по-другому: когда старший сын фермера собирается ехать на вокзал, чтобы встретить Джилл, он со своими бандитами врывается на ферму, и они убивают Макбейна с его детьми, выдавая это за дело рук бандитов Шайенна. Гармоника вскоре догадывается об этом.
Джилл, естественно, уже никто не встречает. В придорожном трактире она знакомится с Шайенном и Гармоникой, который сообщает Шайенну, что его разыскивают местные власти за убийство фермера и его детей.
Джилл желает с выгодой продать ферму, оставшуюся ей в наследство от погибшего мужа, но Гармоника узнает, что если владелец фермы не построит станцию до того, как строители достигнут этого пункта, то просто потеряет ферму. Шайенн и Гармоника, каждый в отдельности, симпатизируют Джилл и хотят помочь ей.
Дальше начинается очень сложная интрига по схеме “все против всех”. В частности, Фрэнк затевает козни против Мортона, а тот пытается подкупить людей Фрэнка, причем успешно, чтобы те убили его. Шайенн и Гармоника также преследуют каждый свои цели (в частности, в конце аукциона на ферму Макбейна Гармоника сдает Шайенна шерифу, чтобы получить за наго награду в 5000 долларов). Джилл тоже приходится искусно (но не всегда успешно) маневрировать между тремя опасными мужчинами - Фрэнком, Шайенном и Гармоникой. Развязка непредсказуема…
Почти в финале фильма из детских воспоминаний Гармоники выяснится причина того, почему стрелок постоянно играет на губной гармонике.
Вполне положительных героев в фильме просто нет, как, впрочем, и полностью отрицательных (за исключением, пожалуй, Мортона), что является несомненным достоинством фильма.
В фильме особенно много “фирменных” для режиссера немых сцен, где “играет” только мимика персонажей (например, в самом начале фильме бандит в течение примерно 5 минут тщетно пытается сдуть назойливую муху со своего лица - ленится поднять руку к лицу). Финал жестко реалистичный, насколько это возможно для данного жанра.
Первую из трех главных мужских ролей Гармоники сыграл знаменитый американский киноактер Чарльз Бронсон. Вторую главную мужскую роль Фрэнка сыграл суперзнаменитый американский киноактер Генри Фонда, отец также суперзнаменитой киноактрисы Джейн Фонды. Третью главную мужскую роль Мануэля Гутьерреса по прозвищу “Шайенн” сыграл знаменитый американский киноактер Джейсон Робардс, это единственный актер в истории мирового кинематографа, получившим престижную награду “Оскар” два года подряд (в 1977 и 1978 годах), причем обе в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”. Главную женскую роль Джилл сыграла суперзнаменитая итальянская киноактриса Клаудиа Кардинале. Ключевую роль Мортона сыграл популярный итальянский киноактер Габриэле Ферцетти. Другую ключевую роль шерифа Флэгстоуна сыграл также популярный американский киноактер Кинан Уинн. Важную роль извозчика Сэма сыграл еще один популярный итальянский киноактер Паоло Стоппа. Другую важную роль бармена Макса сыграл известный американский киноактер Лайонел Стэндер. Значимую роль Стоуни сыграл популярный американский киноактер Вуди Строуд. Другую значимую роль Снейки сыграл знаменитый американский киноактер Джек Элам. Еще одну значимую роль Наклса сыграл известный канадский киноактер Эл Малок.
Автор эффектной и очень красивой музыки к фильму, несколько напоминающей музыку в культовом фильме режиссера “Хороший, плохой, злой” (1966), конечно же, суперзнаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2019, 19:28:08 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #31 : 09 Декабрь 2019, 21:52:02 »
В 1971 году (через 3 года после выхода первого фильма) появился второй фильм так называемой “американской трилогии” - американо-испано-итальянский фильм “За пригоршню динамита” знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне. Этот фильм, как и уже рассмотренный фильм “Золотая пуля” (1966), можно считать пограничным случаем поджанра “спагетти-вестерн”. Здесь тоже действие происходит во время Мексиканской революции (начало действия - 1913 год).
Фильм начинается с цитирования знаменитого изречения Мао Цзэдуна:
- Революция – не светский ужин, не литературное событие, не рисунок и не вышивка, ее нельзя делать изящно и вежливо, революция – это акт насилия.

…В начале фильма показывается “водопад” весьма неожиданного происхождения, жертвой которого становятся муравьи (такого в фильмах что-то не припомню). :)
Затем глава бандитской семьи Хуан Миранда обманом садится в дилижанс с богатыми пассажирами, после чего семья захватывает дилижанс, и Хуан насилует богатую пассажирку Аделиту, которая до этого особенно нелестно отзывалась о мексиканцах, сравнивая их с животными.
Бандиты “экспроприируют” карету. Вскоре на холмах невдалеке раздаются взрывы. и мимо них проезжает мотоциклист. Бандиты выстрелом пробивают шину. Мотоциклистом оказывается террорист из ИРА (Ирландской Революционной Армии) Джон (Шон) Мэллори, бежавший из-за предательства своего близкого друга в Мексику, специалист по взрывчатке, имеющий при себе большое количество динамита и нитроглицерина. Здесь он занимается поиском серебра.
Хуану приходит в голову “гениальная” идея с его помощью ограбить банк в городе Меса-Верде. Однако Джон уже сыт революцией и отказывается от насилия, а когда бандиты пытаются задержать его, он взрывает карету. Хуан вынужден отпустить его.
Однако хитрый мексиканец подстраивает убийство работодателя-немца Джона и нескольких солдат так, чтобы подозрение пало на ирландца. Его разыскивают, и Хуан предлагает ему защиту, если тот все-таки согласится помочь в ограблении банка. Джон вынужденно соглашается, но по дороге в Меса-Верде убегает и прибывает в город раньше Хуана. Там Джон знакомится с революционерами, которыми руководит доктор Вильега, а после прибытия Хуана вовлекает и его в ряды революционеров.
После атаки банка оказывается, что там денег нет, а в подвале здания держат в заключении повстанцев. После их освобождения потрясенного Хуана против его воли провозглашают “славным героем революции”…
Далее следуют бои с преследующей революционеров правительственной армией, отрядом которой командует заклятый враг революции, полковник Гюнтер (Гутьеррес) Реза, предательства, тяжелые потери и победы, головокружительные, захватывающие повороты сюжета.
Финал неожиданный в ряде отношений.
Первую из двух главных мужских ролей Джона (Шона) Мэллори сыграл знаменитый американский киноактер Джеймс Коберн. Вторую главную мужскую роль Хуана Миранды сыграл также знаменитый американский киноактер Род Стайгер, в уже рассмотренном в параллельной теме великолепном фильме “Полуночная жара” (“In the Heat of the Night”, 1967), экранизации одноименного романа (1965) Джона Болла, он сыграл одну из двух главных мужских ролей шефа полиции Билла Гилспи. Единственную значимую женскую роль Аделиты сыграла известная итальянская киноактриса Мария Монти. Ключевую роль полковника Гюнтера (Гутьерреса) Реза сыграл также известный французский киноактер Антуан Сент-Джон. Другую ключевую роль доктора Вильеги сыграл популярный итальянский киноактер Ромоло Валли. Важную роль Нолана, лучшего друга Джона в Ирландии, предавшего его, сыграл известный новозеландский киноактер Дэвид Уорбек, этот персонаж появляется только в воспоминаниях Джона.
Музыку и к этому фильму сочинил суперзнаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе. Излишне говорить, что она прекрасна и исключительно подходит к сюжету именно этого фильма.
Пожалуй, это наиболее жестко (чтобы не сказать - жестоко) реалистичный фильм данного поджанра у режиссера.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2019, 21:55:02 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #32 : 16 Декабрь 2019, 21:49:14 »
Третий фильм “американской трилогии” знаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне - американо-итальянский фильм “Однажды в Америке” (1984) появился лишь через 13 лет после выхода второго фильма. Этот фильм уже не имеет ничего общего с “вестерном” и является “гангстерским” фильмом - криминальной драмой. Фильм частично основан на романе “Бандиты” (“The Hoods”, 1952) известного американского писателя Гарри Грэя (настоящее имя - Гершель Голдберг), в прошлом гангстера, отбывшего тюремное заключение. Однако, поскольку в полном смысле слова фильм не является экранизацией, к тому же это третий фильм трилогии, то он будет рассмотрен именно в этой, а не параллельной теме.
У фильма сложная структура, в нем много флэшбеков, и действие развивается в трех промежутках времени - в начале 1920-х, в 1930-х и в 1968 году. К сожалению, он сперва вышел на экраны в сильно урезанном виде (2 часа 19 минут), причем действие шло в хронологическом порядке, без флэшбеков, что не только “охолостило” фильм, но и лишило его двойного и даже тройного “дна”.
Неудивительно, что фильм в таком виде подвергся разгромной критике, и после этого режиссер новых фильмов не снял. Правда, уже в 1989 году он решил снять давно задуманный им фильм о Ленинградской блокаде под рабочим названием “900 дней” с интересным замыслом - главным героем должен был быть американский военный фотограф, по прихоти судьбы вынужденный в течение всей блокады остаться в осажденном городе. В марте 1989 года он даже приезжал в Ленинград для переговоров о проекте будущей картины. Но, как говорится: “Человек предполагает, а Бог располагает”,- через месяц, после возвращения в Италию, режиссер  скончался от инфаркта миокарда.
Что же касается его последнего фильма, то он позже был показан в более полной версии (3 часа 49 минут), с флэшбеками, а в 2011 году была подготовлена режиссерская версия (4 часа 11 минут), которую и стоит смотреть. Следует также отметить, что эта версия должна была длиться 4 часа 29 минут, но из-за проблем, связанных с правами, она была несколько урезана.
После выхода театральной версии (3 часа 49 минут) фильм был признан шедевральным и, по мнению многих кинозрителей и критиков, не уступающим культовому фильму “Крестный отец” (“The GodFather”, 1972), так что справедливость была в конце концов восстановлена (к сожалению, уже после смерти режиссера).
…Бывший гангстер Дэвид Ааронсон по прозвищу “Лапша” после 35-летнего отсутствия, в 1968 году возвращается в Нью-Йорк под другим именем. Он получил сообщение о переносе могил своих трех друзей детства и сообщников-бандитов, погибших в 1933 году, на новое кладбище. При этом из содержания письма стало ясно, что местонахождение Дэвида и его самого кто-то “вычислил”.
Посетив кладбище, он с удивлением узнает, что могилы уже перенесены, причем на мемориальной табличке написано, что этот склеп построил… он сам в память своих друзей. Эта загадка разрешится только в финале (и то - разрешится ли?). А пока Лапша предается воспоминаниям.
…В начале 1920-х годов в еврейском квартале Нью-Йорка сформировалась банда из подростков, в которую, кроме Лапши, входили Максимилиан (Макс) Беркович, Патрик Голдберг по прозвищу “Простак” и Филипп Штейн по прозвищу “Косой”, а также малолетка Доминик. Лидерами банды были Лапша  и Макс. Эти хитроумные ребята вначале “приручили” местного полицейского шантажом, поймав его на прелюбодеянии, а затем придумали оригинальный способ спасти ящики с контрабандной выпивкой на тот случай, когда контрабандисты при появлении сторожевого судна были бы вынуждены выбрасывать ящики в воду.
Ребята предложили контрабандистам к каждому ящику привязать снизу мешок с солью, а сверху - большой поплавок. После растворения соли, когда осмотр был давно окончен, ящики благополучно всплывали.

Получив за свое изобретение от контрабандистов большую сумму, ребята решили создать общак, после каждой операции вкладывая в чемодан половину вырученных денег, а чемодан хранить в ячейке камеры хранения на вокзале, ключ от которой будет у их друга, бармена Толстяка Мо (впоследствии владельца “Бара Толстяка Мо”). Однако все это не могло оставить равнодушным сильного конкурента - местного “авторитета” Багси. Напав на ребят, он застрелил Доминика, но Лапша сумел внезапно напасть на Багси и заколоть его ножом. В итоге, он получил 10 лет тюрьмы.
Выйдя на свободу во время “сухого закона”, Лапша обнаружил, что его друзья стали крупными бутлегерами. Они охотно приняли его обратно в банду. Однако у него с Максом начались разногласия, которые усилились, когда стало известно о скором прекращении действия “сухого закона”. Чтобы не остаться “на бобах”, Макс решил подготовить нападение на Федеральный резервный банк. Между тем, Лапша понимал, что эта затея самоубийственна.
Параллельно развивалась любовная линия Лапши с подругой детства, сестрой Толстяка Мо Деборой Гелли. Она любила его, но хотела стать знаменитой актрисой (данные у нее были), что никак не совмещалось с замужеством за гангстера. И Дебора рассталась с ним, уехав в Голливуд.
А Лапша, чтобы спасти своих друзей, решил анонимно сообщить в полицию об одной из их последних поездок за контрабандным спиртным. За это друзья получили бы максимум год-полтора тюрьмы, и Лапша надеялся, что после этого срока они откажутся от ограбления банка.
Однако все пошло не так и окончилось трагедией. Лапшу начал преследовать гангстерский Синдикат, и он был вынужден бежать из Нью-Йорка, куда вернулся лишь через 35 лет. Дальше последовало продолжение событий начала фильма…
Финал весьма неожиданный во многих отношениях, к тому же допускает трактовку (которую, как альтернативную, подтвердил сам режиссер), переворачивающую все “с ног на голову” и делающую финал открытым.
Первую из 4 главных мужских ролей Дэвида Ааронсона по прозвищу “Лапша” сыграл суперзнаменитый американский киноактер Роберт Де Ниро. Вторую главную мужскую роль Макса Берковича сыграл знаменитый американский киноактер Джеймс Вудс. Третью главную мужскую роль Патрика Голдберга по прозвищу “Простак” сыграл известный американский киноактер Джеймс Хейден. Четвертую главную мужскую роль Филиппа Штейна по прозвищу “Косой” сыграл популярный американский киноактер Уильям Форсайт. Главную женскую роль Деборы Гелли сыграла знаменитая американская киноактриса Элизабет Макговерн. Ее роль в юности сыграла впоследствии знаменитая американская киноактриса Дженнифер Коннелли, тогда ей было всего 13 лет.
Ключевую роль Кэрол (любовницы Макса) сыграла известная американская киноактриса Тьюсдей Уэлд. Другую ключевую роль Эвы (любовницы Лапши) сыграла также известная американская киноактриса Дарлэнн Флюгел. Еще одну ключевую роль Фрэнки Манольди сыграл популярный американский киноактер Джо Пеши. Также ключевую роль Джеймса Конвея О’Доннелла сыграл знаменитый американский киноактер Трит Уильямс. Важную роль Багси сыграл известный американский киноактер итальянского происхождения Джеймс Руссо. Другую важную роль Джо Минальди сыграл популярный американский киноактер итальянского происхождения Берт Янг. Еще одну важную роль “Цыпленка Джо” сыграл также популярный американский киноактер Ричард Брайт. Тоже важную роль шефа полиции Винсента Айелло сыграл известный американский киноактер Дэнни Айелло. Значимую роль женщины в театре марионеток сыграла популярная греко-итальянская киноактриса Ольга Карлатос.
Музыку к фильму сочинил все тот же суперзнаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе, она элегична и очень красива.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2019, 21:05:24 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #33 : 22 Декабрь 2019, 11:54:32 »
В 1976 году на экраны вышел итальянский фильм “Кеома” (1976). Может показаться, что это - один из поздних “спагетти-вестернов”, тем более что главную мужскую роль Кеомы Шеннона сыграл знаменитый итальянский киноактер Франко Неро, блеснувший во многих фильмах этого поджанра.
Но на самом деле этот фильм входит в поджанр “евро-вестерн”, или “красный вестерн” (“Red Western”), имеющий тонкие отличия от “спагетти-вестерна”. Во-первых, в фильмах этого поджанра индейцы в большинстве своем изображаются благородными людьми. Во-вторых, эти фильмы заметно “мягче” - сцен откровенного насилия в них меньше. Примеры фильмов данного поджанра - цикл фильмов о благородном вожде апачей Виннету, цикл экранизаций романов Фенимора Купера, Майн Рида, Лизелотты Вельскопф-Генрих и других писателей на ту же тему производства студии “ДЕФА” (“DEFA”, ГДР) и ряд других фильмов, в том числе советских - например, “Вооружен и очень опасен” (1977) или “Аткинс” (1985).
Рассматриваемый фильм снял популярный итальянский режиссер Энцо Кастеллари.
…После Гражданской войны в США метис (полуиндеец, полубелый) Кеома Шеннон, награжденный медалями за храбрость, решает вернуться в родной город. Оказывается, там хозяйничает банда бывшего офицера Колдуэлла. В городе чума, больных вывозят и сбрасывают в шахту. В одной такой группе - беременная женщина Лиза Фэрроу, которая здорова. Чтобы она могла убежать и спастись, больные мужчины делают попытку убежать, дабы отвлечь конвоиров.
Конвоиры застреливают убегающих мужчин, но Лиза не трогается с места, она обессилена. В последний момент, когда ее ведут к шахте, подоспевает Кеома и увозит ее в город.
Там жители, полагая, что Лиза больна, не хотят, чтобы она оставалась в городе, но противоречить Кеоме не смеют. Тот встречает своего старого темнокожего друга Джорджа, уже опустившегося и ставшего пьяницей. Джордж радуется приезду Кеомы, воспряв духом.
Кеома посещает своего белого отца Уильяма Шеннона в их старом доме. Отец сообщает ему, что белые сводные братья Кеомы Бутч, Сэм и Ленни, с детства ненавидящие его, примкнули к банде Колдуэлла. Тем временем бандиты в городе вновь захватывают Лизу и везут ее к шахте.
Кеома опять подоспевает вовремя и спасает ее. Колдуэлл предлагает Кеоме вступить в его банду, но тот отказывается и уезжает вместе с Лизой. В город приезжают сводные братья Кеомы, который дерется с каждым из них и избивает их. Приехавший под конец избиения Колдуэлл, взбешенный позором братьев, выгоняет их из банды.
Между тем, Кеоме удается, с помощью отца, вместе с Лизой чудом выскользнуть из города.
Теперь становится ясно, что Кеоме предстоит борьба не на жизнь, а на смерть как со сводными братьями, так и с бандой Колдуэлла, с совершенно неясным исходом - ведь их намного больше…
В фильме есть и элементы мистики, связанные с персонажем старой ведьмы - Смерти, которые безусловно украшают его, как и динамичный, напряженный сюжет.
Именно в связи с этими элементами, финал достаточно неожиданный, можно сказать даже – сюрреалистичный, причем открытый.
Главную женскую роль Лизы Фэрроу сыграла популярная греко-итальянская киноактриса Ольга Карлатос. Ключевую роль Уильяма Шеннона сыграл знаменитый австрийский киноактер Вильям Бергер. Другую ключевую роль Джорджа сыграл популярный американский киноактер Вуди Шагал. Важную роль Колдуэлла сыграл также популярный ирландский киноактер Дональд О’Брайен.
Рекомендуется к просмотру!

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #34 : 04 Январь 2020, 16:57:06 »
Перейдем к рассмотрению так называемых “классических вестернов”.
Вестерн”, как жанр, уже неоднократно “хоронили”, особенно к началу 1960-х годов, но каждый раз он возрождался, как Феникс, в своих новых ответвлениях, из которых мы уже рассмотрели поджанр “спагетти-вестерн” и перекликающийся с ним поджанр “сукияки-вестерн”, из которого пока в этой теме рассмотрен японский фильм “Сукияки Вестерн Джанго” (2007) - римейк знаменитого испано-итальянского фильма “Джанго” (1966). В обозримом будущем будет рассмотрен и ряд других, также более современных ответвлений жанра “вестерн”.
Однако и главный поджанр “классический вестерн” отнюдь нельзя считать “вымершим”, фильмы в этом поджанре выходят до сих пор и имеют большой успех, как, например, американский фильм 2018 (!) года - киноантология “Баллада Бастера Скраггса” (“The Ballad of Buster Scruggs”) суперзнаменитых американских режиссеров братьев Коэн (Джоэл Дэвид Коэн и Итан Джесси Коэн). Этот фильм тоже будет рассмотрен в данной теме.
Причину “живучести” этого жанра метко объяснил знаменитый французский кинокритик Андре Базен: “Очевидно, вестерн таит в себе секрет не только вечной молодости, но даже бессмертия; секрет, который каким-то образом отождествляется с самим существом кинематографа”.
Обращаясь к фильмам данного жанра, экранизации будут рассмотрены в параллельной теме.
Сначала рассмотрим “классику классики” - американский фильм “Дилижанс” (“Stagecoach”, 1939), который сохраняет свою притягательность и очень высокий рейтинг, несмотря на прошедшие с его выхода на экраны 80 лет. Его снял суперзнаменитый американский режиссер Джон Форд, крупнейший в этом жанре и единственный в истории, кто удостоился 4 престижных премий “Оскар” в одной из главных номинаций “Лучшая режиссура”.
Сюжет фильма отсылает к ряду литературных произведений, в первую очередь - знаменитой дебютной новелле “Пышка” (1880) классика французской литературы Ги де Мопассана и новелле “Отрезок пути в Лордсбург” (“Stage to Lordsburg”, 1937) популярного американского писателя Эрнеста Хейкокса. Поскольку фильм не является экранизацией конкретного литературного произведения, то представляется логичным рассмотреть его именно в этой теме. Действие происходит в июне 1880 года, в штате Аризона.
…Прерию, где в резервации живут индейские племена апачей, пересекает направляющийся из города Тонто в город Лордсбург (штат Нью-Мексико) дилижанс, в котором едут следующие персонажи (с указанием сыгравших их роли актеров):
- благообразный, но на самом деле нечестный банкир Генри Гейтвуд, его роль сыграл знаменитый канадский киноактер Бертон Черчилль;
- похожий на проповедника продавец спиртного Сэмюэл Пикок, его роль сыграл также знаменитый шотландско-американский киноактер Дональд Мик;
- в пути родившая дочь жена кавалерийского офицера Люси Мэллори, ее роль сыграла известная американская киноактриса Луиза Платт;
- дуэлянт и профессиональный шулер Хэтфилд, его роль сыграл знаменитый американский киноактер Джон Кэррадайн;
- пьяница доктор Джозия Бун, его роль сыграл также знаменитый американский киноактер Томас Митчелл, за эту роль он удостоился премии “Оскар” в номинации “Лучший актер второго плана”;
- изгнанная из города проститутка Даллас, аналог проститутки по прозвищу “Пышка” из французской новеллы, ее роль - главная женская, которую сыграла суперзнаменитая американская киноактриса Клер Тревор, получившая прозвище “Королева фильмов нуар”.
По пути на дилижанс нападают апачи (аналоги прусских оккупантов из французской новеллы), и в экстремальных обстоятельствах оказывается, что первое впечатление о том, которые из путников являются положительными персонажами, а которые - отрицательными (кстати, во французской новелле все попутчики “Пышки” оказываются мерзавцами и лицемерами), оказывается в корне неверным.
У пассажиров осажденного дилижанса положение становится критическим, и основная надежда на ковбоя, стрелка Ринго по прозвищу “Малыш”, арестованного по пути едущим в качестве охранника дилижанса шерифом Керли Уилкоксом - он бежал из тюрьмы с целью мести за гибель своего отца и брата от рук бандитов в Лордсбурге. Видя безнадежность их положения, Хэтфилд уже собирается застрелить Люси, чтобы спасти ее от бесчестия…
Финал обычный для этого жанра, хотя содержит и элементы неожиданности.
Главную мужскую роль Ринго сыграл тогда еще малоизвестный, но не в последнюю очередь благодаря этому фильму ставший суперзнаменитым американский киноактер Джон Уэйн, получивший прозвище “Король вестерна”. Ключевую роль шерифа Керли Уилкокса сыграл известный американский киноактер Джордж Бэнкрофт. Важную роль главаря банды Люка Пламмера сыграл знаменитый американский киноактер Том Тайлер. Другую важную роль лейтенанта Бланшара сыграл популярный американский киноактер Тим Холт.
Фильм удостоился также премии “Оскар” в номинации “Лучший саундтрек”.
Пейзажным фоном послужила знаменитая Долина Монументов (Monument Valley) на северо-западе штата Аризона, на границе со штатом Юта.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #35 : 05 Январь 2020, 21:32:58 »
Было бы странно, если бы у такого зрелищного фильма, как “Дилижанс” (“Stagecoach”, 1939), в дальнейшем не появилось римейков. И действительно, намного позже на экраны вышли два одноименных американских римейка.
Первый из них появился в 1966 году, его снял популярный американский режиссер Гордон Дуглас. Необходимость снятия римейка была еще и в том, что первоначальная пленка основного фильма была утеряна. Копию удалось найти чудом, и основной фильм был восстановлен лишь в 1996 году. А после дополнительной реставрации с 2010 года уже можно найти его в наилучшем качестве.
Именно по причине утери пленок основного фильма римейк был снят очень близким к нему. Основные персонажи те же, но их роли, естественно, сыграли другие актеры:
- благообразный, но на самом деле нечестный банкир Генри Гейтвуд, его роль сыграл известный американский киноактер Роберт Каммингс;
- продавец спиртного Сэмюэл Пикок, его роль сыграл знаменитый американский киноактер Ред Баттонс;
- в пути родившая дочь жена кавалерийского офицера Люси Мэллори, ее роль сыграла популярная американская киноактриса  Стефани Пауэрс;
- дуэлянт и профессиональный шулер Хэтфилд, его роль сыграл знаменитый американский киноактер армянского происхождения Майк Коннорс (настоящее имя - Крикор Оганян);
- пьяница доктор Джозия Бун, его роль сыграл суперзнаменитый американский певец и киноактер Бинг Кросби (жаль, что в фильме он не поет);
- изгнанная из города проститутка Даллас, ее роль - главная женская, которую сыграла популярная американская киноактриса шведского происхождения Энн-Маргрет Ульссон.
Главную мужскую роль Ринго по прозвищу “Малыш” сыграл популярный американский киноактер итальянского происхождения Алекс Корд. Ключевую роль шерифа Керли Уилкокса сыграл также популярный  американский киноактер ирландско-французского происхождения Ван Хефлин, он особенно известен в одной из 4 главных мужских ролей Атоса в блестящей одноименной экранизации (1948 ) романа “Три мушкетера” (1844) Александра Дюма-отца; интересно, что именно на эту экранизацию постоянно ссылается в своем романе “Клуб Дюма, или Тень Ришельё” (1993) суперзнаменитый современный испанский писатель Артуро Перес-Реверте.
Важную роль главаря банды Люка Пламмера сыграл популярный американский киноактер Кинан Уинн. Другую важную роль лейтенанта Бланшара сыграл известный американский киноактер Джозеф Хувер.
Этот римейк отличается от основного фильма мелкими деталями. Действие происходит в том же 1880 году, но не в штате Аризона, а в штате Вайоминг - дилижанс направляется из городка Драй-Форка в город Шайенн, поэтому мы не видим в фильме величественную панораму Долины Монументов (Monument Valley), как в основном фильме, что можно считать недостатком римейка. Соответственно, на дилижанс нападают не апачи под предводительством знаменитого Джеронимо, как в основном фильме, а сиу под предводительством не менее знаменитого Бешеного Коня.
Есть и другие несущественные отличия. Например, здесь в числе эпизодических персонажей капитан Джим Мэллори (муж Люси), о котором в основном фильме лишь многократно упоминалось. Несколько отличается и самое начало фильма, да и путь дилижанса гораздо хуже.
Финал значительно отличается от основного фильма, но это не очень принципиально, поскольку все кончается примерно так же.
Римейк хорош и смотрибелен, но, конечно, не дотягивает до шедеврального основного фильма. Он, в отличие от основного, цветной, но это вряд ли можно считать преимуществом - сюжету подходил именно черно-белый фильм. Зато и здесь музыка великолепна (даже лучше, чем прекрасная музыка основного фильма), ее автор - суперзнаменитый американский композитор Джерри Голдсмит.
К сожалению, фильм пока можно найти только в одноголосой русской озвучке, весьма средней, к тому же озвучивающий безбожно перевирает фамилии – хуже, чем доктор Бун фамилию Пикока. :D
Будем надеяться, что в обозримом будущем фильм появится в многоголосой озвучке, он стоит того.

P.S. Надо отметить, что в этом римейке есть небольшой анахронизм. Если Джеронимо со своими апачами в 1880 году вполне мог напасть на дилижанс (он сдался властям 4 сентября 1886 года и благополучно дожил до 1909 года, став знаменитостью), то Бешеный Конь со своими сиу никак не мог этого сделать, поскольку погиб при его аресте еще 5 сентября 1877 года. Впрочем, 1880 год в римейке особо не акцентируется, так что не исключается, что действие в нем происходило, скажем, в 1876 году.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2020, 17:44:14 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #36 : 07 Январь 2020, 20:19:21 »
В 1986 году появился второй одноименный римейк фильма “Дилижанс” (“Stagecoach”, 1939) - к тому времени основной фильм еще не был отреставрирован. Этот римейк снял именитый американский режиссер Тед Пост, он снял также уже рассмотренный в этой теме, близкий к жанру “спагетти-вестерн” фильм “Вздерни их повыше” (“Hang 'Em High”, 1968 ). Из других его фильмов особенно известен “Под планетой обезьян” (“Beneath the Planet of the Apes”, 1970), второй фильм из цикла “Планета обезьян” (“Planet of the Apes ”), первый фильм из которого (1968 ) - экранизация одноименного знаменитого романа (1963) прославленного французского писателя Пьера Буля.
К участию в фильме были приглашены суперзвезды - певцы и кантри-музыканты Джонни Кэш, Вилли Нельсон, Крис Кристофферсон и Уэйлон Дженнингс. Собственно, они и “вытянули” фильм, который без них значительно уступал бы не только основному фильму, но и его первому римейку (а так - фильм примерно на уровне первого римейка). В фильме эти суперзвезды не поют, только в самом его начале, вместе с титрами звучит песня Вилли Нельсона.
Этот римейк немного больше отличается от основного фильма, чем предыдущий. Действие и здесь происходит в 1880 году, а на дилижанс, который следует по тому же пути из города Тонто в город Лордсбург ( штат Нью-Мексико), и в этом фильме нападают апачи под предводительством знаменитого Джеронимо. Но имена двух персонажей отличаются от основного фильма.
Итак, главные действующие лица:
- благообразный, но на самом деле нечестный банкир Генри Гейтвуд, его роль сыграл популярный американский киноактер Энтони Франчоза;
- продавец спиртного Тревор (а не Сэмюэл, как в основном фильме) Пикок, его роль сыграл популярный британский певец и киноактер Энтони Ньюли;
- в пути родившая дочь жена кавалерийского офицера Люси Мэллори, ее роль сыграла известная американская киноактриса  Мэри Кросби;
- дуэлянт и профессиональный шулер Хэтфилд, его роль сыграл Уэйлон Дженнингс;
- вместо доктора Джозии Буна здесь действует знаменитый дантист, игрок и стрелок Док Холлидей (Джон Генри Холлидей, причем, как и в реале, он не алкоголик, а туберкулезник, но реальный персонаж в это время был значительно моложе, его присутствие - самое значительное отличие от основного фильма), его роль сыграл Вилли Нельсон;
- изгнанная из города проститутка Даллас, ее роль - главная женская, которую сыграла популярная американская киноактриса Элизабет Эшли.
Главную мужскую роль Ринго по прозвищу “Малыш”сыграл Крис Кристофферсон. Ключевую роль шерифа Керли Уилкокса сыграл Джонни Кэш. Другую ключевую роль Бака - кучера дилижанса, сыграл известный американский певец и киноактер Джон Шнайдер. Важную роль лейтенанта Бланшара сыграл популярный американский киноактер Мерритт Батрик. Другую важную роль миссис Пикетт (здесь она не жена трактирщика, а его мать) сыграла знаменитая американская певица и киноактриса Джун Картер Кэш (вторая жена Джонни Кэша). Еще одну важную роль Маргарет (любовницы банкира, в основном фильме она не фигурировала) сыграла известная американская кантри-певица и киноактриса Джесси Колтер.
Из других непринципиальных отличий от основного фильма можно упомянуть:
- пассажиры с самого начала не проявляют столь резко выраженной неприязни к Даллас:
- Док Холлидей не выбрасывает сигару после замечания Хэтфилда и продолжает курить;
- Пикок покидает дилижанс на первой остановке (в основном фильме он тоже порывался это сделать, но этого не допустил док Бун, чтобы не потерять источник дармовой выпивки);
- кучер Бак здесь не такой уж трус и храбро предлагает ехать дальше даже после отъезда военных;
- Хэтфилд здесь выживает, его даже не ранят, а вот шерифа индейцы ранят в руку;
- погоня индейцев за дилижансом, одна из самых эффектных сцен основного фильма, здесь, к сожалению, длится намного короче;
- банкир Гейтвуд, в отличие от основного фильма, погибает, как и в первом римейке, но при других обстоятельствах;
- банда Люка Пламмера убила только брата Ринго, но не его отца ;
- в финале оказывается, что Ринго сидел в тюрьме без вины - его оговорили (в основном фильме он, по-видимому, действительно совершил убийство, но кого и за что - остается только догадываться).
Финал отличается от основного фильма и другими не очень значительными деталями, но суть его остается той же.
Итак, главный недостаток этого фильма лишь в том, что он - римейк шедеврального фильма, но без учета этого очень неплох и безусловно достоин просмотра.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2020, 19:11:48 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #37 : 28 Январь 2020, 14:54:31 »
В 1954 году на экраны вышел один из самых популярных фильмов суперзнаменитого японского режиссера Акиры КуросавыСемь самураев”. Хотя и в то время еще не появилось название поджанра “сукияки-вестерн”, но вполне логично причислить и этот, и два уже рассмотренных в параллельной теме фильма того же режиссера “Телохранитель” (1961) и “Отважный самурай” (1962) именно к этому поджанру, тем более  что римейком этого фильма является популярнейший классический “вестерн”, который будет тоже рассмотрен в этой теме. Из этого поджанра в данной теме рассмотрен также фильм “Сукияки Вестерн Джанго” (2007) - римейк знаменитого испано-итальянского фильма “Джанго” (1966).
Действие происходит во второй половине XVI века (точнее, в 1586 году), в так называемой эпохе Адзути-Момояма, во время кровопролитных междоусобных войн в Японии.
…Жители некой деревни узнают о том, что в скором времени на них повторно нападет хорошо вооруженная (в том числе и тремя ружьями) конная банда, чтобы вновь ограбить их. Из оружия у сельчан только бамбуковые копья, то есть они почти безоружны. Некоторые крестьяне предлагают покориться бандитам, другие категорически не согласны с этим. Поэтому они решают обратиться за советом к старейшине деревни Гисаку, который живет на мельнице. Тот предлагает нанять для защиты ронинов (самураев, оставшихся без сюзерена), как уже бывало в прошлом. При этом принимается решение нанять ронинов всего лишь за харч, объяснив им, будто крестьянам больше нечем расплатиться за их услуги (в дальнейшем выяснится, что это, мягко говоря, не совсем правда).
Четверо крестьян направляются в город, чтобы нанять ронинов. Там они становятся свидетелями, как опытный самурай Симада Камбэй, переодевшись и постригшись как монах, быстро обезоруживает и убивает разбойника, захватившего заложником ребенка. Кроме крестьян, свидетелями этого подвига становятся юный самурай Окамото Кацусиро и некий бродяга, называющий себя самураем Кикутие (явная ложь, поскольку по родословной этому самураю, в отличие от зрелого бродяги, всего 13 лет).
Кацусиро просит Камбэя стать его сэнсэем и разрешения следовать за ним. У бродяги такая же просьба, но он получает отказ.
Крестьяне-посланники рассказывают Камбэю о своей беде и просят его набрать отряд ронинов для помощи их деревне и возглавить его. Тот отклоняет просьбу сельчан, но потом принимает ее.
Камбэй первым нанимает силача по имени Катаяма Горобэй, а затем с Камбэем встречается и к нему с радостью присоединяется его старый боевой друг Ситиродзи. Горобэй приводит в формирующийся отряд остроумного самурая, но не очень умелого воина по имени Хаясида Хэйхати. Затем Камбэй и Кацусиро становятся свидетелями поединка искусного мастера меча по имени Кюдзо и приглашают его в отряд. Тот сперва отказывается, но затем соглашается.
Отряд направляется в деревню, а бродяга Кикутие неотступно следует за ронинами. Те вначале надсмехаются над ним, но в конце концов, пораженные его упорством, принимают к себе.
В деревне самураи начинают учить крестьян началам военного искусства и велят им построить заграждения вокруг деревни. Крестьяне вначале не очень доверяют им и прячут от них своих дочерей, но Кикутие удается найти с ними общий язык, и холодок в отношениях защитников и защищаемых смягчается.
Тем временем, после того как крестьяне собирают урожай ячменя, появляются разведчики банды. Начинается непримиримая, ожесточенная борьба между семеркой доблестных самураев и намного превосходящей их в численности бандой…
В весьма символичном финале в живых из семерки самураев остаются лишь трое. А дальше: “Мавр сделал свое дело, мавр может уходить”,- ронины крестьянам больше неинтересны.
Главные мужские роли семи самураев сыграли:
- Симада Камбэй - знаменитый японский киноактер Такаси Симура, в уже рассмотренном фильме “Расемон” (1950) он сыграл одну из 4 главных мужских ролей дровосека Кикори;
- Окамото Кацусиро - популярный японский киноактер Исао Кимура;
- Катаяма Горобэй – знаменитый японский киноактер Есио Инаба;
- Ситиродзи - популярный японский киноактер Дайскэ Като, в уже рассмотренных фильмах “Расемон” (1950) и “Телохранитель” (1961) он сыграл важные роли соответственно стражника Хаубена и Инокити, младшего брата самого опасного из бандитов;
- Хаясида Хэйхати - также популярный японский киноактер Минору Тиаки, в уже рассмотренном фильме “Расемон” (1950) он сыграл одну из 4 главных ролей монаха Таби Хоси;
- Кюдзо - знаменитый японский киноактер Сюйдзи Миягути;
- Кикутие - суперзнаменитый японский киноактер Тосиро Мифунэ, в уже рассмотренных фильмах “Расемон” (1950), “Телохранитель” (1961) и “Отважный самурай” (1962) он сыграл также главные мужские роли соответственно разбойника Тадземару, ронина Сандзюро Кувабатакэ и его же, назвавшего себя на этот раз Цубаки Сандзюро.
Главную женскую роль молодой крестьянки Сино, с которой вступил в связь юный Окамото Кацусиро, сыграла популярная японская киноактриса Кэйко Цусима. Ключевую роль старейшины деревни Гисаку сыграл известный японский киноактер Кокутэн Кодо. Другую ключевую роль безымянного главаря банды сыграл популярный японский киноактер Синпэй Такаги. Важную роль еще одного безымянного бандита сыграл также популярный японский киноактер Харуо Накадзима.
Интересно, что эпизодическую роль самурая, прогуливающегося по городу, сыграл знаменитый японский киноактер Тацуя Накадай, в уже рассмотренных фильмах “Телохранитель” (1961) и “Отважный самурай” (1962) он сыграл ключевые роли соответственно самого опасного из бандитов Уносукэ и предводителя воинов Хамбэя Мурото.
Поистине неувядаемый фильм с глубоким философским содержанием.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2020, 20:43:56 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #38 : 30 Январь 2020, 21:08:59 »
В 1960 году появлися американский римейк (адаптация) японского фильма “Семь самураев” (1954), рассмотренного в предыдущем посте. Этот римейк под названием “Великолепная семерка” (“The Magnificent Seven”) стал одним из самых популярных классических “вестернов”, причем не только в США. Так, например, в Советском Союзе он занимает второе место по просмотрам в списке лидеров среди зарубежных фильмов - его посмотрели 67 миллионов зрителей. Интересно, что абсолютным лидером среди всех фильмов (как зарубежных, так и советских) стала мексиканская мелодрама “Есения” (1971), которую посмотрели 91,4 миллионов (!) зрителей.
Фильм снял популярный американский режиссер Джон Стерджесс, в параллельной теме уже рассмотрена его блистательная одноименная экранизация (1976) романа “Орел приземлился” (“The Eagle Has Landed”, 1975) знаменитого британского писателя Джека Хиггинса (настоящие имя и фамилия - Гарри Паттерсон).
Основное действие фильма перенесено в 1880-е годы, в приграничную с США мексиканскую деревушку и частично - в приграничный городок в США. Сюжет по смыслу и даже по деталям очень близок к японскому фильму, хотя и имеются некоторые (не кардинальные) различия. Первое из них заранее не было запланировано - в отличие от японского фильма, крестьяне, доведенные до отчаяния, отправляются в американский городок с целью не найма защитников, а покупки оружия для защиты. Дело в том, что мексиканское правительство посчитало унизительным, что крестьяне с самого начала уповают не на себя, а на наемников, и потребовало внести в сюжет это изменение.
…Деревушку каждый год после сбора урожая грабит сильная банда разбойников из 42 человек под предводительством вожака по имени Кальвера. Это очень колоритная, хитроумная личность с “черным” юмором, в отличие от японского фильма, в котором вожак был безымянным и довольно безликим. Тем не менее, это нельзя считать недостатком основного фильма, в котором бандиты представлены как злая стихийная сила и поэтому лишены личностных качеств. А роль Кальверы великолепно сыграл суперзнаменитый американский киноактер Илай Уоллак, другой вершиной творчества которого стала роль бандита Туко (“Злой”) в культовом фильме “Хороший, плохой, злой” (1966), третьего фильма уже рассмотренной в этой теме популярнейшей “долларовой трилогии” суперзнаменитого итальянского режиссера Серджо Леоне.
…Итак, по совету мудрого старика, живущего вблизи деревни (аналог старейшины деревни Гисаку из японского фильма), отдавшего для покупки оружия свои золотые часы, крестьяне-посланцы (здесь их трое) отправляются в американский городок. Там они в чем-то схожей с японским фильмом ситуации встречаются  с искусным стрелком Крисом Адамсом. Тот советует им нанять команду стрелков, а когда узнает, что крестьянам почти нечем за это расплатиться, но они готовы отдать все, что у них есть, впечатленный этим, обещает нанять других стрелков и возглавить их.
Далее действие продолжается по руслу основного фильма - Крис набирает команду, причем почти каждый из ее членов имеет аналога среди самураев, героев японского фильма. В итоге, формируется “великолепная семерка”, в которую входят (с указанием актеров, сыгравших их роли):
- Крис Адамс, аналог Симады Камбэя - суперзнаменитый американский киноактер Юл Бриннер, родившийся во Владивостоке;
- Вин Таннер, аналог Ситиродзи - знаменитый американский киноактер Стив Маккуин;
- Бернардо О’Рейли, любящий детей, аналог силача Катаямы Горобэя - суперзнаменитый американский киноактер литовского происхождения Чарльз Бронсон;
- Бритт, мастер по метанию ножей, аналог мастера меча Кюдзо - также суперзнаменитый американский киноактер со шведскими корнями Джеймс Коберн;
- Гарри Лак, старый приятель Криса, приблизительный аналог Хаясиды Хэйхати (однако здесь рубит дрова для заработка не он, а О’Рейли) - знаменитый американский киноактер Брэд Декстер;
- Ли, щеголь, единственный из семерки, который не имеет аналога в японском фильме - также знаменитый американский киноактер Роберт Вон;
- Чико - он объединяет в себе черты юного самурая Окамото Кацусиро (по возрасту) и бродяги Кикутие (его тоже “семерка” принимает в свои ряды благодаря упорству и похожей на японский фильм сцене с крестьянами по прибытии в деревню - кстати, и “Кикутие”, и “Чико” переводятся, как “Мальчик”), его роль сыграл популярный немецкий киноактер Хорст Буххольц.
В концепции двух фильмов есть интересное глубинное различие. Если в первом фильме крестьяне так и не преодолевают до конца классовой неприязни к аристократам-самураям, то здесь такой неприязни нет, поскольку нет и резких классовых различий между крестьянами и их защитниками.
Тем не менее, стрелки для крестьян чужие, и в конце фильма мудрый старец справедливо отмечает, что они для крестьян как порыв ветра - пусть и сильного, благотворного, но преходящего. И Крис в конце фильма выражается аналогично Камбэю из первого фильма: “Крестьяне победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…”.
Финал очень схож с финалом японского фильма, но опять-таки с важным глубинным отличием. В первом фильме молодая крестьянка Сино, возлюбленная юного самурая Кацусиро, в финале вообще не обращает внимания на него, занимаясь крестьянскими делами, и самурай вынужден с этим смириться. Бусидо (путь воина) не может совпасть с путем крестьянина, эти пути могут лишь случайно пересечься. А Чико в данном фильме сам из крестьян, поэтому вполне логично, что он возвращается обратно в деревню к своей возлюбленной Петре (аналог Сино).
В отличие от японского фильма, в котором происходит несколько мелких стычек с бандитами, здесь всего два сражения, поданных очень эффектно - они гораздо более динамичны. Но и это нельзя считать недостатком первого фильма, поскольку там режиссер сделал основной упор на отношения самураев с крестьянами, а борьба с бандитами призвана подчеркнуть эволюцию этих отношений.
Главную женскую роль Петры сыграла известная мексиканская киноактриса Росенда Монтерос. Ключевую роль безымянного старого мудрого крестьянина сыграл популярный русский киноактер Владимир Соколов, в 1923 году после гастролей оставшийся за границей. Важную роль гробовщика Чэмпи сыграл знаменитый американский киноактер Уит Бисселл, в уже рассмотренной в параллельной теме одноименной экранизации (1960) романа “Машина времени” (“The Time Machine”, 1895) Герберта Уэллса он сыграл важную роль Уолтера Кемпа, друга главного героя.
Безусловным украшением фильма является великолепная музыка, автор которой - суперзнаменитый американский композитор Элмер Бернстайн.
В фильме много юмора и афористичных высказываний, хотя он никоим образом не является пародией. Это эталонный классический “вестерн” с блестящей игрой всех без исключения актеров.

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #39 : 08 Февраль 2020, 20:59:11 »
После огромного успеха фильма “Великолепная семерка” (“The Magnificent Seven”, 1960) неудивительно, что в дальнейшем появились его сиквелы, тем более что финал фильма был открытым. Всего сиквелов было три, и первый из них - испано-американский фильм “Возвращение великолепной семерки” (“Return of the Seven”, 1966). Однако снял его другой - известный американский режиссер Берт Кеннеди.
После событий первого фильма в живых остались трое из ”великолепной семерки” - Крис Адамс, Вин Таннер и Чико, в финале вернувшийся в деревню, которую они защитили от банды Кальверы, к своей возлюбленной, юной крестьянке Петре (ее роль здесь сыграла другая киноактриса). Из актеров, сыгравших роли этих 4 персонажей, в сиквеле остался только Юл Бриннер. Стив Маккуин, ставший к тому времени суперзнаменитым киноактером, хотел сыграть в фильме ту же роль Вина по просьбе Бриннера, но, к сожалению, сценарий ему не понравился, и он отказался от этой роли.
…Прошло примерно 10 лет, и деревня опять подверглась нападению. Под ту же тревожную музыку, что и в первом фильме (ее автор, естественно, вновь - суперзнаменитый американский композитор Элмер Бернстайн), в деревню ворвалась банда из около 50 человек под предводительством богатого землевладельца Франциско Лорки. Они захватили в плен все мужское население деревни, в том числе и Чико (который вспомнил былое и оказал отчаянное сопротивление), чтобы, как выяснится позже, использовать их в качестве рабов для постройки церкви в память о погибших сыновьях Лорки.
Петра пускается на поиски Криса, чтобы попросить его вызволить Чико и других мужчин деревни. До этого Криса во время боя быков находит Вин, сообщив ему, что его голова якобы оценена в 500 песо. Крис прекрасно помнит Чико и решает (заодно, чтобы скрыться) для помощи набрать новую “великолепную семерку”, в которую входят (с указанием актеров, сыгравших их роли):
- Крис Адамс - суперзнаменитый американский киноактер Юл Бриннер;
- Вин Таннер - популярный американский киноактер Роберт Фулллер;
- Чико (с учетом его освобождения из плена) - известный испанский киноактер Хулио Матеос;
- Фрэнк, боевик, старый знакомый Криса, который выкупает его из тюрьмы - популярный американский киноактер Клод Экинс;
- Луис Эмилио Дельгадо, знаменитый бандит, которого должны были наутро расстрелять, его тоже Крис выкупает из тюрьмы, но тюремщик ставит условием, чтобы тот при его потворстве бежал из тюрьмы - знаменитый португальский киноактер Виргилио Тексейра;
- Колби, ловелас, тоже старый знакомый Криса, которого чуть не застрелил ревнивый муж любовницы - популярный американский киноактер Уоррен Оутс;
- Мануэль дель Норте, молодой петушиный боец, которого Крис вербует в качестве талисмана, поскольку он похож наЧико времен борьбы с бандой Кальверы - известный американский киноактер и певец Джордан Кристофер.
Шестеро смельчаков пускаются в путь, находят строящуюся церковь и внезапной атакой освобождают Чико и других мужчин. Теперь их вновь семеро!
Оказывается, Крис был давно знаком с Лоркой, который когда-то даже спас ему жизнь. Поэтому Крис разрешает ему со своими подручными беспрепятственно уехать, хотя и уверен, что они вновь нападут на стрелков. Эта атака не заставляет себя долго ждать. Крестьяне напуганы, но стрелки, как и в первом фильме, хотя и не так эффектно, но успешно отбивают атаку без потерь.
Лорка собирает всех способных драться людей на своей земле, для новой атаки и уничтожения стрелков. Положение их кажется безвыходным…
Финал имеет некоторую схожесть с финалом первого фильма - часть стрелков погибает, Чико возвращается к жене и планирует переселить крестьян на плодородные земли Лорки, а еще один из четверки оставшихся в живых остается с крестьянами, чтобы научить их защищаться от возможных будущих нападений.
Главную женскую роль Петры сыграла известная испанская киноактриса Элиза Монтес. Ключевую роль Франциско Лорки сыграл популярный мексиканский киноактер Эмилио Фернандес. Другую ключевую роль священника сыграл знаменитый испанский киноактер Фернандо Рей. Важную роль тюремщика сыграл популярный испанский киноактер Рикардо Паласиос.
Этот фильм котировался бы высоко, если бы не было шедеврального первого фильма. Однако по сравнению с ним он вторичен. Кроме того, актеры, игравшие роли стрелков (кроме Криса), заметно уступают “звездному” составу первого фильма, да и сами новые персонажи менее колоритны.
Тем не менее, фильм интересен и смотрибелен, и время на его просмотр не покажется потерянным.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2020, 21:01:19 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #40 : 21 Март 2020, 20:02:15 »
В 1969 году появился триквел (второй сиквел) фильма “Великолепная семерка” (“The Magnificent Seven”, 1960) - американский фильм “Ружья великолепной семерки” (“Guns оf the Magnificent Seven”), который снял известный американский режиссер Пол Уэндкос. Действие происходит в конце XIX века, еще через несколько лет после действия сиквела “Возвращение великолепной семерки” (“Return of the Seven”, 1966). Из членов предыдущих “семерок” в фильме действует только Крис Адамс, но его роль сыграл уже другой киноактер. Выжившие в предыдущих фильмах Вин Таннер, Чико и Колби в этом фильме не действуют.
…В Мексике силы внутренней безопасности захватывают революционера Анхеля Кинтеро, который пытался организовать восстание против диктатора Порфирио Диаса. Перед арестом он успевает вручить своему лейтенанту Максимилиано О’Лири 600 долларов (в наше время они соответствуют примерно 17000 долларов), чтобы тот организовал продолжение борьбы.
Главарь банды Карлос Лоберо, чтобы принять участие в восстании, требует закупить на эти деньги оружие и боеприпасы, но сумевший бежать верный Максимилиано решает потратить их на освобождение вождя из тюрьмы. С этой целью он едет в США, чтобы встретиться с легендарным стрелком Крисом, о котором ему рассказывал двоюродный брат. Максимилиано находит его и убеждается в том, что Крис сохранил свои навыки, когда он освобождает без достаточных доказательств обвиняемого человека.
Крис соглашается организовать освобождение Кинтеро и для этой цели использует 500 долларов , чтобы нанять еще 5 стрелков, которые вместе с ним и Максимилиано составят новую “семерку”, в которую войдут (с указанием актеров, сыгравших их роли):
- Крис Адамс - знаменитый американский киноактер Джордж Кеннеди;
- Максимилиано О”Лири - известный  американский киноактер Рени Сантони;
- Леви Морган, стареющий мастер по метанию ножей - популярный американский киноактер Джеймс Уитмор;
- Кено, конокрад и мастер рукопашного боя, которого Крис спас от повешения - популярный американский киноактер Монте Маркэм;
- Мэтт Слейтер, однорукий меткий стрелок - известный американский киноактер Джо Дон Бейкер;
- Кэсси, бывший раб, специалист по динамиту - популярный американский киноактер Берни Кейси, это был его дебют в кино;
- П.Дж. Скарлок (“Пи Джей”), туберкулезник - малоизвестный американский киноактер Скотт Томас.
Новая “семерка” пускается в путь для выполнения опаснейшего задания, во время которого ее ожидают и предательство, и неожиданности - как приятные, так и неприятные.
Финал вполне ожидаемый.
Главную женскую роль крестьянской девушки Тины сыграла известная американская киноактриса Уэнди Вагнер. Ключевую роль полковника Диего сыграл популярный американский киноактер Майкл Ансара. Другую ключевую роль Карлоса Лоберо сыграл также популярный американский киноактер ямайского происхождения Фрэнк Сильвера. Важную роль Анхеля Кинтеро сыграл знаменитый испанский киноактер Фернандо Рей, сыгравший в сиквеле ключевую роль священника.
Интересно, что в фильме “семерке” помогает 10-12-летний мексиканский мальчик Эмилиано Сапата, в будущем - национальный герой Мексики, лидер Мексиканской революции, начавшейся в  1910 году против того же диктатора Порфирио Диаса.
Этот фильм тоже, как и предыдущие два, украшает великолепная музыка суперзнаменитого американского композитор Элмера Бернстайна (лейтмотив - та же тревожная музыка первого фильма), которая в значительной мере “вытягивает” фильм. Так что он тоже смотрибельный, причем примерно на уровне сиквела (но, конечно, уступает шедевральному первому фильму цикла).
« Последнее редактирование: 01 Август 2020, 16:20:27 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #41 : 01 Август 2020, 16:19:30 »
В 1972 году появился квадриквел (третий, причем последний сиквел) фильма “Великолепная семерка” (“The Magnificent Seven”, 1960) - американский фильм “Великолепная семерка снова в седле” (“The Magnificent Seven Ride!”), который снял известный канадский режиссер Джон МакКован. Действие происходит в южной части штата Аризона, через немало лет после времени действия триквела “Ружья великолепной семерки” (“Guns Of The Magnificent Seven”). Из членов предыдущих “семерок” в фильме, как и в предыдущем, действует только Крис Адамс, но его роль сыграл уже по счету третий киноактер.
…Крис Адамс бросил жизнь искателя приключений, остепенился и занимает должность шерифа в городке. Уже немолодой бывший ковбой собирается жениться на девушке по имени Аррила. Возврата к прошлому он не желает, и когда спасает жизнь своего старого друга, бывшего “охотника за головами” Джима Маккея и тот предлагает ему помочь защитить мексиканский пограничный город Магдалена, где он шериф, от некоего Хуана Де Торо и его бандитов, Крис отказывается.
Однако с прошлым не так-то легко расстаться, ведь шериф вынужден сажать за решетку и кое-кого из своих бывших друзей. Да и другие арестованные им вряд ли могут возлюбить его. В частности, его очень не любит 18-летний бездельник, грабитель и хулиган Шелли Донаван.
Уступая просьбам невесты, Крис решает освободить из-под стражи Донавана. В город приезжает журналист Ной Форбс, чтобы взять интервью у Криса о его богатой событиями карьере и написать о нем книгу. В тот же день, после освобождения из тюрьмы Шелли вместе с членами своей шайки, братьями Хэнком и Бобом Алланами идут на ограбление банка. Увидев Аррилу, встречающую Криса и Ноя, они тяжело ранят Криса и похищают Аррилу.
Оправившись, Крис, взяв с собой Ноя, выезжает на поиски бандитов. Они находят Аррилу в пустыне мертвой. Крис и Ной выслеживают братьев Аллан, которые рассказывают, что Шелли бежал в Мексику, а Аррилу перед смертью пытали и изнасиловали.
Крис без суда и следствия ликвидирует братьев и вместе с Ноем направляется в Мексику, чтобы найти Шелли. У мексиканской границы они встречаются с Джимом Маккеем и вооруженными фермерами из Магдалены и узнают, что Шелли проехал здесь накануне. Они вновь просят помощи у Криса, и тот им вновь отказывает, считая их дело безнадежным.
Крис с Ноем так и не находят Шелли, но вскоре узнают, что Джим и фермеры погибли в схватке с бандитами Де Торо, а Шелли, примкнувший к банде, тоже убит - Джимом.
Как говорится, от судьбы не уйдешь, и Крис приступает к формированию новой “семерки”, чтобы помочь беззащитным горожанам. С этой целью он едет в город Тусон и там, встретившись с губернатором и начальником местной тюрьмы, набирает пятерых добровольцев из хорошо знакомых ему осужденных, обещая им помилование после выполнения задания.
Таким образом, новую “семерку” составляют (с указанием актеров, сыгравших их роли):
- Крис Адамс - суперзнаменитый американский киноактер Ли Ван Клиф, это один из редких фильмов, где он сыграл роль положительного героя;
- Ной Форбс - популярный  американский киноактер Майкл Каллан;
- Марк Скиннер, осужденный - известный американский киноактер Люк Эскью;
- капитан Энди Хайс, осужденный - популярный американский киноактер Джеймс Сиккинг;
- Пепе Каррал, осужденный - знаменитый мексиканский киноактер Педро Армендарис-младший;
- Уолт Драммонд, осужденный - известный американский киноактер Уильям Лакинг;
- Скотт Эллиот, осужденный - знаменитый американский киноактер Эд Лоутер.
И снова в путь - к выполнению своей новой труднейшей миссии. К тому же компания из пяти осужденных кажется весьма ненадежной. Но Крис очень хитрым способом обеспечивает их верность. А выжить в итоге суждено лишь троим из них…
Финал несколько неожиданный (хотя, с учетом того, что это последний фильм цикла, такого финала можно было ожидать).
Первую из двух главных женских ролей Аррилы сыграла известная американская киноактриса Мариетта Хартли. Вторую главную женскую роль Лори Ганн (горожанки Магдалены) сыграла популярная американская киноактриса Стефани Пауэрс. Ключевую роль Джима Маккея сыграл также популярный американский киноактер Ральф Уэйт. Другую ключевую роль Шепли Донавана сыграл известный американский киноактер Дэррелл Ларсон. Еще одну ключевую роль Хуана Де Торо сыграл популярный американский киноактер Рон Стейн. Важную роль Хэнка Аллана сыграл знаменитый американский киноактер Гэри Бьюзи. Другую важную роль Боба Аллана сыграл известный американский киноактер Роберт Джаффе.
И этот фильм, как и предыдущие три, украшает великолепная музыка суперзнаменитого американского композитора Элмера Бернстайна (лейтмотив - та же тревожная музыка первого фильма), которая, вместе с блестящей игрой Ван Клифа, сильно “вытягивает” фильм. Тем не менее, фильм уступает предыдущим. а особенно - шедевральному первому фильму цикла.
« Последнее редактирование: 01 Август 2020, 16:23:19 от Bob-Domon »

Оффлайн Bob-Domon

  • Создатель миров
  • ******
  • Сообщений: 12 408
  • Карма: +634/-0
Re: Неувядаемые фильмы
« Ответ #42 : 08 Август 2020, 21:35:22 »
Через 56 лет после выхода фильма “Великолепная семерка” (“The Magnificent Seven”, 1960), в 2016 году появился его одноименный, вновь американский римейк, который снял популярный американский режиссер Антуан Фукуа.
За эти годы много воды утекло, доминирующими стали идеи политкорректности, возведенные чуть ли не до абсолюта, и белые ковбои, спасающие мексиканскую деревню с робкими пейзанами, стали казаться расистской идеей (хотя эти крестьяне, в отличие от части горожан в римейке, по ходу действия приобретали недюжинное мужество - без них ковбои с бандитами не справились бы).
Кроме того, здесь вместо бесшабашных бандитов под руководством не лишенного харизмы и даже некоторой обаятельности Кальверы действует банда типичного “капиталистического хищника”, который вызывает только омерзение. Философских рассуждений в конце фильма, когда предводитель “семерки” Крис Адамс с грустью высказывал мысль: “Крестьяне победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…”,- здесь нет, а есть практически непрерывный “экшн”.
…Итак действие происходит в 1879 году, в пограничном городе Роуз-Крик. Золотодобывающий магнат Бартоломью Боуг заставляет мужчин города работать на его шахтах, а когда это осуждается церковным собранием, приказывает сжечь церковь и убить группу выступивших против него горожан. Эмма Каллен, жена их убитого предводителя Мэттью Каллена, чтобы отомстить за мужа, едет со своим другом Тедди Кью в поисках отважных людей, готовых вступить в борьбу с людьми Боуга. Чернокожий шериф, пока еще по не совсем понятной причине, соглашается подобрать таких смельчаков. Их набирается семеро, как и в основном фильме, но если там это были искатели приключений, не обремененные преступными деяниями, то здесь среди набранных есть явно преступные элементы (в этом отношении фильм имеет некоторое сходство с квадриквелом, рассмотренным в предыдущем посте), и не совсем понятна их готовность бескорыстно рисковать своими жизнями ради, в сущности, чужих им горожан (а ведь в основном фильме они вначале надеялись на вознаграждение, и лишь поближе познакомившись с крестьянами, проявили бескорыстность).
При этом состав новоявленных спасателей крайне разношерстен по расовому и по национальному составу - среди них есть даже индеец и кореец (что особенно странно для тех лет).
Итак, “семерку” в римейке составляют (с указанием актеров, сыгравших их роли):
- Сэм Чизем, афроамериканский шериф из города Уичито (штат Канзас) - суперзнаменитый американский киноактер Дензел Вашингтон, аналог Криса Адамса из основного фильма;
- Джошуа Фарадей, азартный игрок и мошенник - популярный американский киноактер Крис Прэтт, аналог Вина Таннера из основного фильма;
- Робишо, по прозвищу “Покойный” или “Стрелок”, снайпер - знаменитый  американский киноактер Итан Хоук, аналог Ли из основного фильма;
- Билли Рокс, искусно владеющий ножом кореец - популярный южнокорейский киноактер Ли Бен Хон, аналог Бритта из основного фильма;
- Джек Хорн, набожный горец и следопыт - знаменитый американский киноактер Винсент Д’Онофрио, аналог Бернардо О’Рейли из основного фильма;
- Васкес, мексиканский преступник в бегах - популярный мексиканский киноактер Мануэль Гарсия Рулфо, аналог Гарри Лака из основного фильма;
- Красная Жатва, изгнанный воин из племени команчей - известный американский киноактер Мартин Сенсмайер родом из Аляски с индейской и немецкой кровью, аналог Чико из основного фильма.
И семерка начинает осуществлять свою миссию, а сюжет имеет в ключевых моментах сходство с основным фильмом…
В довольно неожиданном финале оказывается, что, в отличие от основного фильма, здесь у лидера были личные причины для ненависти к антагонисту.
Как и в основном фильме, в конце остаются в живых трое из “семерки”.
В фильме много спецэффектов, он гораздо более жесткий и кровавый, чем основной фильм.
Главную женскую роль Эммы Каллен сыграла известная американская киноактриса Хейли Беннетт. Ключевую роль Тедди Кью сыграл популярный американский киноактер Люк Граймс. Другую ключевую роль Бартоломью Боуга сыграл знаменитый американский киноактер Питер Сарсгаард. Важную роль Мэттью Каллена сыграл популярный американский киноактер Мэтт Бомер. Другую важную роль еще одного изгнанного воина из племени команчей Денали, служащего Боугу, сыграл известный американский киноактер Джонатан Джосс, по происхождению чистокровный индеец (наполовину команч, наполовину апач).
Музыка фильма, автор которой суперзнаменитый американский композитор Джеймс Хорнер (последний фильм, в котором звучит его музыка, он умер, не успев окончить ее), хотя и хороша, но все же уступает замечательной музыке из предыдущих фильмов. Это особенно заметно, когда в конце фильма вместе с титрами звучит музыкальная тема из основного фильма.
« Последнее редактирование: 08 Август 2020, 21:38:12 от Bob-Domon »